(с изменениями на 11 июля 2022 года)
(в ред. Приказов Министерства социальной политики Свердловской области от 23.11.2020 N 701, от 11.07.2022 N 234)
В соответствии с подпунктом 6 пункта 3.3 статьи 32 Федерального закона от 12 января 1996 года N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения" приказываю:
1. Утвердить Порядок составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного и автономного учреждения, подведомственного Министерству социальной политики Свердловской области (далее - Порядок) (прилагается).
2. Руководителям государственных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных Министерству социальной политики Свердловской области, формировать и утверждать планы финансово-хозяйственной деятельности учреждений в соответствии с Порядком, утвержденным настоящим Приказом.
3. Признать утратившим силу Приказ Министерства социальной политики Свердловской области от 26.07.2016 N 433 "Об утверждении Порядка составления и утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного и автономного учреждения, подведомственного Министерству социальной политики Свердловской области" с изменениями, внесенными Приказами Министерства социальной политики Свердловской области от 07.09.2017 N 450 и от 18.01.2019 N 10, с 1 января 2020 года.
4. Настоящий Приказ применяется при формировании плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного и автономного учреждения начиная с плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного и автономного учреждения на 2020 год и плановый период 2021 и 2022 годов.
5. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Заместителя Министра социальной политики Свердловской области А.С. Сабитова.
6. Настоящий Приказ опубликовать на "Официальном интернет-портале правовой информации Свердловской области" (www.pravo.gov66.ru).
Министр
А.В.ЗЛОКАЗОВ
ПОРЯДОК СОСТАВЛЕНИЯ И УТВЕРЖДЕНИЯ ПЛАНА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО И АВТОНОМНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ, ПОДВЕДОМСТВЕННОГО МИНИСТЕРСТВУ СОЦИАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Приказов Министерства социальной политики Свердловской области от 23.11.2020 N 701, от 11.07.2022 N 234)
1. Настоящий порядок определяет требования к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного бюджетного и автономного учреждения, подведомственного Министерству социальной политики Свердловской области (далее соответственно - План, учреждение, Министерство).
2. План составляется и утверждается по форме согласно приложению к Требованиям к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения, утвержденным Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 31.08.2018 N 186н "О Требованиях к составлению и утверждению плана финансово-хозяйственной деятельности государственного (муниципального) учреждения", на текущий финансовый год в случае, если закон о бюджете утверждается на один финансовый год, или на текущий финансовый год и плановый период, если закон о бюджете утверждается на очередной финансовый год и плановый период, и действует в течение срока действия закона о бюджете.
(п. 2 в ред. Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 11.07.2022 N 234)
3. План составляется по кассовому методу в рублях с точностью до двух знаков после запятой, в валюте Российской Федерации.
4. При составлении Плана (внесении изменений в него) устанавливается (уточняется) плановый объем поступлений и выплат денежных средств.
5. План составляется на основании обоснований (расчетов) плановых показателей поступлений и выплат, требования к формированию которых установлены в главе III настоящего порядка.
6. Учреждение составляет проект Плана на этапе формирования проекта областного закона об областном бюджете в срок не позднее 5 рабочих дней после доведения Министерством информации о планируемых к представлению из областного бюджета объемах субсидий:
(в ред. Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 11.07.2022 N 234)
1) с учетом планируемых объемов поступлений:
субсидии на финансовое обеспечение выполнения государственного задания;
субсидий, предусмотренных абзацем вторым пункта 1 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее - целевые субсидии), и целей их предоставления;
субсидий на осуществление капитальных вложений в объекты капитального строительства государственной собственности или приобретение объектов недвижимого имущества в государственную собственность (далее - субсидия на осуществление капитальных вложений);
грантов, в том числе в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации (далее - грант);
иных доходов, которые учреждение планирует получить при оказании услуг, выполнении работ за плату сверх установленного государственного задания, а в случаях, установленных федеральным законом, в рамках государственного задания;
доходов от иной приносящей доход деятельности, предусмотренной уставом учреждения;
2) с учетом планируемых объемов выплат, связанных с осуществлением деятельности, предусмотренной уставом учреждения.
Отдел бюджетной политики и экономического анализа Министерства направляет учреждению информацию о планируемых к представлению из областного бюджета объемах субсидий в срок не позднее 10 рабочих дней с даты представления в Министерство финансов Свердловской области распределения базовых бюджетных ассигнований на очередной финансовый год и плановый период.
7. Показатели Плана и обоснования (расчеты) плановых показателей формируются по соответствующим кодам (составным частям кода) бюджетной классификации Российской Федерации в части:
планируемых поступлений:
от доходов - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов;
от возврата дебиторской задолженности прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
планируемых выплат:
по расходам - по кодам видов расходов классификации расходов бюджетов с дополнительной детализацией по кодам статей классификации операций сектора государственного управления;
по возврату в бюджет остатков субсидий прошлых лет - по коду аналитической группы вида источников финансирования дефицитов бюджетов классификации источников финансирования дефицитов бюджетов;
по уплате налогов, объектом налогообложения которых являются доходы (прибыль) учреждения, - по коду аналитической группы подвида доходов бюджетов классификации доходов бюджетов.
8. В случае доведения до учреждения Министерством информации о планируемых объемах расходных обязательств по субсидиям на выполнение государственного задания, целевым субсидиям, субсидиям на осуществление капитальных вложений, грантам в форме субсидий, бюджетным инвестициям (в части переданных полномочий государственного заказчика в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации) и публичным обязательствам после принятия областного закона об областном бюджете на очередной финансовый год и плановый период План при необходимости уточняется и утверждается с учетом требований настоящего порядка в течение 10 рабочих дней со дня доведения Министерством указанной информации.
9. Изменение показателей Плана в течение текущего финансового года должно осуществляться в связи с:
1) использованием остатков средств на начало текущего финансового года, в том числе неиспользованных остатков целевых субсидий и субсидий на осуществление капитальных вложений;
2) изменением объемов планируемых поступлений, а также объемов и (или) направлений выплат, в том числе в связи с:
изменением объема предоставляемых субсидий на финансовое обеспечение государственного задания, целевых субсидий, субсидий на осуществление капитальных вложений, грантов;
изменением объема услуг (работ), предоставляемых за плату;
изменением объемов безвозмездных поступлений от юридических и физических лиц;
поступлением средств дебиторской задолженности прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
увеличением выплат по неисполненным обязательствам прошлых лет, не включенных в показатели Плана при его составлении;
3) проведением реорганизации учреждения.
10. Показатели Плана после внесения в них изменений, предусматривающих уменьшение выплат, не должны быть меньше кассовых выплат по указанным направлениям, произведенных до внесения изменений в показатели Плана.
11. Внесение изменений в показатели Плана по поступлениям и (или) выплатам должно формироваться путем внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат, сформированные при составлении Плана, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 12 настоящего порядка.
При каждом внесении изменений в План в обязательном порядке составляется новый План в течение 10 рабочих дней с момента наступления факта хозяйственной деятельности, показатели которого не должны вступать в противоречие с показателями плана-графика закупок, указанных в пункте 38 настоящего порядка.
(в ред. Приказа Министерства социальной политики Свердловской области от 23.11.2020 N 701)
12. Учреждение вправе осуществлять внесение изменений в показатели Плана без внесения изменений в соответствующие обоснования (расчеты) плановых показателей поступлений и выплат исходя из информации, содержащейся в документах, являющихся основанием для поступления денежных средств или осуществления выплат, ранее не включенных в показатели Плана:
1) при поступлении в текущем финансовом году: