(в редакции Указов Губернатора Иркутской области от 26.08.2019 N 189-уг, от 15.11.2019 N 279-уг)
В связи с чрезвычайной ситуацией, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, в соответствии со статьей 26.3-1 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", руководствуясь статьями 57 - 59 Устава Иркутской области, постановляю:
1. Установить, что в 2019 году в Иркутской области за счет средств областного бюджета семьям, воспитывающим детей-инвалидов, проживающим на территориях муниципальных образований Иркутской области, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, предоставляется единовременная денежная выплата в размере 10 тысяч рублей на каждого ребенка-инвалида.
2. Утвердить Положение о порядке и условиях предоставления в 2019 году в Иркутской области единовременной денежной выплаты семьям, воспитывающим детей-инвалидов, проживающим на территориях муниципальных образований Иркутской области, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области (прилагается).
3. Настоящий указ подлежит официальному опубликованию в общественно-политической газете "Областная", сетевом издании "Официальный интернет-портал правовой информации Иркутской области" (ogirk.ru), а также на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
4. Настоящий указ вступает в силу через десять календарных дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 22 июля 2019 года.
(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 26.08.2019 N 189-уг)
С.Г.ЛЕВЧЕНКО
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ И УСЛОВИЯХ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ В 2019 ГОДУ В ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ ЕДИНОВРЕМЕННОЙ ДЕНЕЖНОЙ ВЫПЛАТЫ СЕМЬЯМ, ВОСПИТЫВАЮЩИМ ДЕТЕЙ-ИНВАЛИДОВ, ПРОЖИВАЮЩИМ НА ТЕРРИТОРИЯХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ, ПОСТРАДАВШИХ В РЕЗУЛЬТАТЕ ЧРЕЗВЫЧАЙНОЙ СИТУАЦИИ, СЛОЖИВШЕЙСЯ В РЕЗУЛЬТАТЕ ПАВОДКА, ВЫЗВАННОГО СИЛЬНЫМИ ДОЖДЯМИ, ПРОШЕДШИМИ В ИЮНЕ 2019 ГОДА НА ТЕРРИТОРИИ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 15.11.2019 N 279-уг)
1. Настоящее Положение определяет порядок и условия предоставления в 2019 году в Иркутской области семьям, воспитывающим детей-инвалидов, проживающим на территориях муниципальных образований Иркутской области, пострадавших в результате чрезвычайной ситуации, сложившейся в результате паводка, вызванного сильными дождями, прошедшими в июне 2019 года на территории Иркутской области, единовременной денежной выплаты в размере 10 тысяч рублей на каждого ребенка-инвалида (далее соответственно - денежная выплата, муниципальные образования).
2. Уполномоченным исполнительным органом государственной власти Иркутской области на предоставление денежной выплаты является министерство социального развития, опеки и попечительства Иркутской области (далее - министерство).
3. Денежная выплата является социальной выплатой и предоставляется в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных до министерства на соответствующий финансовый год.
4. Право на получение денежной выплаты имеют семьи, воспитывающие детей-инвалидов, в том числе усыновленных (удочеренных), принятых под опеку (попечительство), переданных на воспитание в приемную семью, не достигших возраста 18 лет.
5. При определении права на предоставление денежной выплаты не учитываются:
1) дети-инвалиды, находящиеся на полном государственном обеспечении;
2) дети-инвалиды, в отношении которых родитель лишен родительских прав либо ограничен в родительских правах в соответствии с решением суда;
3) дети-инвалиды, в отношении которых было отменено усыновление (удочерение) в соответствии с решением суда;
4) дети-инвалиды, приобретшие дееспособность в полном объеме до достижения ими совершеннолетия, в установленном законодательством порядке.
6. За предоставлением денежной выплаты вправе обратиться один из родителей (законных представителей) ребенка-инвалида, являющийся гражданином Российской Федерации (далее - заявитель), в срок не позднее 30 ноября 2019 года.
7. В целях предоставления денежной выплаты заявитель или его представитель обращается с заявлением о предоставлении денежной выплаты в государственное учреждение Иркутской области, подведомственное министерству и включенное в перечень, утвержденный нормативным правовым актом министерства, расположенное по месту жительства (пребывания) заявителя (далее соответственно - заявление, учреждение).
8. К заявлению прилагаются следующие документы:
1) паспорт или иной документ, удостоверяющий личность заявителя;
2) свидетельство о рождении ребенка-инвалида или паспорт (для ребенка-инвалида, достигшего возраста 14 лет);
3) документы, удостоверяющие личность и подтверждающие полномочия представителя заявителя (в случае обращения с заявлением представителя);
4) решение суда об установлении факта постоянного или преимущественного проживания на территории муниципального образования (в случае отсутствия в документе, удостоверяющем личность заявителя, отметки о регистрации по месту жительства на территории муниципального образования);
5) акт органа опеки и попечительства о назначении опекуна или попечителя (в случае обращения с заявлением опекуна (попечителя), приемного родителя);
6) справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности ребенку-инвалиду.
9. Заявитель или его представитель вправе не представлять документы, указанные в подпунктах 2 (в части свидетельства о рождении ребенка-инвалида), 5 пункта 8 настоящего Положения.
(в ред. Указа Губернатора Иркутской области от 15.11.2019 N 279-уг)
Если такие документы не были представлены заявителем или его представителем, соответствующие документы и (или) сведения, содержащиеся в них, запрашиваются в порядке межведомственного информационного взаимодействия в соответствии с законодательством.
10. Заявление и документы, указанные в пункте 8 настоящего Положения (далее - документы), могут быть представлены одним из следующих способов:
1) путем личного обращения в учреждение. В этом случае копии с подлинников документов снимает лицо, ответственное за прием документов в учреждении, и удостоверяет их при сверке с подлинниками. Подлинники документов возвращаются представившему их заявителю или его представителю в день личного обращения;
2) через организации почтовой связи. В этом случае документы представляются в копиях, заверенных нотариусом или должностным лицом, уполномоченным в соответствии с законодательством на совершение нотариальных действий;
3) в форме электронных документов, порядок оформления которых определяется правовым актом министерства;
4) через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
11. Днем обращения заявителя или его представителя за предоставлением денежной выплаты является дата регистрации заявления и документов в день их поступления в учреждение.
12. Учреждение в течение 20 календарных дней со дня поступления заявления и документов осуществляет их рассмотрение и принимает решение о предоставлении денежной выплаты либо об отказе в предоставлении денежной выплаты.
13. Учреждение в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения вручает заявителю или его представителю лично или направляет по адресу, указанному в заявлении о предоставлении денежной выплаты, через организации почтовой связи письменное уведомление о принятом решении.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении денежной выплаты в уведомлении излагаются причины отказа.
14. Основаниями для принятия решения об отказе в предоставлении денежной выплаты являются:
1) отсутствие у заявителя права на получение денежной выплаты в соответствии с пунктами 1, 4 настоящего Положения;
2) отсутствие у заявителя, обратившегося за предоставлением денежной выплаты, гражданства Российской Федерации;
3) обращение второго родителя (законного представителя) ребенка-инвалида в случае, если первый родитель (законный представитель) уже реализовал право на получение денежной выплаты;
4) непредставление (представление не в полном объеме) документов, указанных в пункте 8 настоящего Положения, за исключением документов, которые заявитель вправе не представлять в соответствии с пунктом 9 настоящего Положения;
5) представление недостоверных сведений в заявлении и (или) документах;
6) обращение заявителя за предоставлением денежной выплаты позднее срока, установленного в пункте 6 настоящего Положения.
15. Отказ в предоставлении денежной выплаты может быть обжалован в порядке, установленном законодательством.
16. Денежная выплата предоставляется в течение 30 календарных дней со дня принятия учреждением решения о предоставлении денежной выплаты.
Предоставление денежной выплаты осуществляется путем зачисления денежных средств на счет заявителя, открытый в кредитной организации, либо путем доставки организацией почтовой связи.
Способ предоставления денежной выплаты указывается заявителем в заявлении.
17. Финансирование расходов на предоставление денежной выплаты и ее доставку осуществляется за счет средств, предусмотренных законом Иркутской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, в порядке, установленном бюджетным законодательством.
18. В случае выявления в представленных документах недостоверных сведений, сокрытия обстоятельств, влияющих на право получения денежной выплаты, суммы денежной выплаты подлежат возврату в областной бюджет, а в случае спора - взыскиваются с заявителя в судебном порядке.
Заместитель Председателя
Правительства Иркутской области
В.Ф.ВОБЛИКОВА