ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 августа 2019 года N 533-ПП


О внесении изменений в региональную адресную программу "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2013 N 727-ПП



В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", в целях реализации на территории Свердловской области Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Правительство Свердловской области постановляет:


1. Внести в региональную адресную программу "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2013 N 727-ПП "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах" ("Областная газета", 2013, 22 июня, N 275-278) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N 307-ПП, от 28.10.2014 N 936-ПП, от 18.03.2015 N 184-ПП, от 07.05.2015 N 355-ПП, от 25.11.2015 N 1068-ПП, от 04.03.2016 N 151-ПП, от 22.07.2016 N 514-ПП, от 18.10.2016 N 742-ПП и от 22.11.2017 N 847-ПП, изменения, изложив ее в новой редакции (приложение).


2. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.


3. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).



Губернатор
Свердловской области
Е.В.КУЙВАШЕВ



Приложение
к Постановлению Правительства
Свердловской области
от 15 августа 2019 г. N 533-ПП



РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2013 - 2017 ГОДАХ"



Раздел 1. ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2013 - 2017 ГОДАХ"

Наименование

региональная адресная программа "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах" (далее - Программа)

Основания для разработки Программы

Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ);

Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг"

Главные распорядители средств областного бюджета по Программе

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области (2013 - 2015 годы),

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области (2016 и 2017 годы)

Разработчик Программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области

Цель Программы

финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции

Задачи Программы

1) переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции;

2) минимизация издержек по содержанию аварийных домов и сокращению сроков введения земельных участков, освободившихся после сноса домов, в хозяйственный оборот;

3) ликвидация аварийного жилья в Свердловской области, признанного таковым в установленном порядке до 1 января 2012 года;

4) стимулирование строительного комплекса Свердловской области

Срок реализации Программы

переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет реализовано до 1 сентября 2017 года;

снос аварийного жилищного фонда будет осуществлен до 31 декабря 2017 года

Объемы и источники финансирования Программы

общий объем финансирования на 2013 - 2017 годы составляет 8907393065,22 рубля,

в том числе:

за счет средств Государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства (далее - Фонд) - 2399066793,17 рубля;

за счет средств областного бюджета - 4453160145,13 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 1906472877,63 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 64503551,70 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования - 84189697,59 рубля,

в том числе:

на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда:

общий объем финансирования - 5880245817,94 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда - 2399066793,17 рубля;

за счет средств областного бюджета - 2183061688,22 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 1230497941,51 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 64503551,70 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования - 3115843,34 рубля;

в 2013 году:

общий объем финансирования - 1237234115,87 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда - 623169693,97 рубля;

за счет средств областного бюджета - 335340901,81 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 214219968,39 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 64503551,70 рубля;

в 2014 году:

общий объем финансирования - 1668107821,84 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда - 515437528,80 рубля;

за счет средств областного бюджета - 805349951,34 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 347320341,70 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 0,00 рубля;

в 2015 году:

общий объем финансирования - 1627179695,87 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда - 509858524,74 рубля;

за счет средств областного бюджета - 751233002,37 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 364297273,92 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования - 1790894,84 рубля;

в 2016 году:

общий объем финансирования - 1347724184,36 рубля, в том числе:

за счет средств Фонда - 750601045,66 рубля;

за счет средств областного бюджета - 291137832,70 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 304660357,50 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования - 1324948,50 рубля;

на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда без финансовой поддержки Фонда:

общий объем финансирования - 3027147247,28 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 2270098456,91 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 675974936,12 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 0,00 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования - 81073854,25 рубля;

в 2013 году:

общий объем финансирования - 0,00 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 0,00 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 0,00 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 0,00 рубля;

в 2014 году:

общий объем финансирования - 677137577,46 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 487131953,96 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 171297031,50 рубля;

дополнительное финансирование за счет средств местных бюджетов - 0,00 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования - 18708592,00 рубля;

в 2015 году:

общий объем финансирования - 1000764124,47 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 823599622,81 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 146239839,73 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования - 30924661,93 рубля;

