Действующий

О формировании современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей Амурской области на 2020 - 2022 годы



1. Обоснование потребности в реализации мероприятия по формированию современных управленческих решений и организационно-экономических механизмов в системе дополнительного образования детей в рамках федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование"


Амурская область имеет важное геополитическое значение, значительный природно-ресурсный потенциал. Поддержка, оказываемая Амурской области на федеральном уровне, позволила привлечь в область масштабные проекты, многие из которых в настоящее время находятся в стадии активной реализации.


В числе ключевых инвестиционных проектов: введение в эксплуатацию объектов наземной космической инфраструктуры космодрома "Восточный", строительство магистрального газопровода "Сила Сибири" со службами технического сопровождения, строительство крупнейшего в России газоперерабатывающего комплекса (ОАО "Газпром") и газохимического завода (СИБУР), ввод в эксплуатацию Нижне-Бурейской ГЭС.


Стратегическими целями Концепции развития инновационной деятельности в Амурской области до 2020 года, утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 2 мая 2012 г. N 243, являются создание условий для перехода к инновационному сценарию развития экономики области, повышение конкурентоспособности экономики на основе эффективного использования научно-технического и инновационного потенциала региона.


Развитие экономики влечет за собой развитие всех сфер образования, в том числе и дополнительного.


Дополнительное образование детей в области является неотъемлемой частью непрерывного вариативного образования.


Образовательную деятельность осуществляют 977 педагогов дополнительного образования. От общего количества педагогов 38% - педагоги домов и центров детского творчества, 26,4% - педагоги детских юношеских спортивных школ.


В Амурской области осуществляют свою деятельность 80 муниципальных организаций дополнительного образования, находящихся в ведении органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, в сфере культуры, сфере физической культуры и спорта.


По программам дополнительного образования деятельность осуществляют 756 объединений:


естественно-научное направление - 17 объединений;


техническое направление - 33 объединения;


социально-педагогическое направление - 32 объединения;


художественное направление - 458 объединений;


патриотическое направление - 45 объединений;


спортивно-оздоровительное направление - 147 объединений;