(с изменениями на 2 мая 2023 года)
(в ред. Решений Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 30.06.2021 N 375-нд, от 02.05.2023 N 65-нд)
Принято городской Думой
Петропавловск-Камчатского
городского округа
(Решение от 26.06.2019 N 450-р)
1. Настоящее Решение о порядке согласования сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - Решение), устанавливает порядок организации согласования сделок, совершаемых муниципальными унитарными предприятиями Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - унитарное предприятие, предприятие) на основании Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", требующих согласие собственника имущества - Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - сделка).
2. Обязательному согласованию подлежат следующие сделки, совершаемые унитарными предприятиями:
1) крупные;
2) связанные с отчуждением недвижимого имущества;
3) в совершении которых имеется заинтересованность руководителя предприятия;
4) связанные с уступкой права требования, переводом долга;
5) договоры простого товарищества;
6) связанные с предоставлением поручительств, получением банковских гарантий, иными обременениями;
7) связанные с залогом имущества;
8) связанные с осуществлением унитарным предприятием заимствований;
9) связанные с участием и прекращением участия предприятия в иных организациях.
3. Настоящее Решение не распространяется на совершение предприятием сделок по передаче имущества в аренду, безвозмездное пользование.
Совершение сделок, предусматривающих переход права владения и (или) пользования в отношении имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения и оперативного управления за предприятиями (далее - имущество предприятия), осуществляется с соблюдением требований законодательства о защите конкуренции.
4. Согласование сделок, указанных в части 2 настоящей статьи, осуществляют Управление имущественных и земельных отношений администрации Петропавловск-Камчатского городского округа и Управление коммунального хозяйства и жилищного фонда администрации Петропавловск-Камчатского городского округа в случае, если объектом сделки является жилое помещение муниципального жилищного фонда (далее - соответствующее Управление) на основании соответствующего заключения отраслевого органа, подготовленного в соответствии со статьей 3 настоящего Решения.
(часть 4 в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 02.05.2023 N 65-нд)
5. Для целей настоящего Решения под отраслевым органом понимается орган администрации Петропавловск-Камчатского городского округа, в ведении которого находится унитарное предприятие. Отнесение унитарного предприятия в ведение отраслевого органа определяется постановлением администрации Петропавловск-Камчатского городского округа.
6. Согласования не требуют иные сделки, обеспечивающие непрерывность хозяйственной деятельности предприятия, выполнения его уставной деятельности (оплата коммунальных платежей, электроэнергии), а также совершаемые в процессе обычной хозяйственной деятельности: приобретение сырья и материалов (в том числе сделки по закупке топливно-энергетических ресурсов), необходимых для осуществления производственно-хозяйственной деятельности, реализации готовой продукции, и осуществляемые в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
1. Для согласования соответствующим Управлением сделки, предусмотренной частью 2 статьи 1 настоящего Решения, предприятие направляет в отраслевой орган письменное обращение о согласовании сделки с указанием: предмета, цели, вида сделки, способа совершения сделки, суммы сделки, сроков исполнения сделки, стороны по сделке (кроме случаев совершения сделки в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"), источника финансирования сделки (далее - обращение), с приложением следующих документов:
(в ред. Решения Городской Думы Петропавловск-Камчатского городского округа от 02.05.2023 N 65-нд)
1) обоснование целесообразности совершения сделки либо копия соответствующего раздела утвержденного плана финансово-хозяйственной деятельности на текущий год (далее - план) (при его наличии);
2) документы, подтверждающие цену сделки (в отношении ремонтных или строительных работ - смета на выполнение работ, согласованная с муниципальным казенным учреждением "Управление капитального строительства и ремонта");
3) проект договора (контракта, соглашения), в котором отражаются все существенные условия сделки.
Помимо указанных в настоящей части документов к обращению в зависимости от вида совершаемой сделки дополнительно представляются документы, указанные в частях 2 - 6 настоящей статьи.
2. Для получения согласия на совершение крупной сделки, предполагаемой к совершению в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Федеральным законом от 18.07.2011 N 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", обращение должно быть представлено не позднее чем за 20 рабочих дней до размещения извещения об осуществлении закупки в единой информационной системе в сфере закупок (если размещение указанного извещения предусмотрено законом).
К обращению дополнительно представляются:
- сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом Петропавловск-Камчатского городского округа (далее - бюджет городского округа) и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная);
- выписка из плана-графика закупок (плана закупки) предприятия с указанием конкретной закупки;
- информация о контрагенте в случае, если контракт, соглашение (договор) заключается с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включающая его полное наименование, ИНН, КПП, обоснование выбора конкретного поставщика (подрядчика, исполнителя);
- обоснование выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
3. Для получения согласия на совершение сделки, связанной с отчуждением недвижимого имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления (далее - недвижимое имущество), дополнительно представляются:
- информация о недвижимом имуществе, планируемом к отчуждению, содержащая данные, позволяющие его индивидуализировать;
- мотивированное обоснование причин принятия решения об отчуждении недвижимого имущества с доказательством возможности осуществлять предусмотренную уставом предприятия деятельность в случае отчуждения имущества;
- выписка из Единого государственного реестра недвижимости о переходе прав на объект недвижимости;
- копии правоустанавливающих документов на земельный участок и кадастрового плана земельного участка, на котором расположено недвижимое имущество (в случае отчуждения отдельно стоящего объекта недвижимости);
- отчет об оценке рыночной стоимости недвижимого имущества, планируемого к отчуждению, подготовленный в соответствии с законодательством об оценочной деятельности не позднее чем за 2 месяца до обращения;
- справка о первоначальной и остаточной стоимости недвижимого имущества на последнюю отчетную дату, подписанная руководителем и главным бухгалтером предприятия.
4. Для получения согласия на совершение сделок, связанных с уступкой права требования, переводом долга, дополнительно представляются:
- копия документа, подтверждающего согласие кредитора (в случае согласования заключения предприятием соглашения о переводе долга);
- информация о причинах и условиях переуступки прав требований (в случае согласования предприятием соглашения об уступке права требования);
- сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом городского округа и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная) (в случае согласования предприятием соглашения об уступке права требования).
5. Для получения согласия на осуществление заимствования в обращении дополнительно указываются: форма, объем и направление использования привлекаемых средств, полное наименование кредитора, срок возврата привлекаемых средств, процентная ставка, выплачиваемая кредитору, способ обеспечения предприятием своих обязательств по возврату основной суммы долга, а также процентов за пользование заемными средствами.
Для получения согласия на получение заимствований дополнительно представляются:
- обоснование возможности возврата привлекаемых средств;
- сведения о кредиторской и дебиторской задолженности с указанием наименований кредиторов, должников, суммы задолженности и дат возникновения задолженности с выделением задолженности по заработной плате, задолженности перед бюджетом ПКГО и внебюджетными фондами и указанием статуса данной задолженности (текущая или просроченная).
При одновременном согласовании заимствования и заключаемой в его обеспечение сделки залога муниципального имущества, закрепленного за предприятием на праве хозяйственного ведения, оперативного управления, дополнительно представляются:
- перечень закладываемого имущества с указанием его первоначальной и остаточной стоимости на последнюю отчетную дату, подписанный руководителем и главным бухгалтером предприятия;
- проект договора залога;
- копия отчета об оценке рыночной стоимости передаваемого в залог имущества, оформленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности и составленного не ранее чем за 3 месяца до обращения.