ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 13 августа 2019 года N 115


Об основных направлениях бюджетной и налоговой политики Омской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов



В соответствии с абзацем четвертым статьи 5, пунктом 8 статьи 8 Закона Омской области "О бюджетном процессе в Омской области" постановляю:


1. Определить основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов согласно приложению к настоящему Указу.


2. Органам исполнительной власти Омской области при формировании бюджетных ассигнований областного бюджета на исполнение действующих и принимаемых расходных обязательств Омской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов руководствоваться основными направлениями бюджетной и налоговой политики Омской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.


3. Рекомендовать главам администраций муниципальных образований Омской области организовать работу по составлению проектов местных бюджетов на 2020 год (на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов) в соответствии с основными направлениями бюджетной и налоговой политики Омской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов.


4. Контроль за исполнением настоящего Указа возложить на первого заместителя Председателя Правительства Омской области В.П. Бойко.



Исполняющий обязанности
Губернатора Омской области
В.П.Бойко



Приложение
к Указу Губернатора Омской области
от 13 августа 2019 г. N 115



ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ бюджетной и налоговой политики Омской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов



1. Основные направления бюджетной и налоговой политики Омской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов:


- разработаны в целях определения условий, используемых при составлении проекта областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, подходов к его формированию, основных характеристик и прогнозируемых параметров областного бюджета на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов, обеспечивающих устойчивость и сбалансированность областного бюджета;


- подготовлены на основе бюджетного законодательства Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Омской области о налогах и сборах, положений Послания Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 20 февраля 2019 года, исходя из задач и приоритетов социально-экономического развития Омской области, определенных Стратегией социально-экономического развития Омской области до 2025 года, утвержденной Указом Губернатора Омской области от 24 июня 2013 года N 93;


- подготовлены с учетом обеспечения реализации мероприятий, направленных на достижение целей, целевых показателей и задач, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


- разработаны в целях обеспечения преемственности бюджетной и налоговой политики Омской области с учетом необходимости достижения планируемых результатов реализации мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Омской области на 2017 - 2020 годы, утвержденной распоряжением Правительства Омской области от 24 марта 2017 года N 26-рп (далее - Программа оздоровления государственных финансов Омской области);


- подготовлены в целях увеличения налоговых доходов консолидированного бюджета Омской области, а также создания благоприятных условий для развития экономического потенциала, ведения предпринимательской и инвестиционной деятельности в Омской области.


2. Основными направлениями бюджетной политики Омской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:


- обеспечение финансовой устойчивости и долгосрочной сбалансированности областного бюджета в условиях необходимости дальнейшего снижения долговой нагрузки;


- повышение эффективности расходов областного бюджета, в том числе путем внедрения практики проведения обзоров бюджетных расходов;


- приоритизация расходов областного бюджета в целях первоочередного исполнения принятых обязательств;


- выполнение условий соглашений о реструктуризации обязательств (задолженности) Омской области перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, полученным из федерального бюджета, сохранение объема государственного долга Омской области на экономически безопасном уровне и сокращение расходов на обслуживание государственного долга Омской области;


- концентрация финансовых ресурсов на достижении целей и результатов региональных проектов (программ), направленных на реализацию национальных проектов (программ) и федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов (программ), на безусловном выполнении задач, поставленных в национальных проектах (программах) по основным направлениям стратегического развития Российской Федерации;


- обеспечение реализации Программы оздоровления государственных финансов Омской области;


- недопущение установления расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;


- проведение ответственной бюджетной политики, направленной на снижение рисков возникновения просроченной кредиторской задолженности областного бюджета;


- реализация мероприятий, направленных на обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций, определенных Бюджетным кодексом Российской Федерации, условий, целей и порядка, установленных при их предоставлении;


- совершенствование межбюджетного регулирования;


- обеспечение открытости и прозрачности бюджетного процесса, сохранение достигнутых позиций в рейтинге субъектов Российской Федерации по уровню открытости бюджетных данных;


- внедрение практики инициативного бюджетирования путем реализации программ поддержки местных инициатив;


- предоставление мер социальной поддержки с учетом установленного объема льгот, размера социальных выплат и прогнозируемой численности получателей;


- сохранение достигнутого уровня соотношения между уровнем оплаты труда отдельных категорий работников бюджетной сферы, определенных в указах Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 1 июня 2012 года N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы", от 28 декабря 2012 года N 1688 "О некоторых мерах по реализации государственной политики в сфере защиты детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", и уровнем среднемесячного дохода от трудовой деятельности в Омской области;


- обеспечение соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, установленного Правительством Российской Федерации;


- развитие и повышение конкурентоспособности агропромышленного комплекса путем осуществления государственной поддержки мероприятий, доказавших свою эффективность и являющихся для отрасли сельского хозяйства приоритетными, в том числе при производстве экологически чистой продукции;


- реализация мероприятий, включающих развитие коммунальной, инженерной и социальной инфраструктуры, направленных на повышение качества жизни населения, проживающего в сельской местности;


- обеспечение устойчивого развития дорожной отрасли Омской области, в том числе сети автомобильных дорог общего пользования в соответствии с законодательством;


- совершенствование механизмов внутреннего государственного финансового контроля и контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;


- проведение мероприятий, направленных на совершенствование механизмов контроля за реализацией национальных проектов (программ) на территории Омской области и государственных программ Омской области;


- обеспечение организации и осуществления внутреннего финансового аудита отдельными участниками бюджетного процесса в соответствии с законодательством;


- осуществление государственными органами Омской области ведомственного контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных нужд Омской области в отношении подведомственных им заказчиков.


3. Основными направлениями налоговой политики Омской области на 2020 год и на плановый период 2021 и 2022 годов являются:


- укрепление доходной базы консолидированного бюджета Омской области с учетом изменения параметров налоговой системы;


- разработка и реализация мер, направленных на улучшение инвестиционного климата, совершенствование государственной поддержки инвесторов, стимулирование экономической активности субъектов предпринимательской деятельности в Омской области;


- обеспечение стабильных налоговых условий для ведения предпринимательской деятельности;


- совершенствование законодательства Омской области о налогах и сборах с учетом изменений в законодательстве Российской Федерации о налогах, сборах;


- проведение оценки налоговых расходов Омской области с учетом общих требований к оценке налоговых расходов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июня 2019 года N 796;


- оптимизация состава региональных налоговых льгот с учетом оценки целесообразности и результативности налоговых расходов Омской области;


- установление коэффициента, отражающего региональные особенности рынка труда, с учетом недопущения роста налоговой нагрузки на иностранных граждан, осуществляющих трудовую деятельность по найму на основании патента;


- проведение подготовительной работы для введения специального налогового режима "Налог на профессиональный доход" на территории Омской области в целях сокращения теневого сектора экономики, а также создания благоприятных условий ведения деятельности субъектами малого предпринимательства.


_______________

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»