В соответствии с пунктом 4 части 3 статьи 17.3 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)", в целях противодействия активизации распространения в сети Интернет противоправной информации, способной причинить вред здоровью и развитию личности детей и молодежи, а также поддержки комфортной и безопасной среды в сети Интернет Правительство Республики Бурятия постановляет:
1. Утвердить Порядок взаимодействия с кибердружинами в Республике Бурятия согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Определить уполномоченным органом по взаимодействию и координации деятельности кибердружин в Республике Бурятия Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия.
3. Рекомендовать органам местного самоуправления в Республике Бурятия руководствоваться настоящим постановлением и способствовать деятельности кибердружин на территории муниципального образования.
4. Рекомендовать руководителям образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, расположенных на территории республики, способствовать работе по отбору кандидатов в состав кибердружины из числа студентов образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Глава Республики Бурятия -
Председатель Правительства
Республики Бурятия
А.ЦЫДЕНОВ
ПОРЯДОК ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С КИБЕРДРУЖИНАМИ В РЕСПУБЛИКЕ БУРЯТИЯ
1. Настоящим порядком регламентируется взаимодействие и координация деятельности кибердружин в Республике Бурятия (далее - Порядок).
2. Под кибердружиной в настоящем Порядке понимаются добровольцы (волонтеры), организаторы добровольческой (волонтерской) деятельности, добровольческие (волонтерские) организации, гражданская позиция которых разделяет необходимость противодействия распространению в сети Интернет негативной и противоправной информации, способной причинить вред здоровью и развитию молодежи, и добровольно содействует этому.
3. Деятельность кибердружин направлена на осуществление мониторинга сети Интернет с целью выявления информации о негативных, кризисных и проблемных явлениях в молодежной среде:
1) информации, запрещенной к распространению на основании вступивших в законную силу решений судов о признании информационных материалов экстремистскими;
2) информации, включенной в федеральный список экстремистских материалов;
3) информации, содержащей признаки призывов к самоубийству, пропаганды наркотиков, детской порнографии, азартных игр;
4) публикаций и комментариев проблемного, критического, провокационного характера, просьб о помощи, в том числе психологической;
5) информации о чрезвычайных происшествиях, сведений о преступлениях и правонарушениях, в том числе совершенных в отношении представителей молодежной среды и самими несовершеннолетними;
6) иных материалов и информации, способной причинить вред здоровью и развитию личности молодежи.
4. Участники кибердружин осуществляют свою деятельность по принципам законности, добровольности, осознания личной и социальной ответственности на общественной, безвозмездной основе.
5. Координацию деятельности кибердружин осуществляет Министерство спорта и молодежной политики Республики Бурятия (далее - Министерство).
6. В целях осуществления взаимодействия представитель кибердружины направляет предложение в Министерство о намерении взаимодействовать в части выявления информации о негативных, кризисных и проблемных явлениях в молодежной среде.
7. Предложение должно содержать следующую информацию:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии), если организатором (учредителем) кибердружины является физическое лицо;
б) фамилия, имя, отчество (при наличии) и контакты руководителя организации или ее представителя (телефон, электронная почта, адрес), если кибердружина зарегистрирована в качестве юридического лица;
в) государственный регистрационный номер, содержащийся в Едином государственном реестре юридических лиц;
г) сведения об адресе официального сайта или официальной страницы в сети Интернет (при наличии);
д) идентификационный номер, содержащийся в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства) (при наличии);
е) перечень предлагаемых к осуществлению видов работ (услуг), осуществляемых добровольцами в целях, предусмотренных пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 11.08.1995 N 135-ФЗ "О благотворительной деятельности и добровольчестве (волонтерстве)" (далее - Федеральный закон), с описанием условий их оказания, в том числе возможных сроков и объемов работ (оказания услуг), уровня подготовки, компетенции, уровня образования и профессиональных навыков добровольцев (волонтеров), наличия опыта соответствующей деятельности организатора добровольческой деятельности, добровольческой организации и иных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
8. Министерство рассматривает предложение в срок, не превышающий 10 рабочих дней со дня его поступления.
