Недействующий

О внесении изменений в Постановление Правительства Чеченской Республики от 19 декабря 2013 года N 345



1. Характеристика сферы реализации подпрограммы, описание основных проблем в указанной сфере и прогноз ее развития


Подпрограмма направлена на реализацию Государственной программы, разработана в целях повышения доступности, качества и эффективности системы образования Чеченской Республики с учетом потребностей граждан, общества, государства, создания условий для социализации обучающихся и воспитанников, и развития научного потенциала республики.


Подпрограмма устанавливает меры, направленные на обеспечение доступности и повышение качества государственных услуг в сфере образования, осуществляет координирующую функцию, комплексный анализ ситуации в отрасли, обеспечивает выработку общих эффективных подходов к решению проблем отрасли, определение мер социальной политики в сфере образования, предоставление государственных услуг в сфере образования Чеченской Республики.


Изменения, происходящие в социальной сфере и в отрасли образования, требуют комплексного подхода и глубокого анализа. Предусмотренные Государственной программой задачи модернизации образования, развития кадрового потенциала, внедрения новых инструментов управления и бюджетирования (в том числе государственные задания, расширение автономии руководителей с повышением ответственности за конечный результат деятельности); развития механизмов информационной открытости, модернизации системы информационно-аналитического обеспечения управления не могут быть реализованы без масштабного методического, аналитического, организационного, информационно-технологического сопровождения и контроля.


Приоритеты развития сферы образования и науки Чеченской Республики определяются, с одной стороны, задачами социально-экономического развития республики в контексте перехода экономики России на инновационно-ориентированный путь развития, с другой стороны, стратегическими ориентирами государственной политики в данной сфере, реализующимися в условиях Чеченской Республики.


Применение программно-целевого метода к решению комплекса важнейших задач социально-экономического развития республики позволяет обеспечить единство концептуальных подходов, оптимизировать деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления муниципальных образований, общественности, профессиональных сообществ Чеченской Республики за счет возможности комплексных и скоординированных действий, оперативного контроля реализации мероприятий, повышения ответственности государственных заказчиков, соисполнителей и исполнителей государственной программы.


Реализация Подпрограммы будет способствовать устранению имеющихся проблем и развитию сферы образования и науки Чеченской Республики.


Ниже приводится краткая характеристика сферы реализации подпрограммы и обобщенный анализ проблематики ее развития.


В системе общего образования Чеченской Республики функционируют образовательные организации разного уровня, предоставляющие различные образовательные услуги.


Министерство осуществляет функции и полномочия учредителя 46 государственных (казенных, бюджетных) учреждений Чеченской Республики, в том числе:


9 государственных общеобразовательных организаций;


1 государственного учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;


3 государственных специальных (коррекционных) образовательных организаций для детей с ограниченными возможностями в здоровье;


6 государственных организаций дополнительного образования;


22 государственных организаций профессионального образования;