Недействующий


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОМИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 июля 2019 года N 358


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 413 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности"

_________________________________________________________________________________
Документ утратил силу с 1 апреля 2020 года на основании Постановления Правительства Республики Коми от 31.10.2019 N 520
_________________________________________________________________________________



Правительство Республики Коми постановляет:


1. Внести в постановление Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 413 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности" изменения согласно приложению.


2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.



Первый заместитель
Председателя Правительства
Республики Коми -
Руководитель Администрации
Главы Республики Коми
М.ПОРЯДИН



Приложение
к Постановлению
Правительства Республики Коми
от 31 июля 2019 г. N 358



ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ОТ 28 СЕНТЯБРЯ 2012 Г. N 413 "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЕ РЕСПУБЛИКИ КОМИ "РАЗВИТИЕ СТРОИТЕЛЬСТВА И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО КОМПЛЕКСА, ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГОЭФФЕКТИВНОСТИ"


В постановлении Правительства Республики Коми от 28 сентября 2012 г. N 413 "О Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности":


в Государственной программе Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности", утвержденной постановлением (приложение), (далее - Программа):


1. Раздел "Приоритеты и цели реализуемой в Республике Коми государственной политики в соответствующей сфере социально-экономического развития, общая характеристика участия муниципальных образований в Республике Коми в реализации Программы" дополнить абзацем следующего содержания:


"Региональная программа Республики Коми по повышению качества водоснабжения на период с 2019 года по 2024 год представлена в приложении 19 к Программе.".


2. Дополнить Программу приложением 19 в редакции согласно приложению к настоящим изменениям.



Приложение
к изменениям, вносимым
в Постановление
Правительства Республики Коми
от 28 сентября 2012 г. N 413
"О Государственной программе
Республики Коми
"Развитие строительства
и жилищно-коммунального комплекса,
энергосбережение и повышение
энергоэффективности"



"Приложение 19
к Государственной программе
Республики Коми
"Развитие строительства
и жилищно-коммунального комплекса,
энергосбережение и повышение
энергоэффективности"



РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА ПЕРИОД С 2019 ГОДА ПО 2024 ГОД



ПАСПОРТ РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ РЕСПУБЛИКИ КОМИ ПО ПОВЫШЕНИЮ КАЧЕСТВА ВОДОСНАБЖЕНИЯ НА ПЕРИОД С 2019 ГОДА ПО 2024 ГОД

Ответственный исполнитель Программы

Министерство энергетики, жилищно-коммунального хозяйства и тарифов Республики Коми

Участники Программы

администрации муниципальных образований муниципальных районов и городских округов в Республике Коми

Цель Программы

повышение качества питьевой воды для населения Республики Коми

Задачи Программы

повысить качество питьевой воды посредством модернизации систем водоснабжения с использованием перспективных технологий водоподготовки, включая технологии, разработанные организациями оборонно-промышленного комплекса

Целевые индикаторы (показатели) Программы

доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %;

доля городского населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, %

Этапы и сроки реализации Программы

01.10.2018 - 25.12.2024

Объемы финансирования Программы

общий объем финансирования Программы с учетом средств республиканского бюджета Республики Коми, предусмотренных законом о республиканском бюджете Республики Коми, составит 813 061,4 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 49 167,5 тыс. рублей;

2020 год - 135 794,7 тыс. рублей;

2021 год - 183 755,6 тыс. рублей;

2022 <*> год - 152 631,6 тыс. рублей;

2023 <*> год - 177 584,5 тыс. рублей;

2024 <*> год - 114 127,5 тыс. рублей;

из них:

1) средства республиканского бюджета Республики Коми согласно закону о республиканском бюджете Республики Коми - 772 408,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 46 234,0 тыс. рублей;

2020 год - 129 480,1 тыс. рублей;

2021 год - 174 567,8 тыс. рублей;

2022 <*> год - 145 000,0 тыс. рублей;

2023 <*> год - 168 705,3 тыс. рублей;

2024 <*> год - 108 421,1 тыс. рублей;

из них:

средства федерального бюджета - 553 064,3 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 18 296,7 тыс. рублей;

2020 год - 42 824,3 тыс. рублей;

2021 год - 90 923,3 тыс. рублей;

2022 <*> год - 137 750,0 тыс. рублей;

2023 <*> год - 160 270,0 тыс. рублей;

2024 <*> год - 103 000,0 тыс. рублей;

2) средства местных бюджетов - 40 653,1 тыс. рублей, в том числе по годам:

2019 год - 2 933,5 тыс. рублей;

2020 год - 6 314,6 тыс. рублей;

2021 год - 9 187,8 тыс. рублей;

2022 <*> год - 7 631,6 тыс. рублей;

2023 <*> год - 8 879,2 тыс. рублей;

2024 <*> год - 5 706,4 тыс. рублей;

--------------------------------

<*> размер установлен в соответствии с утвержденной на заседании проектного комитета по национальному проекту "Экология" редакции паспорта федерального проекта "Чистая вода" (протокол от 21 декабря 2018 года N 3)

Ожидаемые результаты реализации Программы

реализация Программы позволит к концу 2024 года обеспечить население Республики Коми качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения до 94,9%, в том числе городского населения - до 87,0%



I. Характеристика текущего состояния объектов водоснабжения и водоподготовки на территории Республики Коми


Республика Коми обладает развитой гидрографической сетью и значительными запасами водных ресурсов - поверхностными и подземными водами. Общий объем стока в средний по водности год составляет 176,0 куб. метров. Для водоснабжения населения и нужд хозяйственного назначения используется один процент воды от общего объема стока.


Водопользование в республике, как и в целом по России, сталкивается с множеством проблем. На состояние водных ресурсов оказывают влияние как антропогенные, так и природные факторы. Характерными загрязняющими веществами, влияющими на оценку качества воды в большей степени за счет природного фактора, являются соединения железа, меди, марганца. Негативное воздействие на качество водных ресурсов оказывают паводки, подтопление, затопление земель, населенных пунктов и объектов экономики, интенсивное хозяйственное использование и бесконтрольная застройка паводковых территорий.


Обеспечение населения качественной питьевой водой является важнейшим направлением социально-экономического развития Республики Коми.


Численность населения, проживающего на территории Республики Коми, составляет порядка 830,2 тыс. человек, из них порядка 650,0 тыс. человек - городское население. Для питьевых целей воду из нецентрализованных источников водоснабжения используют 68 497 человек. Водоснабжение населения в Республике Коми осуществляется за счет поверхностных и подземных источников воды. Питьевым водоснабжением обеспечено все население республики, которое осуществляется как из систем централизованного водоснабжения, так и нецентрализованного водоснабжения.


Комплекс водоснабжения в Республике Коми включает в себя 2,4 тыс. км водопроводных сетей, 422 водозаборов, 104 очистных сооружения водопровода, 408 насосных станций, 282 централизованных водопровода, состояние которых определяет качество оказываемых услуг питьевого водоснабжения. Услугами централизованного водоснабжения пользуются 92% населения республики. Однако 145 сельских населенных пунктов, в том числе деревни, не имеют инженерных сооружений для централизованного водоснабжения.


Наиболее серьезными проблемами остаются снабжение населения качественной питьевой водой и коммунальное обслуживание, вызывающее множество нареканий со стороны населения. Коммунальная часть жилищного фонда не удовлетворяет потребностям населения по своим качественным характеристикам. Обеспечение недоброкачественной питьевой водой населения в 2018 году по республике составило 0,2%. В 2018 году исследования питьевой воды не проводились в населенных пунктах, в которых проживает 29 994 человек (3,5% всего населения региона).


По данным Управления Роспотребнадзора по Республике Коми, основными причинами неудовлетворительного качества питьевой воды, подаваемой населению республики, являются: загрязнения источников водоснабжения, отсутствие или ненадлежащее состояние зон санитарной охраны водоисточников, отсутствие водопроводных очистных сооружений и обеззараживающих установок, эксплуатация морально устаревших очистных сооружений, отсутствие полного комплекса водоподготовки, биологической и механической очистки сточных вод канализационно-очистных сооружений.


