В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации по повышению объективности оценки образовательных результатов приказываю:
1. Утвердить План мероприятий ("дорожную карту") по развитию региональной системы оценки качества образования и региональных механизмов управления качеством образования в Свердловской области (далее - Дорожная карта) (прилагается).
2. Утвердить Перечень мероприятий, реализуемых на различных уровнях образования (прилагается).
3. Утвердить Критерии развития региональной системы оценки качества образования и механизмов управления качеством образования Свердловской области (прилагаются).
4. Утвердить Контекстные показатели для анализа оценки качества подготовки обучающихся общеобразовательных организаций (прилагаются).
5. Структурным подразделениям Министерства образования и молодежной политики Свердловской области, государственному автономному образовательному учреждению дополнительного профессионального образования Свердловской области "Институт развития образования" (далее - ГАПОУ ДПО СО "Институт развития образования), государственному автономному нетиповому образовательному учреждению Свердловской области "Дворец молодежи" обеспечить реализацию Дорожной карты, утвержденной настоящим Приказом, в установленные сроки.
6. Отделу итоговой аттестации и оценки качества образования осуществить координацию деятельности по реализации мероприятий Дорожной карты, утвержденной настоящим Приказом.
7. ГАПОУ ДПО СО "Институт развития образования" осуществить научно-методическое сопровождение реализации мероприятий Дорожной карты, утвержденной настоящим Приказом.
8. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на Первого заместителя Министра образования и молодежной политики Свердловской области Н.В. Журавлеву.
Министр
Ю.И.БИКТУГАНОВ
ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ("ДОРОЖНАЯ КАРТА") ПО РАЗВИТИЮ РЕГИОНАЛЬНОЙ СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ И РЕГИОНАЛЬНЫХ МЕХАНИЗМОВ УПРАВЛЕНИЯ КАЧЕСТВОМ ОБРАЗОВАНИЯ В СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
План мероприятий ("дорожная карта") по развитию региональной системы оценки качества образования и региональных механизмов управления качеством образования в Свердловской области (далее - Дорожная карта) разработан на основании нормативных и программных документов по развитию системы образования Российской Федерации для достижения следующих параметров:
обеспечение вхождения Российской Федерации в число 10 ведущих стран мира по качеству общего образования в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
обеспечение качественного массового образования в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов начального <1>, основного <2> и среднего <3> общего образования (далее - ФГОС), направленных в том числе на обеспечение доступности получения качественного образования соответствующего уровня;
________________
<1> Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (далее - Минобрнауки России) от 06.10.2009 N 373 "Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования".
внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися базовых навыков и умений, в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, основанной на принципах справедливости, всеобщности и направленной на самоопределение и профессиональную ориентацию всех обучающихся в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";
развитие таланта (выявление и развитие талантливых детей в соответствии с Концепцией общенациональной системы выявления и развития молодых талантов <4>);
________________
<4> "Концепция общенациональной системы выявления и развития молодых талантов" утверждена Президентом Российской Федерации 03.04.2012 N Пр-827.
повышение объективности оценки образовательных результатов (в соответствии с рекомендациями Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки Российской Федерации (далее - Рособрнадзор) по повышению объективности оценки образовательных результатов - Письмо Рособрнадзора N 05-71 от 16.03.2018);
внедрение национальной системы профессионального роста педагогических работников, охватывающей не менее 50 процентов учителей общеобразовательных организаций (в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года");
совершенствование качества подготовки педагогических кадров (в соответствии с Планом мероприятий по формированию и введению национальной системы учительского роста <5>);
________________
<5> Приказ Минобрнауки России от 26.07.2017 N 703 "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") Министерства образования и науки Российской Федерации по формированию и введению национальной системы учительского роста".
развитие системы профориентации (в соответствии с Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года <6> решение задачи "Улучшение качества рабочей силы и развитие ее профессиональной мобильности на основе реформирования системы профессионального образования всех уровней, развития системы непрерывного профессионального образования, системы профессиональной подготовки и переподготовки кадров с учетом определения государственных приоритетов развития экономики, что предполагает развитие системы профессиональной ориентации и психологической поддержки населения, в том числе профессиональной ориентации школьников, повышение их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, востребованным на рынке труда").
________________
<6> Распоряжение Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р "О Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года" (вместе с "Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года").
Постановление Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 N 897 "О Национальном координационном совете по поддержке молодых талантов России" (вместе с "Положением о Национальном координационном совете по поддержке молодых талантов России").
Настоящий Приказ разработан для формирования системной аналитической основы для принятия управленческих решений по развитию региональной системы образования через обеспечение функционирования и развития региональной системы оценки качества образования, эффективных механизмов комплексного мониторинга качества образования, опирающихся на массив данных о результатах независимых оценочных процедур, на контекстные данные по образовательным организациям Свердловской области, на сведения, характеризующие особенности работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей образовательных организаций, системы профессионального и дополнительного профессионального образования.
В 2018 году принят Приказ Министерства общего и профессионального образования Свердловской области от 18.12.2018 N 615-Д "О региональной системе оценки качества в Свердловской области".
Для формирования системной аналитической основы принятия управленческих решений, направленных на развитие региональной системы образования, региональной системы оценки качества образования и повышения эффективности региональных механизмов управления качеством образования в Свердловской области, необходимо решить следующие задачи:
формирование единой базы данных для анализа результатов на основе данных о результатах процедур оценки качества образования (ВПР, НИКО) и государственных итоговых аттестаций (ЕГЭ, ОГЭ), а также контекстных данных общеобразовательных организаций и сведений, характеризующих особенности работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей образовательных организаций, системы среднего профессионального и дополнительного профессионального образования;
разработка алгоритмов обработки данных и обработка данных в соответствии с разработанными алгоритмами;
обеспечение формирования аналитических выводов по результатам оценочных процедур;
проведение комплексного анализа полученной базы данных, сформированной на основе данных о результатах независимых процедур оценки качества образования (ВПР, НИКО), государственной итоговой аттестации (ЕГЭ, ОГЭ), контекстных данных об образовательных организациях Свердловской области.
Выбор направлений комплексного анализа должен обеспечивать анализ следующих аспектов состояния системы образования:
результатов оценочных процедур по годам и общеобразовательным предметам глубиной не менее 3 лет (там, где это целесообразно);
объективности результатов оценочных процедур;
результатов оценочных процедур в разрезе муниципальных образований, расположенных на территории Свердловской области (далее - муниципальных образований), или групп муниципальных образований, в разрезе образовательных организаций или групп образовательных организаций;
связей между результатами процедур оценки качества образования и государственных итоговых аттестаций и контекстными данными, в том числе характеристиками условий осуществления образовательной деятельности и характеристиками образовательного процесса;
связей между результатами оценочных процедур, контекстными данными по общеобразовательным организациям и сведениями, характеризующими особенности работы органов местного самоуправления, осуществляющих управление в сфере образования, руководителей образовательных организаций, а также особенностями работы системы среднего профессионального образования и дополнительного профессионального образования;
зон риска, связанных с существенным отклонением показателей от установленных норм (если таковые утверждены нормативными документами) или от средних значений по Российской Федерации и по Свердловской области.
В рамках формирования системы оценки качества образования предлагается проведение комплексного анализа, предполагающего получение аналитических выводов по следующим направлениям:
1. Система оценки качества подготовки обучающихся.
2. Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования.