В соответствии с Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" и Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области" Правительство Мурманской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Мурманской области от 04.09.2015 N 384-ПП "Об утверждении порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания и порядка предоставления срочных социальных услуг" (в редакции постановления Правительства Мурманской области от 18.04.2017 N 209-ПП) следующие изменения:
1.1. Дополнить новым пунктом 2 следующего содержания:
"2. Определить государственные областные учреждения социальной поддержки населения, подведомственные Министерству социального развития Мурманской области, организациями, уполномоченными на признание граждан нуждающимися в социальном обслуживании, а также на составление индивидуальной программы предоставления социальных услуг.".
1.2. Пункты 2, 3 считать соответственно пунктами 3, 4.
2. Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, утвержденный вышеназванным постановлением, изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
3. В подпункте "а" пункта 5.3 Порядка предоставления срочных социальных услуг, утвержденного вышеназванным постановлением, слова "архивная справка формы 9 - для лиц, освободившихся из мест лишения свободы" исключить.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 июля 2019 года, за исключением пункта 3.11 Порядка предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания, который вступает в силу с 1 июля 2020 года.
Врио Губернатора
Мурманской области
А.В.ЧИБИС
ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ В ПОЛУСТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
Настоящий Порядок предоставления социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания (далее - Порядок) разработан в целях реализации Федеральных законов от 28.12.2013 N 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 28.12.2013 N 442-ФЗ), от 24.06.1999 N 120-ФЗ "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних" (далее - Федеральный закон от 24.06.1999 N 120-ФЗ) и Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО "О социальном обслуживании граждан в Мурманской области" (далее - Закон Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО).
Порядок устанавливает правила предоставления поставщиками социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания в Мурманской области.
В настоящем Порядке используются основные термины и понятия, определенные Федеральным законом от 28.12.2013 N 442-ФЗ и Законом Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО.
1.1. Социальное обслуживание в форме полустационарного социального обслуживания включает в себя деятельность поставщиков социальных услуг, которая направлена на улучшение условий жизнедеятельности получателей социальных услуг.
1.2. Получателями социальных услуг являются граждане, признанные нуждающимися в социальном обслуживании в соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 28.12.2013 N 442-ФЗ.
1.3. Перечень социальных услуг, оказываемых поставщиками в полустационарной форме социального обслуживания, установлен пунктами 1 - 7 статьи 7 Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО.
1.4. При определении необходимых гражданину видов социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, учитывается нуждаемость в получении таких услуг, характер обстоятельств, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности.
1.5. Получатели социальных услуг вправе участвовать в правоотношениях по предоставлению социальных услуг в полустационарной форме социального обслуживания лично или через представителя (далее - законный представитель). При этом личное участие получателей социальных услуг не лишает их права иметь законного представителя, равно как и участие законного представителя не лишает получателей социальных услуг права на получение социальных услуг.
1.6. Информирование граждан, признанных нуждающимися в полустационарной форме социального обслуживания, о порядке предоставления и перечне предоставляемых социальных услуг осуществляется непосредственно по месту расположения поставщиков социальных услуг с использованием электронной или телефонной связи, информационно-коммуникационной сети Интернет, иными общедоступными способами.
2.1. Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа) и на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между получателем (его законным представителем) и поставщиком социальных услуг.
2.2. Социальные услуги предоставляются получателю социальных услуг в объемах, установленных стандартами социальных услуг, входящих в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками социальных услуг (приложение N 1 к Порядку).
2.3. Подушевые нормативы финансирования социальных услуг, предоставляемых в полустационарной форме социального обслуживания, устанавливаются по каждой социальной услуге, включенной в перечень социальных услуг, предоставляемых поставщиками по видам социальных услуг, предусмотренных статьей 7 Закона Мурманской области от 19.12.2014 N 1818-01-ЗМО, в соответствии с приложением N 1 к Порядку.
2.4. Основными показателями, определяющими качество социальных услуг, являются:
а) показатели, характеризующие удовлетворенность социальными услугами получателей социальных услуг (отсутствие обоснованных жалоб, число положительных отзывов о работе поставщика социальных услуг);
б) обеспечение открытости документов, в соответствии с которыми поставщик социальных услуг осуществляет деятельность в полустационарной форме социального обслуживания (устав (положение); руководства, правила, инструкции, методики работы с получателями социальных услуг и собственной деятельности; эксплуатационные документы на оборудование, приборы и аппаратуру);
в) численность получателей социальных услуг, охваченных социальными услугами у данного поставщика социальных услуг;
г) доступность условий размещения поставщиков социальных услуг (в том числе доступность предоставления социального обслуживания для инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности);
д) укомплектованность штата поставщика социальных услуг специалистами и их квалификация;
е) наличие специального оснащения (оборудование, приборы, аппаратура) помещений поставщика социальных услуг;
ж) состояние информации о порядке и правилах предоставления социальных услуг, организации полустационарного социального обслуживания.
2.5. При оценке качества социальных услуг используются следующие критерии:
а) полнота предоставления социальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации и законодательства Мурманской области, в том числе с учетом их объема, сроков предоставления;
б) своевременность предоставления социальных услуг, в том числе с учетом степени нуждаемости получателя социальных услуг;
в) результативность (эффективность) предоставления социальных услуг (улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг).
2.6. Оценка качества социальных услуг фиксируется гражданином (его законным представителем) в акте сдачи-приемки оказанных социальных услуг.
2.7. Получатели социальных услуг имеют право на:
а) уважительное и гуманное отношение;
б) получение бесплатно в доступной форме информации о своих правах и обязанностях, видах социальных услуг, сроках, порядке и об условиях их предоставления, о тарифах на эти услуги и об их стоимости для получателя социальных услуг, о возможности получения этих услуг бесплатно, а также о поставщиках социальных услуг;
в) выбор поставщика или поставщиков социальных услуг;
г) отказ от предоставления социальных услуг;
д) защиту своих прав и законных интересов в соответствии с законодательством Российской Федерации;
е) участие в составлении индивидуальных программ;
ж) обеспечение условий пребывания в организациях социального обслуживания, соответствующих санитарно-гигиеническим требованиям, а также на надлежащий уход;
з) свободное посещение законными представителями, адвокатами, нотариусами, представителями общественных и (или) иных организаций, священнослужителями, а также родственниками и другими лицами в дневное и вечернее время;
и) социальное сопровождение.
2.8. Получатель социальных услуг обязан:
- своевременно в письменной форме информировать поставщика социальных услуг об изменении обстоятельств, обусловливающих потребность в предоставлении социальных услуг;
- соблюдать условия договора о предоставлении социальных услуг, заключенного с поставщиком социальных услуг, в том числе своевременно и в полном объеме оплачивать стоимость предоставленных социальных услуг при их предоставлении за плату или частичную плату.
3.1. Социальные услуги предоставляются получателям бесплатно, за плату или частичную плату.
3.2. Социальные услуги предоставляются бесплатно: