В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях реализации на территории Свердловской области Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в региональную адресную программу "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2013 N 727-ПП "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах" ("Областная газета", 2013, 22 июня, N 275-278) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N 307-ПП, от 28.10.2014 N 936-ПП, от 18.03.2015 N 184-ПП, от 07.05.2015 N 355-ПП, от 25.11.2015 N 1068-ПП, от 04.03.2016 N 151-ПП, от 22.07.2016 N 514-ПП, от 18.10.2016 N 742-ПП и от 22.11.2017 N 847-ПП, изменения, изложив ее в новой редакции (приложение).
2. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2013 - 2017 ГОДАХ"
Наименование | региональная адресная программа "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах" (далее - Программа) |
Основания для разработки Программы | Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ); |
Главные распорядители средств областного бюджета по Программе | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (2013 - 2015 годы), Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (2016 и 2017 годы) |
Разработчик Программы | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области |
Цель Программы | финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции |
Задачи Программы | 1) переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции; 2) минимизация издержек по содержанию аварийных домов и сокращению сроков введения земельных участков, освободившихся после сноса домов, в хозяйственный оборот; 3) ликвидация аварийного жилья в Свердловской области, признанного таковым в установленном порядке до 1 января 2012 года; 4) стимулирование строительного комплекса Свердловской области |
Срок реализации Программы | переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет реализовано до 1 сентября 2017 года; снос аварийного жилищного фонда будет осуществлен до 31 декабря 2017 года |
Объемы и источники финансирования Программы | общий объем финансирования на 2013 - 2017 годы составляет 8907393065,22 рубля, в том числе: за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 2399066793,17 рубля; за счет средств областного бюджета - 4453160145,13 рубля; за счет средств местных бюджетов - 1906472877,63 рубля; дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 64503551,70 рубля; за счет внебюджетных источников финансирования - 84189697,59 рубля, в том числе: на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда: общий объем финансирования - 5880245817,94 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 2399066793,17 рубля; за счет средств областного бюджета - 2183061688,22 рубля; за счет средств местных бюджетов - 1230497941,51 рубля; дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 64503551,70 рубля; за счет внебюджетных источников финансирования - 3115843,34 рубля; в 2013 году: общий объем финансирования - 1237234115,87 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 623169693,97 рубля; за счет средств областного бюджета - 335340901,81 рубля; за счет средств местных бюджетов - 214219968,39 рубля; дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 64503551,70 рубля; |
в 2014 году: общий объем финансирования - 1668107821,84 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 515437528,80 рубля; за счет средств областного бюджета - 805349951,34 рубля; за счет средств местных бюджетов - 347320341,70 рубля; дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 0,00 рубля; в 2015 году: общий объем финансирования - 1627179695,87 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 509858524,74 рубля; за счет средств областного бюджета - 751233002,37 рубля; за счет средств местных бюджетов - 364297273,92 рубля; за счет внебюджетных источников финансирования - 1790894,84 рубля; в 2016 году: общий объем финансирования - 1347724184,36 рубля, в том числе: за счет средств Фонда - 750601045,66 рубля; за счет средств областного бюджета - 291137832,70 рубля; за счет средств местных бюджетов - 304660357,50 рубля; за счет внебюджетных источников финансирования - 1324948,50 рубля; на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда без финансовой поддержки Фонда: общий объем финансирования - 3027147247,28 рубля, в том числе: за счет средств областного бюджета - 2270098456,91 рубля; за счет средств местных бюджетов - 675974936,12 рубля; дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 0,00 рубля; за счет внебюджетных источников финансирования - 81073854,25 рубля; | |
в 2013 году: общий объем финансирования - 0,00 рубля, в том числе: за счет средств областного бюджета - 0,00 рубля; за счет средств местных бюджетов - 0,00 рубля; дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 0,00 рубля; в 2014 году: общий объем финансирования - 677137577,46 рубля, в том числе: за счет средств областного бюджета - 487131953,96 рубля; за счет средств местных бюджетов - 171297031,50 рубля; дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 0,00 рубля; за счет внебюджетных источников финансирования - 18708592,00 рубля; в 2015 году: общий объем финансирования - 1000764124,47 рубля, в том числе: за счет средств областного бюджета - 823599622,81 рубля; за счет средств местных бюджетов - 146239839,73 рубля; за счет внебюджетных источников финансирования - 30924661,93 рубля; в 2016 году: общий объем финансирования - 1349245545,35 рубля, в том числе: за счет средств областного бюджета - 959366880,14 рубля; за счет средств местных бюджетов - 358438064,89 рубля; за счет внебюджетных источников финансирования - 31440600,32 рубля | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | в результате реализации мероприятий Программы планируется переселение 15390 граждан из 6162 жилых помещений расселяемой площадью 240372,49 кв. метра в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе: с финансовой поддержкой Фонда: переселение 10198 граждан из 4029 жилых помещений расселяемой площадью 158656,75 кв. метра в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции; без финансовой поддержки Фонда: переселение 5192 граждан из 2133 жилых помещений расселяемой площадью 81715,74 кв. метра в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции |
Исполнители Программы | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области |
Участники Программы | муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на территориях которых находятся многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, выполнившие условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, реализующие мероприятия по переселению граждан за счет финансовой поддержки Фонда: 1) Белоярский городской округ; 2) Березовский городской округ; 3) Бисертский городской округ; 4) городской округ Верхний Тагил; 5) городской округ Верхняя Пышма; 6) Городской округ Верхняя Тура; 7) городской округ Верхотурский; 8) Волчанский городской округ; 9) Горноуральский городской округ; 10) городской округ Дегтярск; 11) город Каменск-Уральский; 12) Камышловский городской округ; 13) городской округ Карпинск; 14) городской округ Краснотурьинск; 15) городской округ Красноуральск; 16) городской округ Красноуфимск; 17) Невьянский городской округ; 18) город Нижний Тагил; 19) городской округ Первоуральск; |
20) городской округ Ревда; 21) Режевской городской округ; 22) Североуральский городской округ; 23) Серовский городской округ; 24) городской округ Среднеуральск; 25) Тугулымский городской округ; 26) Туринский городской округ; 27) Шалинский городской округ; 28) городское поселение Верхние Серги; 29) Дружининское городское поселение; 30) Нижнесергинское городское поселение; 31) Таборинское сельское поселение. Муниципальные образования, на территориях которых находятся многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, реализующие мероприятия по переселению граждан без финансовой поддержки Фонда: 1) Муниципальное образование город Алапаевск; 2) Артемовский городской округ; 3) Ачитский городской округ; 4) Верхнесалдинский городской округ; 5) Волчанский городской округ; 6) город Каменск-Уральский; 7) городской округ Верхний Тагил; 8) городской округ Верхняя Пышма; 9) Городской округ Верхняя Тура; 10) муниципальное образование "город Екатеринбург"; 11) Ивдельский городской округ; 12) Муниципальное образование город Ирбит; | |
13) Каменский городской округ; 14) Камышловский городской округ; 15) Муниципальное образование Красноуфимский округ; 16) Кушвинский городской округ; 17) Невьянский городской округ; 18) Нижнетуринский городской округ; 19) город Нижний Тагил; 20) Новолялинский городской округ; 21) городской округ Пелым; 22) городской округ Первоуральск; 23) Режевской городской округ; 24) Североуральский городской округ; 25) Серовский городской округ; 26) Сосьвинский городской округ; 27) Сысертский городской округ; 28) Тавдинский городской округ; 29) Талицкий городской округ; 30) Туринский городской округ; 31) Шалинский городской округ; 32) Байкаловское сельское поселение; 33) Краснополянское сельское поселение; 34) Михайловское муниципальное образование; 35) Таборинское сельское поселение; 36) городской округ Сухой Лог; 37) Муниципальное образование Алапаевское; 38) Арамильский городской округ | |
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы | переселение 15390 граждан из 6162 жилых помещений расселяемой площадью 240372,49 кв. метра в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, в том числе: с финансовой поддержкой Фонда: переселение 10198 граждан из 4029 жилых помещений расселяемой площадью 158656,75 кв. метра в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции; без финансовой поддержки Фонда: переселение 5192 граждан из 2133 жилых помещений расселяемой площадью 81715,74 кв. метра в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции |
Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации | контроль за ходом реализации Программы осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы, Правительство Свердловской области, Фонд в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области |
Одними из приоритетных задач жилищной политики Российской Федерации являются обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан, решение проблемы аварийного жилищного фонда, не соответствующего установленным санитарным и техническим нормам. Проживание в аварийном жилищном фонде оказывает негативное влияние на здоровье граждан, увеличивает социальную напряженность, создает неравные условия доступа граждан к коммунальным услугам.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов и населенных пунктов Свердловской области, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность территорий.
На 1 октября 2014 года нормативными правовыми актами, регламентирующими решение проблемы аварийного жилищного фонда, являлись:
1) на федеральном уровне:
Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;
Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р;
2) на региональном уровне:
Указ Губернатора Свердловской области от 27.07.2012 N 584-УГ "О реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года" (далее - государственная программа по развитию ЖКХ).
Программа разработана для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества предоставляемых коммунальных услуг, стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий.
По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, по состоянию на 1 января 2013 года в ветхом и аварийном состоянии находилось более 1,9 млн. кв. метров общей площади жилых помещений, что составило 1,9% от всего жилищного фонда области, в том числе в многоквартирных домах - 1,2 млн. кв. метров.
За период с 2008 по 2012 год ветхий и аварийный фонд увеличился на 6,1%, в том числе аварийный жилищный фонд - в 2,1 раза.
Распределение домов по годам постройки:
до 1920 года - 4354 дома (4% от общего количества многоквартирных домов);
1921 - 1945 годы - 11762 дома (10,81% от общего количества многоквартирных домов);
1946 - 1970 годы - 50167 домов (46,1% от общего количества многоквартирных домов);
1971 - 1995 годы - 37593 дома (34,54% от общего количества многоквартирных домов);
после 1995 года - 4953 дома (4,55% от общего количества многоквартирных домов).
Программа направлена на финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, при условии выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения цели Программы необходимо решить задачи по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции до 1 сентября 2017 года, минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращению сроков введения земельных участков, освободившихся после сноса домов, в хозяйственный оборот.
Проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо и возможно решить с помощью программно-целевого подхода, который позволяет достичь целей и решить поставленные задачи наиболее полно, комплексно, увязать их решение с финансовыми ресурсами и получить максимальный результат.
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет реализовано до 1 сентября 2017 года.
При этом в первоочередном порядке переселению подлежат граждане из многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Снос расселенного аварийного жилищного фонда будет осуществлен до 31 декабря 2017 года.
Механизм реализации Программы включает в себя взаимодействие Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области как главных распорядителей средств областного бюджета по Программе, участников Программы и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции. Реализация Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В реализации мероприятий Программы участвуют следующие муниципальные образования, органы местного самоуправления которых выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, и подали заявки на участие в Программе: