Действующий

Об утверждении Стратегии развития потребительского рынка Свердловской области на период до 2035 года (с изменениями на 4 августа 2022 года)



Глава 3. БЫТОВЫЕ УСЛУГИ


Потребительский рынок Свердловской области также включает бытовое обслуживание, которое является одной из социально значимых сфер экономики. Сфера бытового обслуживания обеспечивает удовлетворение потребностей населения Свердловской области в разнообразных видах и формах сервисных услуг, играет значительную роль в создании комфортных условий для жизни, работы и отдыха жителей и гостей Свердловской области, в том числе оказание высококачественных услуг по доступным ценам.


В Свердловской области с 2012 года наблюдаются следующие тенденции в развитии сферы бытового обслуживания населения, характерные и для Российской Федерации в целом:


1) постепенное уменьшение спроса на ряд традиционных бытовых услуг (прокат, фотоателье), которые вытесняются возросшей технологической оснащенностью домашнего хозяйства;


2) расширение сегмента услуг, ориентированных на высокодоходные группы населения и основанных на стремлении к улучшению качества жизни, мобильности и рациональному использованию свободного времени (индустрия красоты, автосервис, пошив швейных и меховых изделий, ремонт и строительство жилья, клининговые услуги, услуги по уходу за детьми, больными и иные услуги). Развитие данного сегмента услуг характерно, прежде всего, для городов. В сельских населенных пунктах Свердловской области в структуре услуг по-прежнему доминируют бытовые услуги традиционного типа.


Стремление к повышению качества жизни, высокие требования к состоянию среды обитания, увеличение доходов и ограничение свободного времени у работающего населения в 2012 - 2013 годах способствовали стабильному росту объема бытовых услуг. Но изменения в экономике страны повлекли за собой снижение темпов роста объемов платных и бытовых услуг населению Свердловской области с 2013 года.


Статистический показатель "Объем платных услуг населению" отражает объем потребления гражданами различных видов услуг, оказанных им за плату.


Официальная статистическая информация о платных услугах населению формируется в разрезе следующих групп:


1) бытовые услуги;


2) транспортные услуги;


3) услуги связи;


4) жилищные услуги;


5) коммунальные услуги;


6) услуги учреждений культуры;


7) туристские услуги;