По состоянию на 1 января 2019 года, в Республике Крым выдано 523 лицензии на осуществление медицинской деятельности организациям частной формы собственности и 88 лицензий - организациям государственной и муниципальной формы собственности.
При этом 1713 организаций (из них 847 государственной и муниципальной формы собственности и 866 частной формы собственности), согласно сведениям из реестра уведомлений Росздравнадзора по Республике Крым, продолжают осуществлять медицинскую деятельность на основании уведомления, поданного в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 9 марта 2015 года N 207 "О применении на территориях Республики Крым и г. Севастополя законодательства Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности и законодательства Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля".
В реестр медицинских организаций на оказание медицинской помощи в системе обязательного медицинского страхования в 2018 году вошли 33 частные медицинские организации, что составляет 32% от общего числа медицинских организаций, вошедших в указанный реестр.
Рынок характеризуется невысоким уровнем конкуренции и доминированием государственных организаций на рынке.
По оценке представителей бизнеса, 48% респондентов отмечают слабый уровень развития конкуренции. При этом 54% потребителей товаров, работ и услуг не в полной мере удовлетворены возможностью выбора организаций на данном рынке, 56% - ставят под сомнение качество оказываемых услуг.
По состоянию на 1 января 2018 года, доля частных организаций, оказывающих платные медицинские услуги по 10 основным направлениям ("Терапия", "Неврология", "Акушерство и гинекология", "Стоматология", "Педиатрия", "Офтальмология", "Хирургия", "Эндокринология", "Кардиология", "Урология"), составляет более 63%.
Основными факторами, влияющими на развитие конкуренции на рынке медицинских услуг, являются:
- низкие нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи (дефицит программы государственных гарантий) приводят к низкому уровню участия частной системы здравоохранения в реализации территориальной программы государственных гарантий;
- недостаточная и неравномерная технологическая оснащенность медицинских учреждений;
- реализация Федеральной целевой программы "Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2022 года", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 11 августа 2014 года N 790, в рамках которой осуществляется строительство государственных объектов в сфере здравоохранения, которые окажут существенное влияние на долю присутствия в отрасли организаций частного сектора.
Таким образом, основными задачами по содействию развитию конкуренции на рынке медицинских услуг станут:
- снижение административных барьеров;
- повышение качества медицинских услуг;
- поддержание существующей доли частного сектора на рынке медицинских услуг.