Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»


ПРАВИТЕЛЬСТВО МУРМАНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 июля 2019 года N 350-ПП


О внесении изменений в постановление Правительства Мурманской области от 04.09.2015 N 384-ПП



В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 04.09.2015 N 384-ПП "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и порядка предоставления срочных социальных услуг" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 18.04.2017 N 209-ПП) следующие изменения:


1.1. Дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:


"2. Определить государственные областные учреждения социальной поддержки населения, подведомственные Министерству социального развития Мурманской области, организациями, уполномоченными на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг.".


1.2. Пункты 2, 3 считать соответственно пунктами 3, 4.


2. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденный вышеназванным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.


3. В подпункте "а" пункта 5.3 Порядка предоставления срочных социальных услуг, утвержденного вышеназванным постановлением, слова "архивная справка формы 9 - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы" исключить.


4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 года, за исключением пункта 3.11 Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, который вступает в силу с 1 июля 2020 года.



Врио Губернатора
Мурманской области
А.В.ЧИБИС



Приложение
к постановлению
Правительства Мурманской области
от 29 июля 2019 г. N 350-ПП



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ


Настоящий Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федеральных законов от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ), от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ) и Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области" (далее - Закон Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО).


Порядок устанавливает правила предоставления поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Мурманской области.


В настоящем Порядке используются основные термины и понятия, определенные Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ и Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО.



1. Общие положения


1.1. Социальное обслуживание в форме полустационарного социального обслуживания включает в себя деятельность поставщиков социальных услуг, которая направлена на улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг.


1.2. Получателями социальных услуг являются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ.


1.3. Перечень социальных услуг, оказываемых поставщиками в полустационарной форме социального обслуживания, установлен пунктами 1 - 7 статьи 7 Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО.


1.4. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.


1.5. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лично или через представителя (далее - законный представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного представителя, равно как и участие законного представителя не лишает получателей социальных услуг права на получение социальных услуг.


1.6. Информирование граждан, признанных нуждающимися в полустационарной форме социального обслуживания, о порядке предоставления и перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется непосредственно по месту расположения поставщиков социальных услуг с использованием электронной или телефонной связи, информационно-коммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.



2. Стандарты предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания


2.1. Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между получателем (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг.


2.2. Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в объемах, установленных стандартами социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг (приложение N 1 к Порядку).


2.3. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, устанавливаются по каждой социальной услуге, включенной в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками по видам социальных услуг, предусмотренных статьей 7 Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО, в соответствии с приложением N 1 к Порядку.


2.4. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, являются:


а) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг);


б) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в полустационарной форме социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру);


в) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;


г) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);


д) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;


е) наличие специального оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;


ж) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации полустационарного социального обслуживания.


2.5. При оценке качества социальных услуг используются следующие критерии:


а) полнота предоставления социальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, в том числе с учетом их объема, сроков предоставления;


б) своевременность предоставления социальных услуг, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;


в) результативность (эффективность) предоставления социальных услуг (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).


2.6. Оценка качества социальных услуг фиксируется гражданином (его законным представителем) в акте сдачи-приемки оказанных социальных услуг.


2.7. Получатели социальных услуг имеют право на:


а) уважительное и гуманное отношение;


б) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;


в) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;


г) отказ от предоставления социальных услуг;


д) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;


е) участие в составлении индивидуальных программ;


ж) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;


з) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;


и) социальное сопровождение.


2.8. Получатель социальных услуг обязан:


- своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;


- соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.



3. Правила предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания


3.1. Социальные услуги предоставляются получателям бесплатно, за плату или частичную плату.


3.2. Социальные услуги предоставляются бесплатно: