____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2024 на основании Постановления Правительства Курганской области от 01.11.2023 N 314.
____________________________________________________________________
В целях уточнения содержания и объемов финансирования государственной программы Курганской области "О первоочередных направлениях развития ветеринарного обслуживания в Курганской области" Правительство Курганской области постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению Правительства Курганской области от 23 октября 2018 года N 337 "О государственной программе Курганской области "О первоочередных направлениях развития ветеринарного обслуживания в Курганской области" следующие изменения:
1) раздел I изложить в следующей редакции:
"Раздел I. ПАСПОРТ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
"О ПЕРВООЧЕРЕДНЫХ НАПРАВЛЕНИЯХ РАЗВИТИЯ
ВЕТЕРИНАРНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Наименование | Государственная программа Курганской области "О первоочередных направлениях развития ветеринарного обслуживания в Курганской области" (далее - Программа) |
Ответственный исполнитель | Управление ветеринарии Курганской области |
Соисполнители | Государственные бюджетные учреждения, подведомственные Управлению ветеринарии Курганской области (далее государственные ветеринарные учреждения), органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Курганской области (по согласованию) |
Подпрограмма | Подпрограмма "Обеспечение эпизоотического благополучия Курганской области по заразным, в том числе особо опасным, болезням животных (африканская чума свиней, ящур, высокопатогенный грипп птиц, бешенство, лейкоз крупного рогатого скота, заразный узелковый дерматит крупного рогатого скота и другие болезни животных)" (далее - Подпрограмма) |
Цели | Ветеринарное благополучие территории Курганской области, защита населения от болезней, общих для человека и животных |
Задачи | Обеспечение эпизоотического благополучия территории Курганской области; обеспечение ветеринарно-санитарной безопасности сырья и продукции животного происхождения; развитие материально-технической базы государственных ветеринарных учреждений |
Целевые индикаторы | Количество случаев заболевания людей опасными инфекционными болезнями, общими для человека и животных (ед.); количество случаев особо опасных инфекционных заболеваний сельскохозяйственных животных в Курганской области, за исключением бешенства (ед.); доля проведенных противоэпизоотических мероприятий от общего количества мероприятий, предусмотренных ежегодным планом мероприятий (%); доля выявленных животных, больных зооантропонозами, от числа исследованных (при ветеринарно-санитарной экспертизе) (%); среднемесячная номинальная начисленная заработная плата одного работника в сфере ветеринарного обслуживания (руб.); доля специалистов государственных учреждений Курганской области, входящих в систему государственной ветеринарной службы Российской Федерации, проживающих и работающих в сельских населенных пунктах и в рабочих поселках (поселках городского типа), городах районного подчинения на территории Курганской области (далее - ветеринарные специалисты государственных учреждений Курганской области), получающих ежемесячную денежную компенсацию расходов на оплату коммунальных услуг, от общего количества ветеринарных специалистов государственных учреждений Курганской области, обратившихся за получением ежемесячной денежной компенсации расходов на оплату коммунальных услуг (%) |
Сроки реализации | 2019 - 2023 годы |
Объемы бюджетных ассигнований | Планируемый общий объем бюджетных средств на реализацию Программы составляет 954,005 млн руб., в том числе по годам: 2019 год - 169,465 млн руб.; 2020 год - 170,268 млн руб.; 2021 год - 170,268 млн руб.; 2022 год - 223,102 млн руб.; 2023 год - 220,902 млн руб.; из областного бюджета - 952,005 млн руб., из них по годам: 2019 год - 169,065 млн руб.; 2020 год - 169,868 млн руб.; 2021 год - 169,868 млн руб.; 2022 год - 222,702 млн руб.; 2023 год - 220,502 млн руб.; из местного бюджета (по согласованию) - 2,000 млн руб., из них по годам: 2019 год - 0,400 млн руб.; 2020 год - 0,400 млн руб.; 2021 год - 0,400 млн руб.; 2022 год - 0,400 млн руб.; 2023 год - 0,400 млн руб. <*> Планируется привлечение средств из внебюджетных источников (государственных ветеринарных учреждений) (по согласованию) - 400,000 млн руб. |