в 2016 году:

общий объем финансирования - 1349245545,35 рубля, в том числе:

за счет средств областного бюджета - 959366880,14 рубля;

за счет средств местных бюджетов - 358438064,89 рубля;

за счет внебюджетных источников финансирования - 31440600,32 рубля

Ожидаемые результаты реализации Программы

в результате реализации мероприятий Программы планируется переселение 15390 граждан из 6162 жилых помещений расселяемой площадью 240372,49 кв. метра в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации, в том числе:

с финансовой поддержкой Фонда:

переселение 10198 граждан из 4029 жилых помещений расселяемой площадью 158656,75 кв. метра в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции;

без финансовой поддержки Фонда:

переселение 5192 граждан из 2133 жилых помещений расселяемой площадью 81715,74 кв. метра в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции

Исполнители Программы

Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области,

Министерство строительства и развития инфраструктуры Свердловской области

Участники Программы

муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области (далее - муниципальные образования), на территориях которых находятся многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, выполнившие условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, реализующие мероприятия по переселению граждан за счет финансовой поддержки Фонда:

1) Белоярский городской округ;

2) Березовский городской округ;

3) Бисертский городской округ;

4) городской округ Верхний Тагил;

5) городской округ Верхняя Пышма;

6) Городской округ Верхняя Тура;

7) городской округ Верхотурский;

8) Волчанский городской округ;

9) Горноуральский городской округ;

10) городской округ Дегтярск;

11) город Каменск-Уральский;

12) Камышловский городской округ;

13) городской округ Карпинск;

14) городской округ Краснотурьинск;

15) городской округ Красноуральск;

16) городской округ Красноуфимск;

17) Невьянский городской округ;

18) город Нижний Тагил;

19) городской округ Первоуральск;

20) городской округ Ревда;

21) Режевской городской округ;

22) Североуральский городской округ;

23) Серовский городской округ;

24) городской округ Среднеуральск;

25) Тугулымский городской округ;

26) Туринский городской округ;

27) Шалинский городской округ;

28) городское поселение Верхние Серги;

29) Дружининское городское поселение;

30) Нижнесергинское городское поселение;

31) Таборинское сельское поселение.

Муниципальные образования, на территориях которых находятся многоквартирные дома, признанные аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, реализующие мероприятия по переселению граждан без финансовой поддержки Фонда:

1) Муниципальное образование город Алапаевск;

2) Артемовский городской округ;

3) Ачитский городской округ;

4) Верхнесалдинский городской округ;

5) Волчанский городской округ;

6) город Каменск-Уральский;

7) городской округ Верхний Тагил;

8) городской округ Верхняя Пышма;

9) Городской округ Верхняя Тура;

10) муниципальное образование "город Екатеринбург";

11) Ивдельский городской округ;

12) Муниципальное образование город Ирбит;

13) Каменский городской округ;

14) Камышловский городской округ;

15) Муниципальное образование Красноуфимский округ;

16) Кушвинский городской округ;

17) Невьянский городской округ;

18) Нижнетуринский городской округ;

19) город Нижний Тагил;

20) Новолялинский городской округ;

21) городской округ Пелым;

22) городской округ Первоуральск;

23) Режевской городской округ;

24) Североуральский городской округ;

25) Серовский городской округ;

26) Сосьвинский городской округ;

27) Сысертский городской округ;

28) Тавдинский городской округ;

29) Талицкий городской округ;

30) Туринский городской округ;

31) Шалинский городской округ;

32) Байкаловское сельское поселение;

33) Краснополянское сельское поселение;

34) Михайловское муниципальное образование;

35) Таборинское сельское поселение;

36) городской округ Сухой Лог;

37) Муниципальное образование Алапаевское;

38) Арамильский городской округ

Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы

переселение 15390 граждан из 6162 жилых помещений расселяемой площадью 240372,49 кв. метра в многоквартирных домах, признанных аварийными до 1 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, в том числе:

с финансовой поддержкой Фонда:

переселение 10198 граждан из 4029 жилых помещений расселяемой площадью 158656,75 кв. метра в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции;

без финансовой поддержки Фонда:

переселение 5192 граждан из 2133 жилых помещений расселяемой площадью 81715,74 кв. метра в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции

Организация управления Программой и контроль за ходом ее реализации

контроль за ходом реализации Программы осуществляют органы местного самоуправления муниципальных образований - участников Программы, Правительство Свердловской области, Фонд в соответствии с их полномочиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Свердловской области



Раздел 2. ПРОГРАММА



Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ


Одними из приоритетных задач жилищной политики Российской Федерации являются обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан, решение проблемы аварийного жилищного фонда, не соответствующего установленным санитарным и техническим нормам. Проживание в аварийном жилищном фонде оказывает негативное влияние на здоровье граждан, увеличивает социальную напряженность, создает неравные условия доступа граждан к коммунальным услугам.


Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов и населенных пунктов Свердловской области, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность территорий.


На 1 октября 2014 года нормативными правовыми актами, регламентирующими решение проблемы аварийного жилищного фонда, являлись:


1) на федеральном уровне:


Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ;


Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";


Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р;


2) на региональном уровне:


Закон Свердловской области от 15 июня 2011 года N 36-ОЗ "О Программе социально-экономического развития Свердловской области на 2011 - 2015 годы";


Указ Губернатора Свердловской области от 27.07.2012 N 584-УГ "О реализации указов Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 07 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 07 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 07 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 07 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 07 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 07 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";


Постановление Правительства Свердловской области от 29.10.2013 N 1330-ПП "Об утверждении государственной программы Свердловской области "Развитие жилищно-коммунального хозяйства и повышение энергетической эффективности в Свердловской области до 2024 года" (далее - государственная программа по развитию ЖКХ).


Программа разработана для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества предоставляемых коммунальных услуг, стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий.


По данным Управления Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области и Курганской области, по состоянию на 1 января 2013 года в ветхом и аварийном состоянии находилось более 1,9 млн. кв. метров общей площади жилых помещений, что составило 1,9% от всего жилищного фонда области, в том числе в многоквартирных домах - 1,2 млн. кв. метров.


За период с 2008 по 2012 год ветхий и аварийный фонд увеличился на 6,1%, в том числе аварийный жилищный фонд - в 2,1 раза.


Распределение домов по годам постройки:


до 1920 года - 4354 дома (4% от общего количества многоквартирных домов);


1921 - 1945 годы - 11762 дома (10,81% от общего количества многоквартирных домов);


1946 - 1970 годы - 50167 домов (46,1% от общего количества многоквартирных домов);


1971 - 1995 годы - 37593 дома (34,54% от общего количества многоквартирных домов);


после 1995 года - 4953 дома (4,55% от общего количества многоквартирных домов).



Глава 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ


Программа направлена на финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, при условии выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.


Для достижения цели Программы необходимо решить задачи по переселению граждан из многоквартирных домов, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции до 1 сентября 2017 года, минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращению сроков введения земельных участков, освободившихся после сноса домов, в хозяйственный оборот.


Проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо и возможно решить с помощью программно-целевого подхода, который позволяет достичь целей и решить поставленные задачи наиболее полно, комплексно, увязать их решение с финансовыми ресурсами и получить максимальный результат.



Глава 3. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет реализовано до 1 сентября 2017 года.


При этом в первоочередном порядке переселению подлежат граждане из многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.


В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.


Снос расселенного аварийного жилищного фонда будет осуществлен до 31 декабря 2017 года.



Глава 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


Механизм реализации Программы включает в себя взаимодействие Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, Министерства строительства и развития инфраструктуры Свердловской области как главных распорядителей средств областного бюджета по Программе, участников Программы и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 1 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции. Реализация Программы осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.


В реализации мероприятий Программы участвуют следующие муниципальные образования, органы местного самоуправления которых выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ, и подали заявки на участие в Программе:

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»