В соответствии с Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и защите информации", в целях реализации положений Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Постановления Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями) и повышения качества предоставления государственных и муниципальных услуг Правительство Республики Башкортостан постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение об автоматизированной информационной системе "Многофункциональный центр".
2. Определить оператором автоматизированной информационной системы "Многофункциональный центр" (далее - АИС МФЦ) Республиканское государственное автономное учреждение Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - РГАУ МФЦ).
3. Установить, что финансирование мероприятий по развитию и эксплуатации АИС МФЦ осуществляется за счет средств, выделенных из бюджета Республики Башкортостан для предоставления субсидии РГАУ МФЦ на финансовое обеспечение выполнения государственного задания.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя Премьер-министра Правительства Республики Башкортостан - Руководителя Аппарата Правительства Республики Башкортостан Тажитдинова И.А.
Временно исполняющий
обязанности Главы
Республики Башкортостан
Р.Ф.ХАБИРОВ
ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННОЙ СИСТЕМЕ "МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР"
1.1. Положение об автоматизированной информационной системе "Многофункциональный центр" (далее соответственно - Положение, АИС МФЦ) разработано в соответствии с Федеральным законом "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон), Федеральным законом "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" и Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 года N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг" (с последующими изменениями).
1.2. Положение определяет цели и порядок формирования и ведения автоматизированной информационной системы обеспечения деятельности многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - МФЦ) в Республике Башкортостан.
1.3. Предметом автоматизации являются процессы взаимодействия физических и юридических лиц, обратившихся в МФЦ или организацию, привлекаемую к реализации функций МФЦ в соответствии с частью 1.1 статьи 16 Федерального закона (далее - привлекаемая организация), для получения государственной (муниципальной) услуги, федеральных органов исполнительной власти (далее - ФОИВ) или государственных внебюджетных фондов, республиканских органов исполнительной власти (далее - РОИВ), органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Башкортостан (далее - ОМСУ), организаций, участвующих в предоставлении государственных (муниципальных) услуг.
1.4. Целями внедрения АИС МФЦ являются:
повышение эффективности предоставления государственных и муниципальных услуг заявителям;
обеспечение межведомственного электронного взаимодействия при предоставлении государственных и муниципальных услуг на базе МФЦ, его территориально обособленных структурных подразделений (далее - ТОСП) и привлекаемых организаций;
повышение удобства, комфорта и снижение финансовых и временных затрат заявителей при получении государственных (муниципальных) услуг.
1.5. АИС МФЦ предназначена для совершенствования системы автоматизации предоставления государственных (муниципальных) услуг, осуществления контроля за их оказанием и обеспечения их доступности на территории Республики Башкортостан.
1.6. Основными функциями АИС МФЦ являются:
1) обеспечение деятельности МФЦ в части предоставления государственных и муниципальных услуг в рамках Федерального закона;
2) распределение нагрузки между работниками МФЦ, выполняющими разные роли при предоставлении государственной (муниципальной) услуги, в соответствии с функционалом делегирования и объединения полномочий отдельных ролей;
3) поэтапное оказание услуги и исполнение административных процессов МФЦ;
4) настройка процесса оказания услуг;
5) экспертная поддержка заявителей, работников МФЦ и работников центра телефонного обслуживания по вопросам порядка и условий предоставления государственных (муниципальных) услуг;
6) поддержка деятельности работников МФЦ по приему, выдаче, обработке документов, в том числе контроль за полнотой предоставляемого заявителем пакета документов;
7) формирование электронных комплектов документов, содержащих заявления (запросы) о предоставлении государственной (муниципальной) услуги в форме электронного документа, электронные образцы документов, необходимых для оказания государственной (муниципальной) услуги;
8) фиксация хода предоставления государственных (муниципальных) услуг с возможностью контроля за сроками их предоставления и проведения отдельных административных процедур;
