В соответствии со статьей 84 Конституции Республики Крым, статьей 41 Закона Республики Крым от 29 мая 2014 года N 5-ЗРК "О системе исполнительных органов государственной власти Республики Крым" Совет министров Республики Крым постановляет:
во вступительной части постановления:
слова "Законом Республики Крым от 22 декабря 2017 года N 447-ЗРК/2017 "О бюджете Республики Крым на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов" исключить;
слова "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, регулирующим порядок предоставления и расходования субсидий бюджетам муниципальных образований Республики Крым из бюджета Республики Крым" заменить словами "Об общих требованиях при формировании, предоставлении и распределении субсидий из бюджета Республики Крым бюджетам муниципальных образований Республики Крым";
в приложении к постановлению:
в паспорте Государственной программы Республики Крым по укреплению единства российской нации и этнокультурному развитию народов России "Республика Крым - территория межнационального согласия" (далее - Программа):
строку:
Целевые индикаторы и показатели Программы | За период действия Программы планируется достичь следующих целевых индикаторов и показателей: - количество обустроенных граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства, в том числе в Республике Крым, - 5100 человек; - строительство объектов социального назначения - 8 объектов; - строительство объектов инженерной инфраструктуры - 38 объектов; - приобретение жилья на вторичном рынке для граждан из числа реабилитированных народов Крыма, проживающих в сельской местности, - 90 семьям; - доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым - не менее 80%; - доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым - не менее 80%; - культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций, - 219 мероприятий; - количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, - 99,0 тыс. чел.; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, - 240,0 тыс. чел.; - мероприятия, направленные на повышение уровня толерантности в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии, - 47 мероприятий; - духовно-просветительские мероприятия в сфере религий - 16 мероприятий; - поддержка печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках, - 41 печатное СМИ; - поддержка издания социально значимой литературы - 56 изданий; - количество семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму, - 16 семинаров; - количество профилактических мероприятий в молодежной среде (в местах молодежного досуга и функционирования неформальных группировок) - 8 мероприятий; - количество публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ (в т.ч. интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, государственными органами Республики Крым, органами местного самоуправления в сфере противодействия идеологии экстремизма, - 290 публикаций |
заменить строкой следующего содержания:
Целевые индикаторы и показатели Программы | За период действия Программы планируется достичь следующих целевых индикаторов и показателей: - количество квартир (новое строительство для граждан из числа ранее депортированных, возвратившихся на территории Республики Крым и г. Севастополя на постоянное место жительства) - 1370 единиц; - строительство объектов социального назначения - 8 объектов; - строительство объектов инженерной инфраструктуры - 38 объектов; - приобретение жилья для граждан из числа реабилитированных народов Крыма - 174 семьям; - доля граждан, положительно оценивающих состояние межнациональных (межэтнических) отношений, в общей численности граждан Республики Крым - не менее 80%; - доля граждан, положительно оценивающих состояние межконфессиональных отношений, в общей численности граждан Республики Крым - не менее 80%; - доля граждан, отмечающих отсутствие в отношении себя дискриминации по признаку национальной, языковой или религиозной принадлежности; - культурно-массовые мероприятия, направленные на развитие национальных культур и традиций, - 219 мероприятий; - количество участников мероприятий, направленных на укрепление общероссийского гражданского единства, - 255,0 тыс. чел.; - численность участников мероприятий, направленных на этнокультурное развитие народов России, - 255,0 тыс. чел.; - мероприятия, направленные на повышение уровня добрососедства в обществе и противодействие проявлениям ксенофобии, - 47 мероприятий; - духовно-просветительские мероприятия в сфере религий - 16 мероприятий; - поддержка печатных средств массовой информации, издающихся на родных языках, - 41 печатное СМИ; - поддержка издания социально значимой литературы - 56 изданий; - количество семинаров-совещаний с участием правоохранительных и надзорных органов, посвященных перспективным методам противодействия экстремизму, - 10 семинаров; - количество профилактических мероприятий в молодежной среде (в местах молодежного досуга и функционирования неформальных группировок) - 8 мероприятий; - количество публикаций, теле- и радиосюжетов в СМИ (в т.ч. интернет-изданиях) с целью информирования населения о мерах, принимаемых территориальными органами федеральных органов государственной власти, государственными органами Республики Крым, органами местного самоуправления в сфере противодействия идеологии экстремизма, - 350 публикаций |
строку:
Объемы бюджетных ассигнований Программы | Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и федеральным законом о федеральном бюджете. Общий объем финансирования Программы в 2018 - 2021 годах составляет 8448364,74 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 6711964,05 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 1736400,69 тыс. руб., в том числе: в 2018 году - 3004176,20 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 603592,70 тыс. руб., федерального бюджета - 2400583,50 тыс. руб.); в 2019 году - 2876120,61 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 579649,96 тыс. руб., федерального бюджета - 2296470,65 тыс. руб.); в 2020 году - 2148976,66 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 334638,66 тыс. руб., федерального бюджета - 1814338,00 тыс. руб.); в 2021 году - 419091,27 (за счет бюджета Республики Крым - 218519,37 тыс. руб., федерального бюджета - 200571,90 тыс. руб.) |
заменить строкой следующего содержания:
Объемы бюджетных ассигнований Программы | Объем финансирования Программы за счет средств бюджета Республики Крым и федерального бюджета ежегодно уточняется в соответствии с законом Республики Крым о бюджете Республики Крым на соответствующий финансовый год и плановый период и федеральным законом о федеральном бюджете. Общий объем финансирования Программы в 2018 - 2021 годах составляет 8676710,36 тыс. руб., из них федеральный бюджет - 6964107,00 тыс. руб., бюджет Республики Крым - 1691478,93 тыс. руб., средства дорожного фонда - 21124,43 тыс. руб., в том числе: в 2018 году - 2934653,17 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 534069,67 тыс. руб., федерального бюджета - 2400583,50 тыс. руб.); в 2019 году - 1298341,09 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 434873,16 тыс. руб., федерального бюджета - 842343,50 тыс. руб., средства дорожного фонда - 21124,43 тыс. руб.); в 2020 году - 2416789,90 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 418449,9 тыс. руб., федерального бюджета - 1998340,00 тыс. руб.); в 2021 году - 2026926,20 тыс. руб. (за счет бюджета Республики Крым - 304086,20 тыс. руб., федерального бюджета - 1722840,00 тыс. руб.) |
раздел 1 "Характеристика текущего состояния сферы реализации Программы" изложить в следующей редакции:
"В настоящее время в Республике Крым наблюдается стабильно спокойная обстановка в общественно-политической, межнациональной (межэтнической) и конфессиональной сферах, что подтверждается многолетними социологическими исследованиями.
Многонациональность населения Республики Крым не является источником социальной напряженности. Стабильность этнополитической ситуации основывается на исторически сложившемся мирном характере взаимодействия и добрососедских отношениях представителей различных народов и конфессий, проживающих на полуострове.
Многовековое совместное проживание и тесное взаимодействие народов Крыма способствовали диалогу культур и укреплению традиций добрососедства, сотрудничества и веротерпимости.
Следует отметить, что общественно-политическая стабильность, межнациональное и межконфессиональное согласие, которые удалось в Республике Крым не только сохранить, но и укрепить, во многом стали возможными благодаря эффективной реализации Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 года N 1666 (далее - Стратегия).
Стратегия для Республики Крым стала отправной регламентирующей основой для организации системной работы по реализации государственной национальной политики и принятия соответствующих управленческих решений с учетом интересов всех этнических групп по обеспечению этноконфессионального и общегражданского единства.
Всем этническим группам и народам, проживающим в Республике Крым, обеспечены равные права и свободы в вопросах самореализации и сохранения идентичности, развития культуры, традиций и языка.
Многие из проведенных совместно с национально-культурными автономиями и общественными объединениями мероприятий были нацелены на развитие межэтнического сотрудничества, популяризацию идей добрососедства в обществе, удовлетворение этнокультурных и языковых потребностей народов, проживающих в Республике Крым.
Положение дел в межнациональной и межконфессиональной сферах Республики Крым характеризуется отсутствием заметных, в том числе в публичной плоскости, этноконфессиональных противоречий, взаимным сотрудничеством национально-культурных и религиозных организаций, а также их взаимодействием с властями Республики Крым, согласованной реакцией лидеров духовных и национально-культурных объединений на внешние и внутрикрымские события, консолидированной позицией по многим важным вопросам. Общественное согласие подтверждается проведением многочисленных совместных мероприятий, созданием межрелигиозных структур.
Государственным комитетом по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым ведется постоянный анализ ситуации и тенденций в сфере этноконфессиональных отношений в Республике Крым, а также изучаются потенциальные риски, способные спровоцировать протестные выступления граждан.
В целях своевременного выявления конфликтов, вызывающих рост протестной активности, Государственным комитетом по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым организован мониторинг ключевых показателей в сфере реализации государственной национальной политики, в рамках которого (для принятия соответствующих управленческих решений) отслеживаются направления, потенциально способные вызвать рост социальной напряженности.
С целью улучшения работы по прогнозированию условий возникновения социальных протестов Государственным комитетом по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым активно привлекается потенциал экспертного сообщества и национально-культурных и общественных объединений Республики Крым в рамках деятельности соответствующих межведомственных рабочих групп, советов, заседаний по актуальным направлениям реализации государственной национальной политики.
Государственным комитетом по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым обеспечивается системная координация деятельности органов местного самоуправления муниципальных образований в Республике Крым с этнокультурными объединениями и СМИ в целях оперативного выявления и урегулирования конфликтных ситуаций в межнациональных отношениях, включая меры, направленные на недопущение эскалации и политизации возможных конфликтов, активное вовлечение институтов гражданского общества в сферу реализации государственной национальной политики Российской Федерации, воспитательные, пропагандистские меры, акцентирующие внимание на обеспечении равноправия граждан в реализации их конституционных прав независимо от расы, национальности, вероисповедания, недопустимости дискриминации по любым признакам.
