Параметры сети муниципальных общеобразовательных организаций
N п/п | Наименование муниципального образования | Количество муниципальных общеобразовательных организаций |
1. | Ачхой-Мартановский муниципальный район | 33 |
2. | Веденский муниципальный район | 28 |
3. | Грозненский муниципальный район | 48 |
4. | Гудермесский муниципальный район | 43 |
5. | Итум-Калинский муниципальный район | 8 |
6. | Курчалоевский муниципальный район | 32 |
7. | Надтеречный муниципальный район | 20 |
8. | Наурский муниципальный район | 24 |
9. | Ножай-Юртовский муниципальный район | 52 |
10. | Сунженский муниципальный район | 8 |
11. | Урус-Мартановский муниципальный район | 35 |
12. | Шалинский муниципальный район | 31 |
13. | Шаройский муниципальный район | 4 |
14. | Шатойский муниципальный район | 14 |
15. | Шелковской муниципальный район | 24 |
16. | Городской округ "город Аргун" | 8 |
17. | Городской округ "город Грозный" | 53 |
18 | ||
19 | ||
Всего | 465 |
Произошедшие за последние годы в Чеченской Республике изменения в системе общего образования свидетельствуют о достаточно быстрых темпах ее восстановления и общем удовлетворительном состоянии.
В то же время организация и обеспечение предоставления услуг муниципальными организациями Чеченской Республики в области общего образования требует дальнейшего совершенствования.
Существует ряд проблем, препятствующих повышению качества и доступности образовательных услуг, предоставляемых муниципальными образовательными организациями.
К указанным проблемам можно отнести:
- нехватку учебной литературы, часть которой методически устарела и изношена;
- слабую организацию горячего питания учащихся в муниципальных образовательных организациях;
- необходимость дальнейшего обновления и укрепления материально-технической базы муниципальных образовательных организаций в целях:
- снижение количества зданий, находящихся в аварийном состоянии, требующих капитального ремонта, не соответствующих санитарно-эпидемиологические требованиям к условиям и организации обучения в общеобразовательных организациях;
- обеспечение современным учебно-лабораторным оборудованием для проведения практических занятий;
- обеспечение компьютерной техникой, доступом учащихся к сети Интернет;
- обеспечение подвоза учащихся сельских школ.
Сложность и многообразие имеющихся проблем обуславливает необходимость применения программного подхода к их решению.
Настоящая Подпрограмма, методологической основой которой является программно-целевой метод, обеспечит достижение поставленных целей, их тесную увязку с программными мероприятиями и конечными результатами реализации программы, позволит повысить качество и доступность предоставляемых образовательных услуг на территории Чеченской Республики.