9) информационное сопровождение процесса оказания услуг и исполнения внутренних регламентов МФЦ;
10) формирование бланков сопровождающих документов для услуги и предоставление возможности приобщения их скан-копий к электронному делу;
11) шаблонная печать документов;
12) поддержка принятия решений о возможности, составе и порядке формирования межведомственного запроса в ФОИВ, РОИВ, ОМСУ (далее - органы власти) и в привлекаемые организации;
13) поддержка формирования комплекта документов для представления в орган, предоставляющий государственную (муниципальную) услугу, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии между МФЦ, органами власти и привлекаемыми организациями (далее - соглашения);
14) взаимодействие с Единой системой идентификации и аутентификации, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных (муниципальных) услуг в электронной форме;
15) взаимодействие с Государственной информационной системой о государственных и муниципальных платежах;
16) доступ в соответствии с соглашениями к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в том числе через единую систему межведомственного электронного взаимодействия, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
17) отслеживание местонахождения документов в процессе организации предоставления услуги;
18) обеспечение обработки запросов в органы власти и привлекаемые организации в электронном виде путем предоставления доступа в АИС МФЦ сотрудникам органов власти и привлекаемых организаций в соответствии с соглашениями;
19) формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период, сбор и формирование консолидированной отчетности (сводных многомерных отчетов из определенного набора параметров, определяемых пользователями АИС МФЦ) о процессах предоставления услуг МФЦ;
20) поддержание информационного обмена между МФЦ и привлекаемыми организациями, в том числе мониторинг и сбор статистической отчетности о соблюдении определенных во внутренних регламентах МФЦ об оказании услуг временных показателей обслуживания граждан, о количестве и качестве предоставленных государственных (муниципальных) услуг, фактах досудебного обжалования нарушений при предоставлении государственных (муниципальных) услуг;
21) интеграция с государственными и муниципальными информационными системами (в том числе доступ к электронным сервисам органов, предоставляющих государственные (муниципальные) услуги, в соответствии с соглашениями);
22) работа с АИС МФЦ через Интернет-обозреватель (веб-браузер) без необходимости установления специализированного программного обеспечения;
23) использование электронной подписи в соответствии с требованиями, установленными нормативными правовыми актами Российской Федерации, при обработке электронных документов, а также при обмене электронными документами с органами власти или привлекаемыми организациями;
24) хранение сведений об истории обращений заявителей в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации к программно-аппаратному комплексу информационных систем персональных данных;
25) работа в территориально распределенной региональной сети;
26) организация автономных рабочих мест, обеспечивающих возможность работы в случае недоступности АИС МФЦ;
27) настройка произвольного количества услуг с учетом целей, категорий, входящих и исходящих документов и атрибутов по услуге.
1.7. АИС МФЦ включает в себя следующие модули:
1) модуль отчетности, обеспечивающий формирование статистической и аналитической отчетности по итогам деятельности МФЦ за отчетный период;
2) модуль интегратора с внешними системами, обеспечивающий интеграцию с информационными системами органов власти и привлекаемых организаций в соответствии с требованиями нормативных правовых актов и соглашений о взаимодействии;
3) модуль печати и сканирования, обеспечивающий:
печать описи дела и расписки, содержащих перечень документов, принятых от заявителя, дату принятия и выдачи документов, информацию о работнике МФЦ, принявшем документы, первичную информацию, внесенную работником МФЦ, перечень недостающих документов, согласие заявителя на обработку его персональных данных; сканирование принятых от заявителя документов на рабочем месте работника МФЦ;
печать на расписке штрихкода с номером дела для автоматизации обработки с использованием сканеров штрихкодов;
печать на формах документов QR-кода для оплаты государственных пошлин;
4) модуль ведения пользователей, обеспечивающий функционал разграничения прав доступа к данным АИС МФЦ;
5) модуль взаимодействия с официальным сайтом МФЦ, обеспечивающий передачу информации об адресах и режимах работы филиалов, отделений МФЦ, ТОСП, а также предварительную запись заявителей;