В общеобразовательных организациях Республики Бурятия, расположенных в сельской местности и малых городах, обучаются 77638 человек.
Особенностью республики является низкая плотность населения. На 1 км2 проживает 2,80 чел., при общей площади республики в 351334 км2. Республика Бурятия входит в горную зону с высотной поясностью, занимающую значительную часть юга Восточной Сибири. Площадь гор более чем в 4 раза превышает площадь, занимаемую низменностями.
Административно-территориальное устройство Республики Бурятия включает 21 муниципальный район и 2 городских округа. Большая часть 16 городских и 248 сельских поселений находятся на значительном расстоянии друг от друга.
Инфраструктура общеобразовательных организаций включает более 750 различных зданий учебного, производственного, культурно-бытового и хозяйственного назначения. Материально-техническая база образовательных организаций находится в процессе длительной эксплуатации и характеризуется высокой степенью изношенности основных фондов (зданий, сооружений, оборудования, инженерных сетей и коммуникаций).
Решение задач в сфере образования, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 г. N 204, направленных на внедрение на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, формирование эффективной системы выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи, создание современной и безопасной цифровой образовательной среды определяет проблематику данного проекта. В Республике Бурятия имеется высокая потребность в обеспечении необходимого уровня материально-технической базы для формирования у обучающихся сельских школ современных технологических и гуманитарных навыков.
Располагая слабым материально-техническим оснащением, включая устаревшее оборудование, совершенствование и повышение эффективности образовательной среды в образовательных организациях, расположенных в сельской местности, не представляется возможным.
Таким образом, имеется существенная потребность в реализации мероприятия по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей (далее - Центры) в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета.
Согласно Закону Республики Бурятия "Об административно-территориальном устройстве Республики Бурятия", субъект Российской Федерации включает 23 административно-территориальные единицы, включая столицу республики, не входящую в зону интересов проекта.
В рамках реализации проекта планируется создать от 5 до 17 Центров в каждом муниципальном образовании республики. Исключение составляют Окинский, Муйский районы, в которых запланировано создание по 2 Центра, ввиду низкой степени заселенности данных территорий, и г. Северобайкальск и Баунтовский район, в котором запланировано создание 3 Центров, ввиду небольшого количества населения, проживающего на территории района.
Общее количество планируемых к созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" на 2020 - 2022 годы - 200.
Выбор образовательных организаций для создания Центров обусловлен удобным расположением для обучающихся других образовательных организаций муниципального образования. Созданная материально-техническая база и оборудование Центров будут использоваться максимально эффективно и в полной мере удовлетворять потребность в современной организации образовательного процесса.
Учебные занятия на базе Центров, а также широкое использование оборудования во внеурочной деятельности и дополнительном образовании будет способствовать повышению качества образования в образовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах.
С целью полноценного функционирования Центров планируется обеспечение квалифицированными специалистами. Работу в Центре будут осуществлять 7 человек (таблица N 1). В целом по Республике Бурятия количество специалистов в 200 Центрах составит 1400 штатных единиц (7 * 200 = 1400).