(с изменениями на 29 октября 2024 года)
(в ред. приказов Департамента финансов ХМАО - Югры от 13.07.2020 N 82-о, от 31.08.2023 N 20-ОД-114, от 11.10.2024 N 20-ОД-115, от 29.10.2024 N 20-ОД-126)
В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, руководствуясь постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", приказываю:
Директор Департамента финансов -
заместитель Губернатора Ханты-Мансийского
автономного округа - Югры
В.А.ДЮДИНА
ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ, АДМИНИСТРАТОРОМ КОТОРЫХ ЯВЛЯЕТСЯ ДЕПАРТАМЕНТ ФИНАНСОВ ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА - ЮГРЫ
(в ред. приказов Департамента финансов ХМАО - Югры от 13.07.2020 N 82-о, от 31.08.2023 N 20-ОД-114, от 11.10.2024 N 20-ОД-115, от 29.10.2024 N 20-ОД-126)
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" и устанавливает процедуру принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Ханты-Мансийского автономного округа - Югры (далее - автономный округ), администратором которых является Департамент финансов автономного округа (далее - Департамент финансов).
2. В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации платежи в бюджет автономного округа, не уплаченные в установленный срок (задолженность по платежам в бюджет), признаются безнадежными к взысканию в случае:
а) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;
б) завершения процедуры банкротства гражданина, индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, от исполнения обязанности по уплате которой он освобожден в соответствии с указанным Федеральным законом;
(пп. "б" в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 11.10.2024 N 20-ОД-115)
в) утратил силу с 11 октября 2024 года. - Приказ Департамента финансов ХМАО - Югры от 11.10.2024 N 20-ОД-115;
г) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;
д) применения актов об амнистии или помилования в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет, в том числе в связи с истечением установленного срока ее взыскания;
(пп. "д" в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 11.10.2024 N 20-ОД-115)
е) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности, размер которой не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет;
принятия судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
(пп. "е" в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 11.10.2024 N 20-ОД-115)
ж) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с абзацем первым настоящего подпункта, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете.
3. Наряду со случаями, предусмотренными пунктом 2 настоящего Порядка, неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
4. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет автономного округа, администратором которых является Департамент финансов (далее - задолженность по платежам в бюджет), принимается Департаментом финансов на основании документов, подтверждающих обстоятельства, предусмотренные пунктами 2 и 3 настоящего Порядка.
5. Перечень документов, подтверждающих наличие обстоятельств, предусмотренных пунктами 2 и 3 настоящего порядка и являющихся основанием для принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет и ее списании:
а) выписка из отчетности Департамента финансов об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджет автономного округа;
б) справка Департамента финансов о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджет автономного округа;
в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет автономного округа, в том числе:
в случае, предусмотренном подпунктом "а" пункта 2, копия документа, свидетельствующего о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет, заверенная соответствующим органом, выдавшим документ, или надлежащим образом заверенная копия судебного акта (далее - судебный акт) в случае объявления судом его умершим;
в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2, судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении деятельности вследствие признания банкротом индивидуального предпринимателя - плательщика платежей в бюджет или справка, полученная посредством программного обеспечения Федеральной налоговой службы "Запросная система ЕГРИП, ЕГРЮЛ", заверенная должностным лицом Департамента финансов, сформировавшим справку;
в случае, предусмотренном подпунктом "в" пункта 2, судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;
в случае, предусмотренном подпунктом "г" пункта 2, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет или справка, полученная посредством программного обеспечения Федеральной налоговой службы "Запросная система ЕГРИП, ЕГРЮЛ", заверенная должностным лицом Департамента финансов, сформировавшим справку;
в случаях, предусмотренных подпунктом "д" пункта 2, акт об амнистии или о помиловании в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым Департамент финансов утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет;
в случае, предусмотренном подпунктом "е" пункта 2, постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве", а в случае, предусмотренном абзацем третьим подпункта "е" пункта 2, также судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;
в случае, предусмотренном подпунктом "ж" пункта 2, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица по решению регистрирующего органа из Единого государственного реестра юридических лиц или справка, полученная посредством программного обеспечения Федеральной налоговой службы "Запросная система ЕГРИП, ЕГРЮЛ", заверенная должностным лицом Департамента финансов, сформировавшим справку, и постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";
в случае, предусмотренном пунктом 3, постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.
6. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет принимает созданная в Департаменте финансов постоянно действующая Комиссия по поступлению и выбытию активов (далее - Комиссия).
7. Инициатором внесения вопроса о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет на рассмотрение Комиссии является Отдел финансового обеспечения или Отдел консолидированной отчетности Управления учетной политики и отчетности.
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 31.08.2023 N 20-ОД-114)
8. При наступлении случая, при котором задолженность по платежам в бюджет может быть признана безнадежной к взысканию, Отдел финансового обеспечения или Отдел консолидированной отчетности Управления учетной политики и отчетности готовит пакет документов в соответствии с пунктом 5 настоящего Порядка.
(в ред. приказа Департамента финансов ХМАО - Югры от 31.08.2023 N 20-ОД-114)
Пакет документов со служебной запиской о возникновении задолженности по платежам в бюджет, которая может быть признана безнадежной к взысканию, направляются на имя председателя Комиссии.
9. Порядок действий Комиссии в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет:
9.1. Комиссия рассматривает пакет документов в срок не позднее 10 рабочих дней со дня поступления пакета документов и принимает одно из следующих решений:
а) о возможности признания задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию;
б) об отказе в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию.
9.2. Основанием для принятия решения об отказе в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию является непредставление документов, установленных пунктом 5 настоящего Порядка, и (или) их представление в ненадлежащем виде.
9.3. Решение Комиссии принимается по результатам открытого голосования большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов членов Комиссии при принятии решения председатель Комиссии имеет право решающего голоса.
Решение заседания Комиссии оформляется протоколом, который подписывают все присутствующие на заседании члены Комиссии.