ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 июня 2019 года N 210-а


О Республиканской межведомственной комиссии по выработке предложений при реализации мероприятий национального проекта "Здравоохранение" и контролю качества оказания медицинских услуг в медицинских учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания

(с изменениями на 2 августа 2019 года)

(в ред. Постановления Правительства Республики Северная Осетия-Алания от 02.08.2019 N 254)




В целях выработки предложений по оптимизации деятельности медицинских учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, Правительство Республики Северная Осетия-Алания постановляет:


1. Создать Республиканскую межведомственной комиссии по выработке предложений при реализации мероприятий национального проекта "Здравоохранение" и контролю качества оказания медицинских услуг в медицинских учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания (далее - Комиссия).


2. Утвердить прилагаемые Положение о Комиссии и ее состав.


3. Комиссии обеспечить проведение анализа финансового состояния и штатных расписаний медицинских учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, и в месячный срок представить предложения по оздоровлению финансового состояния и оптимизации штатной численности государственных медицинских учреждений.



Председатель Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
Т.ТУСКАЕВ



Утверждено
Постановлением Правительства
Республики Северная Осетия-Алания
от 11 июня 2019 г. N 210-а



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕСПУБЛИКАНСКОЙ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО ВЫРАБОТКЕ ПРЕДЛОЖЕНИЙ ПРИ РЕАЛИЗАЦИИ МЕРОПРИЯТИЙ НАЦИОНАЛЬНОГО ПРОЕКТА "ЗДРАВООХРАНЕНИЕ" И КОНТРОЛЮ КАЧЕСТВА ОКАЗАНИЯ МЕДИЦИНСКИХ УСЛУГ В МЕДИЦИНСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ СЕВЕРНАЯ ОСЕТИЯ-АЛАНИЯ



I. Общие положения


1. Комиссия является коллегиальным органом, образованным в целях выработки предложений по улучшению финансового состояния и мер по совершенствованию качества оказания медицинских услуг в медицинских учреждениях, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания.


2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами федеральных органов исполнительной власти, Конституцией Республики Северная Осетия-Алания, республиканскими законами, указами и распоряжениями Главы Республики Северная Осетия-Алания, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Северная Осетия-Алания, а также настоящим Положением.



II. Основные задачи и функции Комиссии


3. Задачами деятельности Комиссии является обеспечение реализации согласованных действий по улучшению финансового положения и повышению качества государственных услуг в сфере здравоохранения, оказываемых медицинскими учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, анализ эффективного и целевого расходования финансовых средств и материально-технических ресурсов при реализации национального проекта "Здравоохранение".


4. Комиссия в соответствии с возложенными на нее задачами осуществляет следующие функции:


исследование финансового состояния медицинских учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания;


анализ снятых финансовых средств страховыми компаниями (штрафы) и другими контролирующими органами (полнота и достоверность оформления медицинской документации, своевременность и наполнение объемов в соответствии с протоколами лечения и обследования, в рамках стандартов оказания медицинской помощи территориальной программой государственных гарантий);


анализ проведения профилактических медицинских осмотров и диспансеризации определенных групп взрослого и детского населения в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 марта 2019 г. N 124н;


анализ выполнения предписаний Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;


анализ заявок, закупок и использования лекарственных препаратов, расходных медицинских материалов, медицинского оборудования в соответствии с разрешенными видами деятельности (лицензии);


анализ обоснованности применения непрофильных лекарственных препаратов;


анализ приносящей доход деятельности (ПДД), в том числе медицинских услуг (оформление первичной финансовой и медицинской документации, порядок взимания платы, применение Федерального закона от 22 мая 2003 г. N 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации", наличие согласованного с Министерством здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания перечня медицинских услуг, разрешенных к применению в соответствии с Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 13 октября 2017 г. N 804н "Об утверждении номенклатуры медицинских услуг"), наличие и исполнение договоров аренды, наличие и порядок расчета цены медицинских и сервисных услуг, порядок возмещения средств от ПДД, ведение учета движения основных средств, приобретенных за счет средств от ПДД;


анализ наличия актуальной информации на интернет-сайте учреждения и информационных стендах в местах оформления оказания платных медицинских услуг;


анализ проведения всех видов закупок на предмет соответствия Федеральному закону от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральному закону от 18 июля 2011 года N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", Федеральному закону от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ "О защите конкуренции";


выявление резервов увеличения доходов за счет всех источников и выработки предложений по их мобилизации;


выявление и предотвращение случаев неэффективного использования средств всех уровней бюджетной системы и собственных средств медицинских учреждений, предназначенных на выплату заработной платы, приобретение услуг, работ, материальных запасов, основных средств, и выработки предложений по оптимизации использования ими финансовых средств;


выявление и предотвращение случаев неэффективного использования медицинскими организациями имущества, находящегося в государственной собственности, выработка комплекса мер по рациональному расходованию средств, предназначенных для приобретения медицинского оборудования;


выявление и анализ причин возникновения просроченной кредиторской задолженности медицинских учреждений и выработка мер по ее ликвидации;


анализ уровня обеспеченности профессиональными медицинскими кадрами учреждений системы здравоохранения, анализ штатных расписаний медицинских учреждений, подведомственных Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, выработка предложений по оптимальному штатному составу указанных учреждений;


оценка качества оказания услуг в сфере здравоохранения как медицинскими учреждениями, подведомственными Министерству здравоохранения Республики Северная Осетия-Алания, так и частными медицинскими организациями.



III. Права Комиссии


5. Комиссия вправе:


запрашивать в установленном порядке у органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций и их должностных лиц, общественных и других организаций официальные справочные, аналитические, статистические и иные необходимые материалы по вопросам, относящимся к компетенции Комиссии;


осуществлять сбор и анализ информации по вопросам, находящимся в ведении Комиссии;


информировать население республики через средства массовой информации о работе Комиссии;


при необходимости проводить выездные заседания Комиссии;


формировать в составе Комиссии рабочие группы из специалистов для оперативной и качественной подготовки вносимых на рассмотрение Комиссии материалов, анализа информации, получения консультаций, проведения экспертиз;


привлекать в установленном порядке к работе Комиссии руководителей республиканских органов исполнительной власти, представителей научно-исследовательских учреждений, общественных организаций, предпринимательских структур и их объединений;


взаимодействовать с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления;


приглашать представителей республиканских органов исполнительной власти, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти и органов местного самоуправления на заседания Комиссии по вопросам, отнесенным к компетенции Комиссии.



IV. Организация деятельности Комиссии


6. Комиссию возглавляет председатель Комиссии. Председатель Комиссии имеет одного заместителя. В случае отсутствия председателя заседания Комиссии проводит заместитель председателя Комиссии.


7. Председатель Комиссии:


осуществляет руководство деятельностью Комиссии;


координирует работу членов Комиссии;


созывает очередные (внеочередные) заседания Комиссии;


определяет круг вносимых на рассмотрение Комиссии вопросов и утверждает повестку дня заседания Комиссии;


ведет заседания Комиссии;


подписывает протоколы заседаний Комиссии.


8. Подготовку и организацию проведения заседаний Комиссии осуществляет секретарь Комиссии.


9. Секретарь Комиссии:


организует проведение заседаний Комиссии;


формирует проекты повесток дня заседаний;


извещает членов Комиссии и приглашенных лиц о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии;


осуществляет контроль за исполнением решений Комиссии;


обеспечивает подготовку проектов решений Комиссии.


Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»