МИНИСТЕРСТВО КУЛЬТУРЫ АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПРИКАЗ

от 22 июля 2019 года N 222


Об утверждении стандартов качества предоставления государственных услуг краевыми библиотеками

(с изменениями на 22 марта 2022 года)

(в ред. Приказов Минкультуры Алтайского края от 16.04.2020 N 119, от 22.03.2022 N 87)




В соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Администрации Алтайского края от 05.05.2011 N 246 "Об утверждении Положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Алтайского края" приказываю:


Утвердить прилагаемые стандарты качества предоставления государственных услуг:


"Библиотечное и информационное обслуживание пользователей библиотеки";


"Предоставление библиографических записей из государственных библиотечных фондов и информации (полнотекстовых документов) из государственных библиотечных фондов в части, не касающейся авторских прав".



Министр
Е.Е.БЕЗРУКОВА



Приложение



Утвержден
Приказом
Министерства культуры
Алтайского края
от 22 июля 2019 г. N 222



СТАНДАРТ КАЧЕСТВА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ "БИБЛИОТЕЧНОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ БИБЛИОТЕКИ"

(в ред. Приказов Минкультуры Алтайского края от 16.04.2020 N 119, от 22.03.2022 N 87)




1. Общие положения


1.1. Наименование государственной услуги - "Библиотечное и информационное обслуживание пользователей библиотеки" (далее - "государственная услуга").


1.2. Государственную услугу предоставляют учреждения:


КГБУ "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я.Шишкова";


КГКУ "Алтайская краевая детская библиотека им. Н.К.Крупской";


КГКУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих" (далее - "учреждение", "библиотека").


1.3. Функции и полномочия учредителя в отношении учреждений осуществляет Министерство культуры Алтайского края (далее - "Министерство"). Министерство организует и контролирует деятельность учреждений по оказанию государственной услуги, а также предоставляет финансирование учреждениям на оказание государственной услуги в соответствии с утвержденными государственными заданиями в пределах лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год.


1.4. Потребителями государственной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся в учреждение за получением государственной услуги вне зависимости от пола, возраста, состояния здоровья, образования, гражданства, национальности, социального положения, политических убеждений и отношения к религии.


1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:


Основами законодательства Российской Федерации о культуре от 09.10.1992 N 3612-1;


Федеральным законом Российской Федерации от 29.12.1994 N 78-ФЗ "О библиотечном деле";


Федеральным законом от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях";


Федеральным законом от 24.07.1998 N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации";


Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2006 N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации";


Федеральным законом от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных";


Федеральным законом от 29.12.2010 N 436-ФЗ "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию";


приказом Министерства культуры Российской Федерации от 01.11.1994 N 736 "О введении в действие Правил пожарной безопасности для учреждений культуры Российской Федерации";


приказом Федерального архивного агентства от 02.03.2020 N 24 "Об утверждении правил организации хранения, комплектования, учета и использования документов Архивного фонда Российской Федерации и других архивных документов в государственных и муниципальных архивах, музеях и библиотеках, научных организациях";


(в ред. Приказа Минкультуры Алтайского края от 22.03.2022 N 87)


абзац утратил силу. - Приказ Минкультуры Алтайского края от 22.03.2022 N 87;


приказом Министерства культуры Российской Федерации от 08.10.2012 N 1077 "Об утверждении Порядка учета документов, входящих в состав библиотечного фонда";


приказом Министерства культуры Российской Федерации от 30.12.2014 N 2477 "Об утверждении типовых отраслевых норм труда на работы, выполняемые в библиотеках";


приказом Министерства культуры Российской Федерации от 09.09.2015 N 2400 "Об утверждении требований доступности к учреждениям культуры с учетом особых потребностей инвалидов и других маломобильных групп населения";


приказом Министерства культуры Российской Федерации от 10.11.2015 N 2761 "Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов библиотек и библиотечного обслуживания в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов";


законом Алтайского края от 10.04.2007 N 22-ЗС "О библиотечном деле в Алтайском крае";


законом Алтайского края от 03.12.2008 N 116-ЗС "Об обязательном экземпляре документов";


(в ред. Приказа Минкультуры Алтайского края от 16.04.2020 N 119)


постановлением Администрации Алтайского края от 05.05.2011 N 246 "Об утверждении Положения об условиях, порядке формирования и финансового обеспечения выполнения государственного задания в отношении государственных учреждений Алтайского края".



2. Требования к предоставлению государственной услуги


2.1. Государственная услуга предоставляется в целях удовлетворения информационных, научных, социальных, культурных, образовательных, интеллектуальных потребностей граждан, обеспечения их прав на свободный доступ к информации в рамках действующего законодательства, приобщения к ценностям региональной, национальной и мировой культуры.


2.2. В соответствии с государственным заданием учреждения услуга предоставляется:


в стационарных условиях - всеми учреждениями;


вне стационара - КГКУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих";


удаленно через информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (далее - "сеть Интернет") - КГБУ "Алтайская краевая универсальная научная библиотека им. В.Я.Шишкова", КГКУ "Алтайская краевая специальная библиотека для незрячих и слабовидящих".


2.3. Государственная услуга осуществляется путем:


предоставления информации о составе библиотечных фондов через систему каталогов, баз данных и другие формы библиотечного информирования;


предоставления во временное пользование документа из библиотечных фондов в соответствии с правилами, установленными учреждением;


предоставления консультационной помощи в поиске и выборе источников информации;


предоставления библиографических и фактографических справок, в том числе в удаленном доступе (по телефону, через сайт учреждения);


организации и проведения информационно-просветительских мероприятий согласно утвержденному плану работы учреждения.


2.4. Государственная услуга вне стационара предоставляется потребителям, проживающим вне зоны обслуживания библиотекой в соответствии с правилами пользования библиотекой, утвержденными в учреждении.


Государственная услуга осуществляется через организацию работы: заочного абонемента - предоставления во временное пользование документа путем пересылки по почте непосредственно по месту жительства потребителям, проживающим вне зоны обслуживания библиотекой, библиотечных пунктов - предоставления во временное пользование документа путем пересылки по почте учреждениям, на базе которых организовано обслуживание потребителей, проживающих вне зоны обслуживания библиотекой.


2.5. Государственная услуга вне стационара предоставляется потребителям, проживающим в зоне обслуживания библиотекой, которые не могут посещать учреждение в силу ограниченных физических возможностей, в соответствии с правилами пользования библиотекой, утвержденными в учреждении.


Государственная услуга осуществляется через организацию работы надомного абонемента - предоставления во временное пользование документа с доставкой на дом потребителям, проживающим в зоне обслуживания библиотекой.


2.6. Предоставление услуги осуществляется бесплатно в соответствии с государственным заданием учреждения.


Учреждение может оказывать дополнительные библиотечные, библиографические, информационные услуги с взиманием платы. Перечень таких услуг определяется правилами пользования библиотеками. Стоимость услуг определяется учреждением самостоятельно.


2.7. Для получения государственной услуги физическим лицом требуется прохождение процедуры регистрации (записи) с оформлением универсального и (или) временного читательского билета, и (или) читательского формуляра, или иного аналогичного документа.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»