Ожидаемые результаты реализации | Повышение качества жизни в регионе за счет развития системы ветеринарного обслуживания на территории Курганской области; сохранение эпизоотического благополучия на территории Курганской области по особо опасным болезням домашних животных; повышение безопасности и конкурентоспособности продукции животноводства, производимой в Курганской области; улучшение условий труда специалистов государственных ветеринарных учреждений; повышение уровня качества и доступности ветеринарных услуг в Курганской области, в том числе за счет роста профессионального мастерства ветеринарных специалистов и престижности профессии - ветеринарный врач; обеспечение благоприятного бизнес-климата в агропромышленном комплексе; обеспечение ветеринарной стабильности на территории Курганской области; обеспечение прослеживаемости продукции по принципу "от поля до потребителя" и гарантии качества и безопасности продукции на всех стадиях производства |
________________
* Объем средств из внебюджетных источников (государственных ветеринарных учреждений) носит характер прогноза.";
2) раздел II изложить в следующей редакции:
"Раздел II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО
СОСТОЯНИЯ В СФЕРЕ ВЕТЕРИНАРНОГО
ОБСЛУЖИВАНИЯ В КУРГАНСКОЙ ОБЛАСТИ
Развитие государственной ветеринарной службы Курганской области как составляющей государственной ветеринарной службы Российской Федерации обеспечивает благополучие населения Курганской области и Российской Федерации в целом посредством защиты здоровья, животных и получения безопасной в ветеринарном отношении продукции животного происхождения в необходимом количестве.
В соответствии с Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 30 января 2010 года N 120 "Об утверждении Доктрины продовольственной безопасности Российской Федерации", и Стратегией национальной безопасности Российской Федерации, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 31 декабря 2015 года N 683 "О Стратегии национальной безопасности Российской Федерации", одним из главных направлений обеспечения национальной безопасности страны в среднесрочной перспективе является продовольственная безопасность Российской Федерации.
Одним из направлений развития агропромышленного комплекса Курганской области является продвижение продукции агропромышленного комплекса на конкурентные общероссийские и мировые рынки. Это возможно при сохранении благополучного статуса региона по особо опасным болезням животных и при условии обеспечения безопасности и качества пищевых продуктов, производимых на территории Курганской области.
Стратегической целью продовольственной безопасности является обеспечение населения страны безопасными пищевыми продуктами. Для этого необходимо контролировать соответствие требованиям законодательства Российской Федерации в этой области продукции животного происхождения, в том числе импортированной, на всех стадиях ее производства, хранения, транспортировки, переработки и реализации.
В настоящее время происходит интенсивное перемещение людей, животных, сырья, продуктов животного и растительного происхождения между регионами внутри страны и между разными странами и континентами, имеющими различную эпидемиологическую и эпизоотическую ситуацию. В связи с этим задачи государственной ветеринарной службы многократно усложнились требованиями оперативной оценки безопасности продукции животного происхождения и здоровья животных.
Борьба с инфекционными болезнями животных как важнейшая задача мирового значения определяется правилами и принципами Международного эпизоотического бюро (далее - МЭБ). В соответствии с требованиями МЭБ государствам необходимо организовать мероприятия по поддержанию статуса свободных от болезней списка А животных. Эта категория болезней, получивших название конвенционных или особо опасных, согласно современному определению МЭБ означает "заразные болезни, которые имеют способность к опасному и быстрому распространению безотносительно к государственным границам, сопровождаются серьезными последствиями в области общественной экономики и здравоохранения, имеют важное значение в международной торговле животными и продуктами животноводства".
