Потребительский рынок Свердловской области также включает бытовое обслуживание, которое является одной из социально значимых сфер экономики. Сфера бытового обслуживания обеспечивает удовлетворение потребностей населения Свердловской области в разнообразных видах и формах сервисных услуг, играет значительную роль в создании комфортных условий для жизни, работы и отдыха жителей и гостей Свердловской области, в том числе оказание высококачественных услуг по доступным ценам.
В Свердловской области с 2012 года наблюдаются следующие тенденции в развитии сферы бытового обслуживания населения, характерные и для Российской Федерации в целом:
1) постепенное уменьшение спроса на ряд традиционных бытовых услуг (прокат, фотоателье), которые вытесняются возросшей технологической оснащенностью домашнего хозяйства;
2) расширение сегмента услуг, ориентированных на высокодоходные группы населения и основанных на стремлении к улучшению качества жизни, мобильности и рациональному использованию свободного времени (индустрия красоты, автосервис, пошив швейных и меховых изделий, ремонт и строительство жилья, клининговые услуги, услуги по уходу за детьми, больными и иные услуги). Развитие данного сегмента услуг характерно, прежде всего, для городов. В сельских населенных пунктах Свердловской области в структуре услуг по-прежнему доминируют бытовые услуги традиционного типа.
Стремление к повышению качества жизни, высокие требования к состоянию среды обитания, увеличение доходов и ограничение свободного времени у работающего населения в 2012 - 2013 годах способствовали стабильному росту объема бытовых услуг. Но изменения в экономике страны повлекли за собой снижение темпов роста объемов платных и бытовых услуг населению Свердловской области с 2013 года.
Статистический показатель "Объем платных услуг населению" отражает объем потребления гражданами различных видов услуг, оказанных им за плату.
Официальная статистическая информация о платных услугах населению формируется в разрезе следующих групп:
1) бытовые услуги;
2) транспортные услуги;
3) услуги связи;
4) жилищные услуги;
5) коммунальные услуги;
6) услуги учреждений культуры;
7) туристские услуги;