Решение для управления процессами
производственной безопасности


ПРАВИТЕЛЬСТВО АЛТАЙСКОГО КРАЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 июля 2019 года N 254


О внесении изменений в постановление Администрации края от 30.06.2014 N 298



Правительство Алтайского края постановляет:


Внести в постановление Администрации края от 30.06.2014 N 298 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения" (в редакции от 21.07.2017 N 271) изменения согласно приложению.



Губернатор Алтайского края,
Председатель Правительства
Алтайского края
В.П.ТОМЕНКО



Приложение
к Постановлению
Правительства Алтайского края
от 9 июля 2019 г. N 254



ИЗМЕНЕНИЯ, КОТОРЫЕ ВНОСЯТСЯ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ АДМИНИСТРАЦИИ КРАЯ ОТ 30.06.2014 N 298 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО НАДЗОРА ЗА ОБЕСПЕЧЕНИЕМ СОХРАННОСТИ АВТОМОБИЛЬНЫХ ДОРОГ РЕГИОНАЛЬНОГО ИЛИ МЕЖМУНИЦИПАЛЬНОГО ЗНАЧЕНИЯ"


В Порядке, утвержденном указанным постановлением:


в пункте 3:


слова "Министерством строительства, транспорта, жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края" заменить словами "Министерством транспорта Алтайского края";


дополнить пункт словами "с применением риск-ориентированного подхода";


дополнить Порядок пунктами 8 - 15 следующего содержания:


"8. В целях применения риск-ориентированного подхода при осуществлении регионального государственного надзора за обеспечением сохранности автомобильных дорог регионального или межмуниципального значения деятельность юридических лиц, индивидуальных предпринимателей (далее - "субъекты надзора") подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17.08.2016 N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - "Правила").


9. Отнесение субъектов надзора к определенной категории риска, изменение категории риска осуществляется решением руководителя Министерства или лица, исполняющего его обязанности, на основании критериев, приведенных в приложении к настоящему Порядку.


10. При отсутствии решения об отнесении субъекта надзора к определенной категории риска он считается отнесенным к категории низкого риска.


11. Проведение плановых проверок в отношении субъектов надзора в зависимости от присвоенной категории риска осуществляется со следующей периодичностью:


для категории чрезвычайно высокого риска - один раз в год;


для категории высокого риска - один раз в 2 года;


для категории среднего риска - не чаще 1 раза в 4 года и не реже 1 раза в 5 лет;


для категории умеренного риска - не чаще 1 раза в 6 лет и не реже 1 раза в 8 лет.


В отношении субъектов надзора, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.


12. Министерство ведет перечень субъектов надзора, деятельности которых присвоена категория риска (далее - "перечень"). Включение субъектов надзора в перечень осуществляется на основании решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категориям риска.


Перечень содержит следующую информацию:


полное наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;


местонахождение юридического лица или индивидуального предпринимателя;


основной государственный регистрационный номер;


идентификационный номер налогоплательщика;


реквизиты (дата и номер) решения об отнесении деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя к категориям риска (с указанием категории риска и сведений, на основании которых был принят такой акт).


13. При отнесении субъектов надзора к категориям чрезвычайно высокого, высокого риска Министерство размещает соответствующую информацию об этих субъектах надзора на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".


Размещение информации осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.


14. По запросу субъекта надзора Министерство в порядке, установленном Правилами, в срок, не превышающий 15 рабочих дней с даты поступления такого запроса, предоставляет информацию о присвоенной субъекту надзора категории риска, а также сведения, использованные при отнесении к определенной категории.


