ПРАВИТЕЛЬСТВО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 25 ноября 2015 года N 1068-ПП
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РЕГИОНАЛЬНУЮ АДРЕСНУЮ ПРОГРАММУ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2013 - 2017 ГОДАХ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ ПРАВИТЕЛЬСТВА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 10.06.2013 N 727-ПП
В соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" и в целях реализации на территории Свердловской области Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг" Правительство Свердловской области постановляет:
1. Внести в региональную адресную программу "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах", утвержденную Постановлением Правительства Свердловской области от 10.06.2013 N 727-ПП "Об утверждении региональной адресной программы "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах" ("Областная газета", 2013, 22 июня, N 275-278) с изменениями, внесенными Постановлениями Правительства Свердловской области от 22.04.2014 N 307-ПП, от 28.10.2014 N 936-ПП, от 18.03.2015 N 184-ПП и от 07.05.2015 N 355-ПП, изменения, изложив ее в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Свердловской области С.М. Зырянова.
3. Настоящее Постановление вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.
4. Настоящее Постановление опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Председатель Правительства
Свердловской области
Д.В.ПАСЛЕР
К Постановлению
Правительства Свердловской области
от 25 ноября 2015 года N 1068-ПП
РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2013 - 2017 ГОДАХ"
Раздел 1. ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ АДРЕСНОЙ ПРОГРАММЫ "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2013 - 2017 ГОДАХ"
Наименование Программы | Региональная адресная программа "Переселение граждан на территории Свердловской области из аварийного жилищного фонда в 2013 - 2017 годах" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 21 июля 2007 года N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" (далее - Федеральный закон N 185-ФЗ); |
Главный распорядитель средств областного бюджета по Программе | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области |
Разработчик Программы | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области |
Цель Программы | финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции |
Задачи Программы | 1) переселение граждан из многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными до 01 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции; |
Срок реализации Программы | переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет реализовано до 01 сентября 2017 года, |
Объемы и источники финансирования Программы | общий объем финансирования Программы на 2013 - 2017 годы составляет 8949549497,80 рубля, |
на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда с участием средств Фонда: | |
в 2015 году: | |
на реализацию мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда без финансовой поддержки Фонда: | |
в 2015 году: | |
Ожидаемые результаты реализации Программы | в результате реализации мероприятий Программы планируется переселить 15172 гражданина из 1014 многоквартирных домов, признанных аварийными до 01 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, расселяемой площадью 237538,17 кв. метра, |
Исполнитель Программы | Министерство энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области |
Участники Программы | муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области, на территориях которых находятся многоквартирные дома, признанные аварийными до 01 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, выполнившие условия, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ, реализующие мероприятия по переселению граждан за счет финансовой поддержки Фонда: |
Муниципальные образования в Свердловской области, на территории которых находятся многоквартирные дома, признанные аварийными до 01 января 2012 года в связи с физическим износом в процессе эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, реализующие мероприятия по переселению граждан без финансовой поддержки Фонда: | |
Оценка эффективности социальных и экономических последствий реализации Программы | переселение 15172 граждан из 1014 многоквартирных аварийных домов, признанных аварийными до 01 января 2012 года, расселяемой площадью 237538,17 кв. метра, |
Организация управления Программой и контроль за ее реализацией | контроль за ходом реализации Программы осуществляют муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области, - участники Программы, Правительство Свердловской области, государственная корпорация - Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с их полномочиями, установленными федеральным и областным законодательством |
Раздел 2. РЕГИОНАЛЬНАЯ АДРЕСНАЯ ПРОГРАММА "ПЕРЕСЕЛЕНИЕ ГРАЖДАН НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ИЗ АВАРИЙНОГО ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В 2013 - 2017 ГОДАХ"
Глава 1. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОБЛЕМЫ
Одной из приоритетных задач жилищной политики Российской Федерации является обеспечение безопасных и комфортных условий проживания граждан, решение проблемы аварийного жилищного фонда, не соответствующего установленным санитарным и техническим нормам. Проживание в аварийном жилищном фонде оказывает негативное влияние на здоровье граждан, увеличивает социальную напряженность, создает неравные условия доступа граждан к коммунальным услугам.
Аварийный жилищный фонд ухудшает внешний облик городов и населенных пунктов Свердловской области, сдерживает развитие инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность территорий.
