Действующий

Об утверждении Стратегии развития внутреннего и въездного туризма в Свердловской области на период до 2035 года (с изменениями на 21 декабря 2023 года)



Подраздел 3.1. МЕХАНИЗМЫ РЕАЛИЗАЦИИ СТРАТЕГИИ


Развитие сферы туризма на территории Свердловской области формируется на долгосрочный период исходя из анализа текущей ситуации на туристском рынке, наличия новых или малоизвестных объектов, которые в перспективе могут стать брендом региона, фактором его позиционирования как территории, интересной для посещения, отдыха и жизни, с учетом приоритетов и целей государственной политики в сфере туризма и задач государственной программы "Развитие туризма".


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.12.2023 N 982-ПП)


Механизмы реализации задач, определенных Стратегией:


1) создание условий для развития современной туристской инфраструктуры:


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.12.2023 N 982-ПП)


проектирование, создание и развитие туристско-рекреационных кластеров. Для этого предполагается использование возможности софинансирования из бюджетных средств и средств инвесторов. Бюджетные средства планируется вкладывать в финансирование объектов обеспечивающей инженерной инфраструктуры кластеров в рамках государственной программы "Развитие туризма", других федеральных целевых программ по развитию внутреннего и въездного туризма, средства инвесторов - в финансирование объектов туристско-рекреационного назначения.


(в ред. Постановления Правительства Свердловской области от 21.12.2023 N 982-ПП)


В большинстве случаев для создания в рамках кластера качественного туристского продукта со всей необходимой инфраструктурой требуются значительные инвестиции.


Предлагается на первоначальном этапе развития кластера максимально задействовать уже имеющиеся ресурсы, а именно:


выявить наиболее готовые к приему туристов территории;


выбрать на этих территориях наиболее перспективные объекты для последующего направления большей части ресурсов на развитие именно этих объектов;


привлекать к финансированию данных перспективных объектов инвесторов, средства федерального бюджета;


направлять на наиболее перспективные объекты туристский трафик из Екатеринбургской агломерации;


экспериментировать, в том числе направлять ресурсы на реализацию и анализ нестандартных туристских проектов;