Действующий

О развитии конкуренции в Ханты-Мансийском автономном округе - Югре (с изменениями на 21 февраля 2024 года)


41. Рынок туристских услуг.


В автономном округе развитие рынка туристских услуг реализуется в рамках Концепции развития внутреннего и въездного туризма в автономном округе, утвержденной постановлением Правительства автономного округа от 1 июня 2012 года N 195-п (далее - Концепция).


Концепцией предусмотрено внедрение системы туристско-рекреационного зонирования территории автономного округа с учетом агломерационного подхода, развитие туристских территорий посредством стимулирования создания инфраструктуры и формирования качественных и конкурентоспособных турпродуктов.


К приоритетным видам туризма относятся: деловой, событийный, этнографический, активный, рыболовно-охотничий, культурно-познавательный.


В автономном округе за 2021 год объем платных туристских услуг, оказанных населению, составил 5054,9 млн рублей, что на 67% больше показателя за 2020 год (3025,6 млн рублей). Увеличение показателя в 2021 году произошло в связи с активизацией внутреннего турпотока и ослаблением ограничительных мер, связанных с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19.


Деятельность на рынке туристских услуг осуществляют 9 туроператоров. Инфраструктура туристской отрасли автономного округа насчитывает более 200 коллективных средств размещения. Численность размещенных в коллективных средствах размещения в 2021 году составила 435,1 тыс. человек (в 2020 году 359,6 тыс. человек).


Включение рынка туристских услуг в перечень рынков обусловлено необходимостью комплексного развития внутреннего и въездного туризма в автономном округе за счет создания условий для улучшения туристской инфраструктуры.


(п. 41 введен распоряжением Губернатора ХМАО - Югры от 27.05.2022 N 146-рг)