На 01 октября 2014 года нормативными правовыми актами, регламентирующими решение проблемы аварийного жилищного фонда, являлись:
1) на федеральном уровне:
Федеральный закон N 185-ФЗ;
Стратегия социально-экономического развития Уральского федерального округа на период до 2020 года, утвержденная Распоряжением Правительства Российской Федерации от 06.10.2011 N 1757-р;
2) на региональном уровне:
Указ Губернатора Свердловской области от 27.07.2012 N 584-УГ "О реализации Указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 596 "О долгосрочной государственной экономической политике", от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики", от 7 мая 2012 года N 598 "О совершенствовании государственной политики в сфере здравоохранения", от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", от 7 мая 2012 года N 601 "Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления", от 7 мая 2012 года N 602 "Об обеспечении межнационального согласия", от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";
Программа разработана для создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества предоставляемых коммунальных услуг, стимулирования реформирования жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий.
По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Свердловской области, по состоянию на 01 января 2013 года в ветхом и аварийном состоянии находилось более 1,9 млн. кв. метров общей площади жилых помещений, что составило 1,9 процента от всего жилищного фонда области, в том числе в многоквартирных домах - 1,2 млн. кв. метров. За период с 2008 по 2012 годы ветхий и аварийный фонд увеличился на 6,1 процента, в том числе аварийный жилищный фонд - в 2,1 раза.
Распределение домов по годам постройки:
до 1920 года - 4354 дома (4,0 процента от общего количества многоквартирных домов);
1921 - 1945 годы - 11762 дома (10,81 процента от общего количества многоквартирных домов);
1946 - 1970 годы - 50167 домов (46,1 процента от общего количества многоквартирных домов);
1971 - 1995 годы - 37593 дома (34,54 процента от общего количества многоквартирных домов);
после 1995 года - 4953 дома (4,55 процента от общего количества многоквартирных домов).
Глава 2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Программа направлена на финансовое и организационное обеспечение переселения граждан из многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции, при условии выполнения органами местного самоуправления муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области, показателей реформирования жилищно-коммунального хозяйства.
Для достижения цели Программы необходимо решить задачи по переселению граждан из аварийных многоквартирных домов, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции до 01 сентября 2017 года, минимизации издержек по содержанию аварийных домов и сокращению сроков введения земельных участков, освободившихся после сноса домов, в хозяйственный оборот.
Проблему переселения граждан из аварийного жилищного фонда необходимо и возможно решить с помощью программно-целевого подхода, который позволяет достичь целей и решить поставленные задачи наиболее полно, комплексно, увязать их решение с финансовыми ресурсами и получить максимальный результат.
Глава 3. СРОК РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Переселение граждан из аварийного жилищного фонда будет реализовано до 01 сентября 2017 года.
При этом в первоочередном порядке подлежат переселению граждане из многоквартирных домов, год признания которых аварийными и подлежащими сносу или реконструкции предшествует годам признания аварийными и подлежащими сносу или реконструкции других многоквартирных домов, расположенных на территории соответствующего муниципального образования, а также из многоквартирных домов при наличии угрозы их обрушения или при переселении граждан на основании вступившего в законную силу решения суда.
В случае если несколько многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции в разные годы, расположены в границах одного элемента планировочной структуры (квартала, микрорайона) или смежных элементов планировочной структуры, переселение граждан из этих домов может осуществляться в рамках одного этапа региональной адресной программы по переселению граждан из аварийного жилищного фонда.
Снос расселенного аварийного жилищного фонда будет осуществлен до 31 декабря 2017 года.
Глава 4. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Механизм реализации Программы включает в себя взаимодействие Министерства энергетики и жилищно-коммунального хозяйства Свердловской области как главного распорядителя средств областного бюджета по Программе (далее - главный распорядитель средств областного бюджета), участников Программы и граждан, проживающих в многоквартирных домах, признанных до 01 января 2012 года в установленном порядке аварийными в связи с физическим износом в процессе их эксплуатации и подлежащими сносу или реконструкции. Реализация Программы осуществляется в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
В реализации мероприятий Программы участвуют следующие муниципальные образования, расположенные на территории Свердловской области, органы местного самоуправления которых выполнили условия предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, предусмотренные частью 1 статьи 14 Федерального закона N 185-ФЗ, и подали заявки на участие в Программе:
1) Белоярский городской округ;
2) Березовский городской округ;
3) Бисертский городской округ;
4) городской округ Верхний Тагил;
5) городской округ Верхняя Пышма;
6) Городской округ Верхняя Тура;
7) городской округ Верхотурский;
8) Волчанский городской округ;
9) Горноуральский городской округ;
10) городской округ Дегтярск;
11) Город Каменск-Уральский;
12) Камышловский городской округ;
13) городской округ Карпинск;
14) городской округ Краснотурьинск;
15) городской округ Красноуральск;
16) городской округ Красноуфимск;
17) Невьянский городской округ;
18) город Нижний Тагил;