Рост поголовья животных в мире порождает новые опасные эпидемии, которые распространяются повсеместно. К ним относятся: атипичная пневмония, птичий и свиной разновидности гриппа, которые наносят экономический ущерб на миллиарды рублей. Свыше 75% появившихся у человека инфекционных заболеваний имеют "животное" происхождение, более половины из них передаются человеку. По мнению ученых, новые инфекционные заболевания возникают каждые четыре месяца. Сдержать их распространение можно, усилив ветеринарные меры.
Основополагающим документом, регламентирующим обеспечение безопасности пищевых продуктов, является Решение Комиссии Таможенного союза от 9 декабря 2011 года N 880 "О принятии технического регламента Таможенного союза "О безопасности пищевой продукции", которое устанавливает ряд требований безопасности (включая ветеринарные) к пищевой продукции и связанным с ней процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации.
Немалую роль в появлении и распространении инфекций играют: изменение климата, сезонные перелеты птиц и насекомых, миграция диких животных (грызунов, мелких хищников), интенсивный межрегиональный обмен пищевым сырьем и продуктами питания, миграция населения.
Законом Российской Федерации от 14 мая 1993 года N 4979-I "О ветеринарии" решение основных задач в области ветеринарии возложено на Государственную ветеринарную службу Российской Федерации, в систему которой входят уполномоченные в области ветеринарии исполнительные органы государственной власти субъектов Российской Федерации и подведомственные им учреждения. В Курганской области полномочия в сфере ветеринарии осуществляет Управление ветеринарии Курганской области и 18 государственных ветеринарных учреждений.
В соответствии с Федеральным законом от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации, законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, относится решение вопросов организации проведения на территории субъекта Российской Федерации мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению Российской Федерации.
Состояние и развитие государственной ветеринарной службы Курганской области имеют свои характерные особенности, связанные с нахождением в буферной зоне Российской Федерации по защите от заноса особо опасных болезней животных с территории сопредельных государств Центральной Азии.
Осуществление мероприятий по недопущению возникновения и распространения указанных заболеваний возлагается на государственную ветеринарную службу Курганской области. Основные диагностические исследования, ветеринарно-профилактические и противоэпизоотические мероприятия на территории Курганской области проводятся в соответствии с ежегодными планами. Особая роль отводится ветеринарным лабораториям, в том числе аккредитованным в национальной системе аккредитации (далее - ветеринарные лаборатории). В настоящее время из 18 государственных ветеринарных учреждений только государственное бюджетное учреждение "Курганская областная ветеринарная лаборатория" аккредитовано в национальной системе аккредитации и способно проводить ряд диагностических исследований и исследований на безопасность сырья и продуктов животного происхождения в соответствии с национальными и международными стандартами.
Деятельность государственной ветеринарной службы Курганской области непосредственно влияет на экономическое развитие региона. Ежегодно на территории Курганской области происходит оборот большого количества сельскохозяйственных животных и подконтрольной продукции. Так, за 2017 год с Управлением ветеринарии Курганской области согласован ввоз: крупного рогатого скота - более 7,1 тыс. голов; свиней - более 1,4 тыс. голов; птицы - более 751,0 тыс. голов; пищевой продукции животноводства - более 13067,9 тонны; кормов (кормовых добавок) - более 12385,0 тонны; вывоз: крупного рогатого скота - более 3,3 тыс. голов; свиней - более 29,4 тыс. голов; птицы - более 265,6 тыс. голов; пищевой продукции животноводства - более 94317,1 тонны; кормов (кормовых добавок) - более 942281,6 тонны. В основном оборотом подконтрольных грузов занимаются субъекты малого и среднего предпринимательства. Одной из задач государственной ветеринарной службы Курганской области является создание благоприятных условий для организации и ведения предпринимательской деятельности. Своевременные диагностические исследования и карантинирование ввозимого поголовья животных являются эффективными методами сокращения необоснованных финансовых потерь, связанных с болезнями и падежом сельскохозяйственных животных и птицы.
Качество и полнота исполнения государственных полномочий на территории Курганской области непосредственно зависят от материально-технического обеспечения отрасли.
Производственные помещения, в которых размещены ветеринарные станции, ветеринарные лаборатории, подсобные помещения (виварии, гаражи), построены в основном в 50 - 70-е годы прошлого столетия, многие из них требуют текущего и капитального ремонта. В целом по отрасли износ помещений составляет 70%. Поддержание помещений, занимаемых государственными ветеринарными учреждениями, в рабочем состоянии за последнее десятилетие осуществлялось за счет средств, полученных ими от оказания платных ветеринарных услуг, финансовое обеспечение указанных мероприятий за счет бюджетных ассигнований не осуществлялось. В целях поддержания статуса государственных ветеринарных учреждений и аккредитованных ветеринарных лабораторий необходимо направлять бюджетные ассигнования в государственные ветеринарные учреждения в целях оплаты работ по выполнению текущего и капитального ремонта занимаемых ими помещений.
В настоящее время одной из острых является проблема оснащения государственных ветеринарных учреждений специальными автотранспортными средствами, приборами, оборудованием в объемах, определенных ветеринарным законодательством.
В настоящее время имеющиеся в наличии автотранспортные средства изношены на 80%, оборудование - на 70%, значительная их часть не соответствует техническим характеристикам и требует обновления. Особое внимание необходимо уделять оснащенности ветеринарных лабораторий, которые осуществляют оперативную постановку диагноза, контроль за безопасностью кормов и воды, используемых животными, ветеринарно-санитарную экспертизу продукции животноводства. В ветеринарных лабораториях проводится диагностика более 59 заболеваний животных, птиц, рыб, пчел. При этом ветеринарным лабораториям постоянно приходится работать с материалом, представляющим потенциальную биологическую опасность. Необходимо также учитывать, что ветеринарные лаборатории входят в службу наблюдения и лабораторного контроля и призваны в числе первых оперативно отреагировать в случае возникновения чрезвычайных ситуаций (радиационных, биологических и химических). Все это требует внедрения новейших приборов и оборудования.
Для обеспечения функционирования системы ветеринарного дела в Курганской области требуется создание и развитие кадрового состава специалистов в области ветеринарии. Для этого необходимо создать условия для повышения профессионального мастерства, обучения современным методам лечения животных, диагностических исследований и других мероприятий, позволяющих поднять статус государственной ветеринарной службы Курганской области.
Таким образом, в современных условиях развитие государственной ветеринарной службы Курганской области требует комплексного системного подхода. Принятие Программы решает ряд проблем, образовавшихся в сфере ветеринарии в условиях послекризисного периода, реформирования бюджетного процесса, направленного на достижение конечного результата.
Поставленные задачи должны решаться путем планомерного, последовательного выполнения комплекса мероприятий. Мероприятия должны носить организационный, экономически обоснованный, производственный характер и проводиться в строго определенные сроки с использованием финансовых ресурсов из различных источников.";
3) в разделе III:
в абзаце втором слова "на 2013 - 2020 годы" исключить;
в абзаце третьем слова "в 2020 году составит 108,6 - 110,8% к 2015 году)" заменить словами "в 2025 году составит 116,3% по отношению к уровню 2017 года)";
абзац четвертый изложить в следующей редакции:
"достижение темпа роста экспорта продукции агропромышленного комплекса в 2025 году в размере 210,6% по отношению к уровню 2017 года.";
4) в разделе IV:
в абзаце первом слова "обеспечение устойчивого эпизоотического и ветеринарно-санитарного благополучия Курганской области, защита населения от болезней, общих для человека и животных" заменить словами "ветеринарное благополучие территории Курганской области, защита населения от болезней, общих для человека и животных";
абзац третий изложить в следующей редакции:
"обеспечение эпизоотического благополучия территории Курганской области;";