15. Субъекты надзора в порядке, установленном Правилами, вправе подать в Министерство заявление об изменении ранее присвоенной категории риска.";


пункты 8, 9 считать пунктами 16, 17 соответственно;


дополнить Порядок приложением следующего содержания:



"Приложение
к Порядку
осуществления регионального
государственного надзора за
обеспечением сохранности
автомобильных дорог регионального
или межмуниципального значения


Критерии

отнесения субъектов надзора к категориям риска



1. С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора требований, установленных международными договорами Российской Федерации, техническим регламентом Таможенного союза, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в области дорожного хозяйства (далее - "обязательные требования"), деятельность субъектов надзора разделяется на группы тяжести "А", "Б", "В", "Г", "Д" (далее - "группы тяжести"):


а) к группе тяжести "А" относится деятельность субъектов надзора, связанная с капитальным ремонтом, эксплуатацией и использованием автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к классам "автомагистраль", "скоростная автомобильная дорога", категории IA, и (или) дорожных сооружений на них, а также деятельность, связанная с производством дорожно-строительных изделий, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации согласно ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", применяемых на искусственных водопропускных сооружениях;


б) к группе тяжести "Б" относится деятельность субъектов надзора, связанная с капитальным ремонтом, эксплуатацией и использованием автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям IБ, IВ, и (или) дорожных сооружений на них, а также деятельность, связанная с производством дорожно-строительных изделий, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации согласно ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", не отнесенных подпунктом "а" настоящего пункта к соответствующей группе тяжести, обеспечивающих безопасность дорожного движения;


в) к группе тяжести "В" относится деятельность субъектов надзора, связанная с капитальным ремонтом, эксплуатацией и использованием автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории II, и (или) дорожных сооружений на них, а также деятельность, связанная с производством дорожно-строительных изделий, подлежащих подтверждению соответствия в форме сертификации согласно ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог", не отнесенных подпунктами "а" и "б" настоящего пункта к соответствующей группе тяжести;


г) к группе тяжести "Г" относится деятельность субъектов надзора, связанная с капитальным ремонтом, эксплуатацией и использованием автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категории III, и (или) дорожных сооружений на них, а также деятельность, связанная с производством дорожно-строительных материалов, подлежащих подтверждению соответствия в форме декларирования согласно ТР ТС 014/2011 "Безопасность автомобильных дорог";


д) к группе тяжести "Д" относится деятельность субъектов надзора, связанная с капитальным ремонтом, эксплуатацией и использованием автомобильных дорог (их участков), отнесенных в соответствии с законодательством Российской Федерации к категориям IV - V, и (или) дорожных сооружений на них.


2. При наличии критериев, позволяющих отнести деятельность субъекта надзора к различным группам тяжести, подлежит применению критерий, позволяющий отнести деятельность субъекта надзора к более высокой категории риска.


3. С учетом вероятности наступления потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения субъектами надзора обязательных требований деятельность субъектов надзора разделяется на группы вероятности "1", "2", "3", "4", "5" (далее - "группы вероятности"):


а) к группе вероятности "1" относится деятельность субъектов надзора при наличии одного из следующих условий:


наличие в течение трех календарных лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, предостережений Министерства о недопустимости нарушения обязательных требований субъектом надзора;


вступление в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, пяти и более решений (постановлений) о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 12.34, 14.43, 14.44, 14.45, 14.46, 14.46.2, 14.48, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения), либо от трех и более таких решений (постановлений) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска;


отсутствие допуска саморегулируемой организации (при осуществлении субъектами надзора лицензированных видов деятельности);


б) к группе вероятности "2" относится деятельность субъектов надзора при наличии одного из следующих условий:


наличие в течение двух календарных лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, предостережений Министерства о недопустимости нарушения обязательных требований субъектом надзора;


вступление в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска, от трех до пяти решений (постановлений) о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 12.34, 14.43, 14.44, 14.45, 14.46, 14.46.2, 14.48, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения), либо от одного до трех таких решений (постановлений) за правонарушения, совершенные субъектом надзора в течение одного календарного года, предшествующего дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска;


в) к группе вероятности "3" относится деятельность субъектов надзора при наличии одного из следующих условий:


вступление в законную силу в течение двух календарных лет, предшествующих дню принятия решения об отнесении деятельности субъекта надзора к категории риска до трех решений (постановлений) о назначении административного наказания, предусмотренного статьями 12.34, 14.43, 14.44, 14.45, 14.46, 14.46.2, 14.48, частью 1 статьи 19.5 и статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (за исключением административного наказания в виде предупреждения);