ПРАВИТЕЛЬСТВО САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 июля 2019 года N 510
О внесении изменений в постановление Правительства Самарской области от 14.04.2004 N 13 "О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций"
В целях приведения нормативных правовых актов Самарской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Самарской области постановляет:
1. Внести в постановление Правительства Самарской области от 14.04.2004 N 13 "О территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций" следующие изменения:
в Положении о территориальной подсистеме Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций:
пункт 4 изложить в следующей редакции:
"4. На каждом уровне территориальной подсистемы области создаются координационные органы, постоянно действующие органы управления, органы повседневного управления, силы и средства, резервы финансовых и материальных ресурсов, системы связи и оповещения органов управления и сил территориальной подсистемы области, системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и системы информирования населения о чрезвычайных ситуациях.
При этом системы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях, в том числе системы экстренного оповещения населения об угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайных ситуаций, создаются на региональном, муниципальном и объектовом уровнях.";
пункт 7 после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"д) рассмотрение вопросов об организации оповещения и информирования населения о чрезвычайных ситуациях.";
абзацы третий и четвертый пункта 8 изложить в следующей редакции:
"на муниципальном уровне - создаваемые при органах местного самоуправления органы, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;
на объектовом уровне - структурные подразделения организаций, специально уполномоченные на решение задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.";
пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Органами повседневного управления территориальной подсистемы области являются:
на региональном уровне - центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области, а также центры управления (ситуационно-кризисные центры), информационные центры, дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые федеральными органами исполнительной власти (их территориальными органами) и органами исполнительной власти Самарской области;
на муниципальном уровне - создаваемые в установленном порядке единые дежурно-диспетчерские службы муниципальных образований, а также дежурно-диспетчерские службы и другие организации (подразделения), создаваемые органами местного самоуправления;
на объектовом уровне - дежурно-диспетчерские службы организаций (объектов).
Органы повседневного управления территориальной подсистемы области создаются для обеспечения деятельности федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, управления силами и средствами, предназначенными и выделяемыми (привлекаемыми) для предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, осуществления обмена информацией и оповещения населения о чрезвычайных ситуациях и осуществляют свою деятельность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Компетенция и полномочия органов повседневного управления территориальной подсистемы области определяются соответствующими положениями о них или уставами указанных органов управления.";
дополнить пунктом 9.1 следующего содержания:
"9.1. Обеспечение координации деятельности органов повседневного управления территориальной подсистемы области и гражданской обороны (в том числе управления силами и средствами территориальной подсистемы области, силами и средствами гражданской обороны), организации информационного взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти Самарской области, органов местного самоуправления и организаций при решении задач в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны, а также при осуществлении мер информационной поддержки принятия решений в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и гражданской обороны в установленном порядке на региональном уровне осуществляет центр управления в кризисных ситуациях Главного управления МЧС России по Самарской области.";
в пункте 14:
в абзаце втором слово "предупреждения" заменить словами "действий по предупреждению";
абзац третий признать утратившим силу;
в пункте 19:
в абзаце первом слова "и населения" исключить;
абзац второй признать утратившим силу;
абзац второй пункта 20 изложить в следующей редакции:
"Для приема сообщений о чрезвычайных ситуациях, в том числе вызванных пожарами, используются единый номер вызова экстренных оперативных служб "112" и номер приема сообщений о пожарах и чрезвычайных ситуациях, назначаемый федеральным органом исполнительной власти в области связи.";
в абзаце втором пункта 22 слова "Решениями Правительства Самарской области" заменить словами "Решениями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Самарской области";
в пункте 23:
в абзаце первом слова "Решениями Правительства Самарской области" заменить словами "Решениями высшего должностного лица (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти) Самарской области";
в подпункте "д" слова "работ по" исключить;
в пункте 24 слова "Правительство Самарской области, руководители органов местного самоуправления и организаций" заменить словами "должностные лица, указанные в пунктах 22, 23 настоящего Положения,";
в пункте 26:
в подпункте "а":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"изучение состояния окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";
абзац шестой изложить в следующей редакции:
"подготовка населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций, в том числе к действиям при получении сигналов экстренного оповещения;";
в подпункте "б":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"усиление контроля за состоянием окружающей среды, мониторинг опасных природных явлений и техногенных процессов, способных привести к возникновению чрезвычайных ситуаций, прогнозирование чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";
в абзаце четвертом слова "о приемах и способах защиты от них" заменить словами "о чрезвычайных ситуациях";
в абзаце шестом слово "(взаимодействия)" исключить;
в подпункте "в":
абзац второй изложить в следующей редакции:
"непрерывный контроль за состоянием окружающей среды, мониторинг и прогнозирование развития возникших чрезвычайных ситуаций, а также оценка их социально-экономических последствий;";
абзац первый пункта 27.1 изложить в следующей редакции:
"27.1. При введении режима чрезвычайной ситуации в зависимости от последствий чрезвычайной ситуации, привлекаемых для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации сил и средств территориальной подсистемы области, классификации чрезвычайных ситуаций и характера развития чрезвычайной ситуации, а также от других факторов, влияющих на безопасность жизнедеятельности населения и требующих принятия дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайной ситуации, в соответствии с пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" устанавливается один из следующих уровней реагирования на чрезвычайную ситуацию (далее - уровень реагирования):";
в пункте 27.2:
в абзаце первом слова "определенные пунктами 3 и 4 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя работ по" заменить словами "определенные пунктами 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", могут определять руководителя";
абзац второй изложить в следующей редакции:
"Руководитель ликвидации чрезвычайной ситуации готовит для органа государственной власти или должностного лица, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", предложения о принятии дополнительных мер, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.";
в абзаце первом пункта 27.3 слова "пунктами 3 и 4" заменить словами "пунктами 8 и 9";