Действующий

Об утверждении Стратегии развития информационного общества в Свердловской области на период до 2035 года



Глава 13. ОБЕСПЕЧЕНИЕ НА ТЕРРИТОРИИ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УСЛУГ В ЭЛЕКТРОННОЙ ФОРМЕ


С 2010 года на территории Свердловской области в электронный вид переведены 154 государственные услуги и 79 муниципальных услуг.


Населению Свердловской области в электронном виде также доступны более 350 федеральных услуг.


Во взаимодействии с Минкомсвязью России осуществлено подключение следующих информационных систем Свердловской области к единым формам подачи заявлений на ЕПГУ:


1) автоматизированная информационная система "Е-услуги. Образование";


2) информационная система "Охотуправление".


В настоящее время население Свердловской области является одним из наиболее активных пользователей ЕПГУ.


Все 94 муниципальных образования охвачены пунктами регистрации на ЕПГУ. В период 2014 - 2018 годов на территории Свердловской области открыто 924 пункта подтверждения личности на ЕПГУ.


По итогам 2018 года доступ к личному кабинету на ЕПГУ получили 2321974 жителя Свердловской области, что составляет 64,8% от общего числа населения старше 14 лет. Показатель значительно вырос относительно начала 2018 года, когда составлял 1857562 жителя Свердловской области (51,6%).


В 2018 году жители Свердловской области заказали в электронном виде более 22,7 миллиона различных услуг. В 2017 году этот показатель составлял 17,5 миллиона.


Рост востребованности электронных услуг связан с новой возможностью доступа к государственным услугам с мобильных устройств, упрощением интерфейсов ЕПГУ, наличием мобильного приложения для всех основных операционных систем смартфонов и очевидными преимуществами электронных услуг для граждан, основное из которых - серьезная экономия времени.


В ходе анализа и мониторинга качества предоставления услуг в электронной форме была проведена проверка ряда государственных и муниципальных услуг, оказываемых органами власти и органами местного самоуправления. По результатам было выявлено, что ни одна из отобранных в целях мониторинга услуг не соответствует полному набору требований, предъявляемых к электронным услугам, таких как возможность формирования запроса для получения услуги на ЕПГУ, получение сведений о ходе выполнения данного запроса, досудебное обжалование и иные.


Несоответствие в полной мере услуг данным требованиям, неработоспособность необходимых интерфейсов, сервисов для подачи заявления в электронной форме сдерживает темпы роста количества обращений заявителей за предоставлением услуг через ЕПГУ.


В связи с этим, на сегодняшний день в Свердловской области необходимо привести государственные и муниципальные услуги, оказываемые органами власти и органами местного самоуправления в электронной форме, в соответствие требованиям федерального и регионального законодательства.