ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БУРЯТИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 июля 2019 года N 378
г. Улан-Удэ


Об утверждении Порядка взаимодействия с кибердружинами в Республике Бурятия



В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 17.3 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", в целях противодействия активизации распространения в сети Интернет противоправной информации, способной причинить вред здоровью и развитию личности детей и молодежи, а также поддержки комфортной и безопасной среды в сети Интернет Правительство Республики Бурятия постановляет:


1. Утвердить Порядок взаимодействия с кибердружинами в Республике Бурятия согласно приложению к настоящему постановлению.


2. Определить уполномоченным органом по взаимодействию и координации деятельности кибердружин в Республике Бурятия Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия.


3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия руководствоваться настоящим постановлением и способствовать деятельности кибердружин на территории муниципального образования.


4. Рекомендовать руководителям образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории республики, способствовать работе по отбору кандидатов в состав кибердружины из числа студентов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций.


5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.



Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ



Утвержден
Постановлением Правительства
Республики Бурятия
от 12.07.2019 N 378



ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КИБЕРДРУЖИНАМИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ


1. Настоящим порядком регламентируется взаимодействие и координация деятельности кибердружин в Республике Бурятия (далее - Порядок).


2. Под кибердружиной в настоящем Порядке понимаются добровольцы (волонтеры), организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческие (волонтерские) организации, гражданская позиция которых разделяет необходимость противодействия распространению в сети Интернет негативной и противоправной информации, способной причинить вред здоровью и развитию молодежи, и добровольно содействует этому.


3. Деятельность кибердружин направлена на осуществление мониторинга сети Интернет с целью выявления информации о негативных, кризисных и проблемных явлениях в молодежной среде:


1) информации, запрещенной к распространению на основании вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими;


2) информации, включенной в федеральный список экстремистских материалов;


3) информации, содержащей признаки призывов к самоубийству, пропаганды наркотиков, детской порнографии, азартных игр;


4) публикаций и комментариев проблемного, критического, провокационного характера, просьб о помощи, в том числе психологической;


5) информации о чрезвычайных происшествиях, сведений о преступлениях и правонарушениях, в том числе совершенных в отношении представителей молодежной среды и самими несовершеннолетними;


6) иных материалов и информации, способной причинить вред здоровью и развитию личности молодежи.


4. Участники кибердружин осуществляют свою деятельность по принципам законности, добровольности, осознания личной и социальной ответственности на общественной, безвозмездной основе.


5. Координацию деятельности кибердружин осуществляет Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия (далее - Министерство).


6. В целях осуществления взаимодействия представитель кибердружины направляет предложение в Министерство о намерении взаимодействовать в части выявления информации о негативных, кризисных и проблемных явлениях в молодежной среде.


7. Предложение должно содержать следующую информацию:


а) фамилия, имя, отчество (при наличии), если организатором (учредителем) кибердружины является физическое лицо;


б) фамилия, имя, отчество (при наличии) и контакты руководителя организации или ее представителя (телефон, электронная почта, адрес), если кибердружина зарегистрирована в качестве юридического лица;


в) государственный регистрационный номер, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц;


г) сведения об адресе официального сайта или официальной страницы в сети Интернет (при наличии);


д) идентификационный номер, содержащийся в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) (при наличии);


е) перечень предлагаемых к осуществлению видов работ (услуг), осуществляемых добровольцами в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (далее - Федеральный закон), с описанием условий их оказания, в том числе возможных сроков и объемов работ (оказания услуг), уровня подготовки, компетенции, уровня образования и профессиональных навыков добровольцев (волонтеров), наличия опыта соответствующей деятельности организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.


8. Министерство рассматривает предложение в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления.


9. В случае, если необходимо запросить дополнительную информацию у представителей кибердружины, срок рассмотрения предложения может быть увеличен на 10 рабочих дней.


10. По результатам рассмотрения предложения Министерство выносит решение о принятии предложения или об отказе в принятии с указанием причин, послуживших основанием для такого решения. Решение утверждается приказом Министерства. В случае принятия решения об одобрении предложения Министерство уведомляет кибердружину и информирует о намерении заключить соглашение о взаимодействии.


11. Министерство информирует кибердружину о принятом решении почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через сеть Интернет в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения предложения.


12. Отказ Министерства о принятии предложения не является препятствием для повторного обращения кибердружины.


14. В случае принятия предложения Министерство информирует организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию об условиях осуществления добровольческой деятельности:


а) об ограничениях и о рисках, в том числе вредных или опасных производственных факторах, связанных с осуществлением добровольческой деятельности;


б) о правовых нормах, регламентирующих работу Министерства;


в) о необходимых режимных требованиях, правилах техники безопасности и других правилах, соблюдение которых требуется при осуществлении добровольческой деятельности;


г) о порядке и сроках рассмотрения (урегулирования) разногласий, возникающих в ходе взаимодействия сторон;


д) о сроке осуществления добровольческой деятельности и основаниях для досрочного прекращения ее осуществления;


е) об иных условиях осуществления добровольческой деятельности.


15. Взаимодействие Министерства с кибердружиной осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, за исключением случаев, определенных сторонами.


16. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Министерством и кибердружиной, разрешаются путем проведения переговоров между сторонами.


17. Срок заключения соглашения о взаимодействии с Министерством не может превышать 14 рабочих дней со дня получения кибердружной решения об одобрении предложения.


18. Соглашение о взаимодействии между Министерством и кибердружиной должно предусматривать следующее:


а) перечень видов работ (услуг), осуществляемых кибердружиной;


б) условия осуществления добровольческой деятельности;


в) сведения об уполномоченных представителях, ответственных за взаимодействие со стороны кибердружины и Министерства для оперативного решения вопросов, возникающих при взаимодействии;


г) порядок, в соответствии с которым Министерство информирует кибердружину о потребности в привлечении добровольцев;


д) возможность предоставления Министерством мер поддержки, предусмотренных Федеральным законом, помещений и необходимого оборудования;


е) возможность учета деятельности добровольцев в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства);


ж) обязанность кибердружины информировать добровольцев о рисках, связанных с осуществлением добровольческой деятельности (при наличии), с учетом требований, устанавливаемых уполномоченным региональным органом исполнительной власти;


з) обязанность кибердружины информировать добровольцев о необходимости уведомления о перенесенных и выявленных у них инфекционных заболеваниях, препятствующих осуществлению добровольческой деятельности, а также учитывать указанную информацию в работе;


и) иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.


19. Должностное лицо Министерства, ответственное за взаимодействие с кибердружинами, ведет учет заключенных соглашений о взаимодействии.


20. Министерство осуществляет анализ информационных материалов, поступающих от кибердружин, и при наличии оснований направляет их в правоохранительные и контролирующие органы и органам исполнительной власти Республики Бурятия.


21. В целях координации деятельности кибердружин в Республике Бурятия Министерство осуществляет следующие функции:


а) проводит координационные и иные совещания с руководителями (представителями) кибердружин, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;


б) организует информационное и методическое сопровождение деятельности кибердружин;


в) ведет учет кибердружин, осуществляющих деятельность на территории Республики Бурятия;


г) организуют совместные мероприятия с кибердружинами.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»