С учетом изношенного состояния систем централизованного водоснабжения в регионе во всех муниципальных образованиях разработаны муниципальные программы комплексного развития систем коммунальной инфраструктуры;


выделяются субсидии из республиканского бюджета Республики Коми на строительство (реконструкцию) и модернизацию объектов водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод в рамках Государственной программы Республики Коми "Развитие строительства и жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергоэффективности";


ведется реконструкция объектов водоснабжения сельских муниципальных районов за счет инвестиционных средств ОАО "Коми тепловая компания";


развиваются системы управления имущественным комплексом коммунальной сферы с использованием концессионных соглашений и механизмов государственно-частного партнерства.



II. Анализ результатов оценки централизованных систем водоснабжения


В соответствии с Методическими рекомендациями, утвержденными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации N 68/пр от 31.01.2019, была произведена оценка состояния объектов систем водоснабжения, в том числе на предмет соответствия установленным показателям качества и безопасности питьевого водоснабжения (далее - инвентаризация).


Основной проблемой при эксплуатации объектов коммунальной инфраструктуры водоснабжения выявлена значительная степень их физического износа. По результатам проведенной инвентаризации систем водоснабжения на территории Республики Коми за 2018 год средний физический износ объектов водоснабжения составляет 55 процентов. Износ сетей водоснабжения - 71%, объектов водозабора - 69%, объектов водоподготовки - 56%, водонасосных объектов - 21%.


Эксплуатация и обслуживание объектов водоснабжения по состоянию на 1 января 2019 года осуществляется 23 организациями коммунального комплекса, из них 17 организаций, или 74%, - организации частной формы собственности. В течение ряда лет организации коммунального комплекса не могут в полном объеме привлекать инвестиции на реконструкцию объектов водоснабжения, а также использовать кредитные и заемные средства, так как их дебиторская задолженность составляет 0,770 млрд. рублей, а кредиторская задолженность - свыше 1,286 млрд. рублей.



III. Обоснование необходимости и достаточности перечня объектов


По данным Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Республике Коми и ФБУЗ "Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Коми", за 2018 год в целом по республике отмечается стабилизация показателей качества питьевой воды по санитарно-химическим и микробиологическим показателям, отсутствие проб воды, не соответствующих санитарно-эпидемиологическим требованиям по паразитологическим показателям. В целом по республике в 2018 году удельный вес нецентрализованных источников водоснабжения, не отвечающих санитарно-эпидемиологическим требованиям, составил 18,3% и был ниже показателя 2016 года (21,1%) на 2,8%.


Для приведения качества питьевой воды к соответствию нормативным требованиям необходимо провести строительство объектов централизованного питьевого водоснабжения.


В связи с высоким содержанием железа в подземных источниках водозабора "Пожня-Ель" МО ГО "Ухта" необходимо строительство станции водоочистки, обезжелезивания воды до подачи воды в распределительную сеть города с созданием системы управления комплексом водоснабжения в "Пожня-Ель" МО ГО "Ухта".


В соответствии с предостережением Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Республике Коми о недопустимости нарушения обязательных требований в г. Усинске установлены признаки нарушений обязательных требований федерального законодательства, что приводит к нарушению обязательных требований по обеспечению населения пст. Усадор питьевой водой надлежащего качества. В связи с чем принято решение о строительстве здания водозабора в пст. Усадор на территории МО ГО "Усинск".


В рамках реализации мероприятий, предусмотренных региональной программой Республики Коми по повышению качества водоснабжения на период с 2019 года по 2024 год (далее - Программа), ожидается строительство не менее 3 объектов питьевого водоснабжения, которые позволят увеличить долю населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения.


Для включения данных объектов в Программу был произведен расчет бюджетной эффективности.


Показатель бюджетной эффективности определяется как соотношение объема инвестиций из федерального бюджета, направляемых на данный объект, к плановому показателю увеличения доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, и вычисляется по формуле:




где:


V - объем инвестиций из федерального бюджета, тыс. рублей;


P - прирост доли населения, обеспеченного качественной питьевой водой из систем централизованного водоснабжения, приведенный к общей численности населения, подключенного к централизованным сетям водоснабжения к 2025 году (согласно методике расчета показателя, указанного в методических рекомендациях МР 2.1.4.0143-19), процент;


E - показатель бюджетной эффективности, рублей/процент.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»