9. В случае, если необходимо запросить дополнительную информацию у представителей кибердружины, срок рассмотрения предложения может быть увеличен на 10 рабочих дней.
10. По результатам рассмотрения предложения Министерство выносит решение о принятии предложения или об отказе в принятии с указанием причин, послуживших основанием для такого решения. Решение утверждается приказом Министерства. В случае принятия решения об одобрении предложения Министерство уведомляет кибердружину и информирует о намерении заключить соглашение о взаимодействии.
11. Министерство информирует кибердружину о принятом решении почтовым отправлением с описью вложения или в форме электронного документа через сеть Интернет в течение 7 рабочих дней со дня истечения срока рассмотрения предложения.
12. Отказ Министерства о принятии предложения не является препятствием для повторного обращения кибердружины.
14. В случае принятия предложения Министерство информирует организатора добровольческой деятельности, добровольческую организацию об условиях осуществления добровольческой деятельности:
а) об ограничениях и о рисках, в том числе вредных или опасных производственных факторах, связанных с осуществлением добровольческой деятельности;
б) о правовых нормах, регламентирующих работу Министерства;
в) о необходимых режимных требованиях, правилах техники безопасности и других правилах, соблюдение которых требуется при осуществлении добровольческой деятельности;
г) о порядке и сроках рассмотрения (урегулирования) разногласий, возникающих в ходе взаимодействия сторон;
д) о сроке осуществления добровольческой деятельности и основаниях для досрочного прекращения ее осуществления;
е) об иных условиях осуществления добровольческой деятельности.
15. Взаимодействие Министерства с кибердружиной осуществляется на основании соглашения о взаимодействии, за исключением случаев, определенных сторонами.
16. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть между Министерством и кибердружиной, разрешаются путем проведения переговоров между сторонами.
17. Срок заключения соглашения о взаимодействии с Министерством не может превышать 14 рабочих дней со дня получения кибердружной решения об одобрении предложения.
18. Соглашение о взаимодействии между Министерством и кибердружиной должно предусматривать следующее:
а) перечень видов работ (услуг), осуществляемых кибердружиной;
б) условия осуществления добровольческой деятельности;
в) сведения об уполномоченных представителях, ответственных за взаимодействие со стороны кибердружины и Министерства для оперативного решения вопросов, возникающих при взаимодействии;
г) порядок, в соответствии с которым Министерство информирует кибердружину о потребности в привлечении добровольцев;
д) возможность предоставления Министерством мер поддержки, предусмотренных Федеральным законом, помещений и необходимого оборудования;
е) возможность учета деятельности добровольцев в единой информационной системе в сфере развития добровольчества (волонтерства);
ж) обязанность кибердружины информировать добровольцев о рисках, связанных с осуществлением добровольческой деятельности (при наличии), с учетом требований, устанавливаемых уполномоченным региональным органом исполнительной власти;
з) обязанность кибердружины информировать добровольцев о необходимости уведомления о перенесенных и выявленных у них инфекционных заболеваниях, препятствующих осуществлению добровольческой деятельности, а также учитывать указанную информацию в работе;
и) иные положения, не противоречащие законодательству Российской Федерации.
19. Должностное лицо Министерства, ответственное за взаимодействие с кибердружинами, ведет учет заключенных соглашений о взаимодействии.
20. Министерство осуществляет анализ информационных материалов, поступающих от кибердружин, и при наличии оснований направляет их в правоохранительные и контролирующие органы и органам исполнительной власти Республики Бурятия.
21. В целях координации деятельности кибердружин в Республике Бурятия Министерство осуществляет следующие функции:
а) проводит координационные и иные совещания с руководителями (представителями) кибердружин, организует коллегиальное рассмотрение наиболее важных вопросов их деятельности;
б) организует информационное и методическое сопровождение деятельности кибердружин;
в) ведет учет кибердружин, осуществляющих деятельность на территории Республики Бурятия;
г) организуют совместные мероприятия с кибердружинами.