ДЕПАРТАМЕНТ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ И ОХРАНЫ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ АДМИНИСТРАЦИИ ВЛАДИМИРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 5 августа 2019 года N 60/01-25
О внесении изменений в постановление департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области от 26.11.2015 N 43/01-25
____________________________________________________________________
Утратил силу с 01.01.2022 на основании постановления Департамента природопользования и охраны окружающей среды Владимирской области от 30.11.2021 N 225.
____________________________________________________________________
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", постановлением Губернатора области от 27.07.2011 N 759 "О порядках разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и осуществления государственного контроля (надзора)", пунктом 3.6.16 Положения о департаменте природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области, утвержденного постановлением Губернатора области от 01.02.2006 N 63, постановляю:
1.1. Пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"Региональный государственный экологический надзор при осуществлении хозяйственной и иной деятельности, за исключением деятельности с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору (далее - государственный надзор), осуществляется департаментом природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области (далее - департамент) в соответствии с Перечнем нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного экологического надзора.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного экологического надзора, размещен на официальном Интернет-сайте департамента по адресу: https://dpp.avo.ru".
1.2. Абзац 1 пункта 2.2.1 после слов "один раз в три года" дополнить словами ", если иное не установлено пунктом 3.2.2 Регламента".
1.3. Пункт 2.2.2 изложить в следующей редакции:
"В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводиться с периодичностью, устанавливаемой Правительством Российской Федерации в перечне таких видов деятельности и периодичности их плановых проверок.".
1.4. В пункте 3.1 абзац 5 изложить в следующей редакции:
"- мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.".
1.5. Пункт 3.2.1 дополнить абзацем следующего содержания:
"Плановые проверки проводятся с применением риск-ориентированного подхода в форме документарных проверок и (или) выездных проверок.".
1.6. Пункт 3.2.2 изложить в следующей редакции:
"Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности требований законодательства в области охраны окружающей среды; соблюдение требований к использованию и охране водных объектов; соблюдение особого правового режима использования земельных участков и иных объектов недвижимости, расположенных в границах водоохранных зон и зон специальной охраны источников питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения, а также соблюдение особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах водоохранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов; соблюдение обязательных требований законодательства в области геологического изучения, использования и охраны недр, правил ведения государственного учета и отчетности в части участков недр местного значения; выполнение условий лицензий на пользование участками недр местного значения.
В ежегодном плане проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;
2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;
3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
4) наименование органа государственного надзора, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении департаментом плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
Утвержденный директором департамента ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте департамента в сети "Интернет" (http://dpp.avo.ru).
Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Плановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, использующих производственные объекты, оказывающие негативное воздействие на окружающую среду и отнесенные к определенной категории риска в соответствии с критериями отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2017 N 1410 "О критериях отнесения производственных объектов, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, оказывающих негативное воздействие на окружающую среду, к определенной категории риска для регионального государственного экологического надзора и об особенностях осуществления указанного надзора":
- для категории высокого риска проводятся один раз в 2 года;
- для категории значительного риска проводятся один раз в 3 года;
- для категории среднего риска проводятся не чаще чем один раз в 4 года;
- для категории умеренного риска проводятся не чаще чем один раз в 5 лет;
- для категории низкого риска не проводятся.".
1.7. В пункте 3.2.3 абзац второй дополнить подпунктом 5.2) следующего содержания:
"5.2) проверочные листы (список контрольных вопросов), применяемых при осуществлении регионального государственного надзора за геологическим изучением, рациональным использованием и охраной недр;".
1.8. В пункте 3.2.23:
1.8.1. Абзац первый подпункта б) изложить в следующей редакции:
"б) при выявлении нарушений обязательных требований:".
1.8.2. Дополнить абзацами следующего содержания:
"- расчет вреда, причиненного недрам вследствие нарушения законодательства Российской Федерации о недрах";
"- передача в случае необходимости материалов о привлечении к ответственности лиц, виновных в нарушении установленного законодательством Российской Федерации порядка ведения работ по геологическому изучению, рациональному использованию и охране недр, в компетентные органы для рассмотрения вопроса о привлечении таких лиц к уголовной ответственности".
1.9. Пункты 3.6, 3.6.1 - 3.6.7 изложить в следующей редакции:
"3.6. Административная процедура "Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями".
3.6.1. К мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие департамента с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями (далее - мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями), относятся:
1) плановые (рейдовые) осмотры (обследования) территорий, акваторий, транспортных средств в соответствии с пунктами 3.6.7 - 3.6.21 Регламента;
2) исследование и измерение параметров природных объектов окружающей среды (атмосферного воздуха, вод, почвы, недр) при осуществлении государственного экологического мониторинга в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3) измерение параметров функционирования сетей и объектов водоснабжения и водоотведения;
4) наблюдение за соблюдением обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, посредством анализа информации о деятельности либо действиях юридического лица и индивидуального предпринимателя, которая предоставляется такими лицами (в том числе посредством использования федеральных государственных информационных систем) в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации или может быть получена (в том числе в рамках межведомственного информационного взаимодействия) органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля без возложения на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей обязанностей, не предусмотренных федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
5) другие виды и формы мероприятий по контролю, установленные федеральными законами.
3.6.2. Мероприятия по плановым (рейдовым) осмотрам проводятся уполномоченными должностными лицами департамента в пределах своей компетенции на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых директором или заместителем директора департамента.
3.6.3. В соответствии с федеральным законом мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями могут осуществляться с привлечением департаментом государственных или муниципальных учреждений, иных организаций.
3.6.4. Порядок оформления и содержание заданий, указанных пункте 3.6.2 Регламента, и порядок оформления должностными лицами департамента результатов мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями устанавливаются департаментом, если иное не установлено федеральным законом.