Выстроенная к настоящему времени в Республике Крым система взаимодействия между институтами гражданского общества с органами государственной власти в сфере реализации Стратегии позволяет, с одной стороны, оказывать этническим группам разнообразную по форме поддержку в том, что касается сохранения культурной самобытности, а с другой - решать комплекс задач укрепления общегражданского и межнационального единства.
Для успешной реализации государственной национальной политики в Республике Крым, удовлетворения этноконфессиональных потребностей крымчан созданы следующие государственные учреждения: Государственное бюджетное учреждение Республики Крым "Дом дружбы народов", Государственное автономное учреждение Республики Крым "Медиацентр им. Исмаила Гаспринского", автономная некоммерческая организация "Общественная крымско-татарская телерадиокомпания".
Основным направлением деятельности Государственного бюджетного учреждения Республики Крым "Дом дружбы народов" является формирование условий для межнационального диалога, формирования и укрепления чувства общероссийского единства.
Государственное автономное учреждение Республики Крым "Медиацентр им. Исмаила Гаспринского" является основной площадкой для поддержки печатных национальных средств массовой информации и издания литературы на родных языках.
На базе автономной некоммерческой организации "Общественная крымско-татарская телерадиокомпания" ведет свое вещание телеканал "Миллет" и радиоканал "Ветан седасы".
С 2014 года в Республике Крым зафиксирована активизация процесса возрождения и развития национальных культур в самых разных проявлениях. Одно из таких проявлений - создание национально-культурных организаций.
Именно развитие национальных культурных общественных объединений как инструмента проведения национальной политики государства является одним из существенных факторов, позволяющих судить о состоянии и развитии межнациональных отношений.
По состоянию на 8 мая 2019 года Главным управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Республике Крым и Севастополю зарегистрировано 80 местных и 15 региональных национально-культурных автономий, представленных 19 национальностями, осуществляющих деятельность на территории Республики Крым.
В рамках обеспечения межнационального согласия в Республике Крым ежегодно проводятся более 300 мероприятий Республики Крым этнокультурного характера, в том числе в муниципальных образованиях разного уровня. Мероприятия носят преимущественно фестивальный, выставочный, конкурсный, научный характер, формат национальных праздников и дней культур народов Крыма, многие из них организовываются при активном участии национально-культурных объединений Республики Крым, Государственным комитетом по делам межнациональных отношений и депортированных граждан Республики Крым оказывается методическая и финансовая помощь на их реализацию.
Экстремизм представляет реальную угрозу общественной безопасности, подрывает авторитет государственных институтов и оказывает негативное влияние на все сферы общественной жизни. Экстремистские проявления вызывают рост социальной напряженности, создают угрозу общественной стабильности, стимулируют формирование и активизацию деструктивных тенденций в общественно-политической сфере.
Противодействие идеологии экстремизма включает в себя комплекс организационных, социально-политических, информационно-пропагандистских мер по предупреждению распространения в обществе идей, направленных на коренное изменение или непризнание существующих государственных устоев Российской Федерации.
Одним из ключевых направлений борьбы с экстремистскими проявлениями в общественной среде является их профилактика. Особенно важно проведение такой профилактической работы в среде молодежи, так как именно молодое поколение в силу ряда факторов наиболее уязвимо к негативному влиянию различных антисоциальных и криминальных групп.
Формирование установок толерантного сознания и поведения, веротерпимости, профилактика различных видов экстремизма приобретают повышенную актуальность в условиях современной внешнеполитической ситуации.
Очевидна и необходимость активной разъяснительной работы среди населения с привлечением авторитетных деятелей различных религиозных объединений, представителей научной интеллигенции, средств массовой информации, институтов гражданского общества.
В настоящее время отмечается активизация деятельности деструктивных объединений в медиасфере, направленных на организацию информационных акций, с целью воздействия на население и формирования предпосылок возникновения новых радикальных течений.
Современные информационные технологии позволяют экстремистским организациям на качественно новом уровне организовывать процесс пропаганды своих взглядов и идей, совершенствовать методы вербовки новых членов.
Кроме того, следует отметить усиление попыток проникновения в медиапространство Республики Крым представителей иностранных неправительственных организаций с целью сбора и распространения тенденциозной информации о нарушении прав национальных меньшинств.
В настоящее время активно проводится работа в информационно-коммуникационной сети "Интернет" по блокировке экстремистского контента, выявлению модераторов, пропагандирующих деструктивные идеи.
За последнее время удалось заблокировать новостные информационные ресурсы иностранных некоммерческих организаций, осуществляющих подачу тенденциозной информации в отношении ситуации, сложившейся в Республике Крым.
Основным проблемным вопросом противодействия идеологии экстремизма в информационно-коммуникационной сети "Интернет" является использование социальных сетей представителями экстремистских и террористических организаций, находящимися вне юрисдикции Российской Федерации, вследствие чего необходима активизация работы по блокировке и признанию в судебном порядке соответствующих контентов экстремистскими.