ПРАВИТЕЛЬСТВО ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 10 июля 2019 года N 232-п


О внесении изменений в постановление от 14.12.2018 N 498-п



1. В приложение к постановлению Правительства Тюменской области от 14.12.2018 N 498-п "Об утверждении государственной программы Тюменской области "Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений" и признании утратившими силу некоторых нормативных правовых актов" внести следующие изменения:


1.1. Паспорт Программы, паспорт, разделы 3 - 4 подпрограммы 1, паспорт подпрограммы 2 изложить в редакции согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.


1.2. Приложения N 1, 2 к Программе изложить согласно приложениям N 2, 3 к настоящему постановлению соответственно.


2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Губернатора Тюменской области, координирующего и контролирующего деятельность Департамента труда и занятости населения Тюменской области.



Губернатор области
А.В.МООР



Приложение N 1
к постановлению Правительства
Тюменской области
от 10 июля 2019 г. N 232-п



ПАСПОРТ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ И ИНЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С НИМИ ОТНОШЕНИЙ"

Ответственный исполнитель программы

Департамент труда и занятости населения Тюменской области

Соисполнители Программы

Департамент здравоохранения Тюменской области;

Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области;

Государственная инспекция труда в Тюменской области;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области;

Органы местного самоуправления;

Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

Союз Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов";

Тюменское региональное отделение межрегиональной общественной организации специалистов по охране труда;

Организации, аккредитованные в установленном порядке на оказание услуг в области охраны труда;

Союз "Региональное объединение работодателей Тюменской области";

Работодатели.

Цель Программы

Содействие повышению эффективной занятости населения, развитие кадрового потенциала региона, содействие повышению уровня жизни населения, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи Программы

1. Обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, в том числе предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения;

2. Специальная оценка условий труда работающих в организациях Тюменской области;

3. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;

4. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

5. Совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;

6. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

7. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Сроки реализации Программы

2019 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования Программы (с разбивкой по годам)

Всего:

2019 г. - 1 382 273,6 тыс. рублей,

2020 г. - 1 286 085,5 тыс. рублей,

2021 г. - 1 291 914,0 тыс. рублей,

2022 г. - 959 984,3 тыс. рублей,

2023 г. - 959 984,3 тыс. рублей,

2024 г. - 959 984,3 тыс. рублей,

2025 г. - 925 942,9 тыс. рублей.

в том числе:

за счет средств областного бюджета:

2019 г. - 538 974,7 тыс. рублей,

2020 г. - 527 399,0 тыс. рублей,

2021 г. - 527 726,0 тыс. рублей,

2022 г. - 560 065,4 тыс. рублей,

2023 г. - 560 065,4 тыс. рублей,

2024 г. - 560 065,4 тыс. рублей,

2025 г. - 526 024,0 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета:

2019 г. - 454 824,2 тыс. рублей,

2020 г. - 363 663,5 тыс. рублей,

2021 г. - 364 269,1 тыс. рублей.

за счет средств бюджетов муниципальных образований:

2019 г. - 71 026,5 тыс. рублей,

2020 г. - 72 758,2 тыс. рублей,

2021 г. - 72 551,5 тыс. рублей,

2022 г. - 72 551,5 тыс. рублей,

2023 г. - 72 551,5 тыс. рублей,

2024 г. - 72 551,5 тыс. рублей,

2025 г. - 72 551,5 тыс. рублей.

за счет внебюджетных средств:

2019 г. - 317 448,2 тыс. рублей,

2020 г. - 322 264,8 тыс. рублей,

2021 г. - 327 367,4 тыс. рублей,

2022 г. - 327 367,4 тыс. рублей,

2023 г. - 327 367,4 тыс. рублей,

2024 г. - 327 367,4 тыс. рублей,

2025 г. - 327 367,4 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

В 2025 году:

- Уровень безработицы по методологии Международной Организации Труда (в среднем за год) достигнет значения 4,2%.

- Уровень регистрируемой безработицы (на конец года) составит 0,55%.

- Коэффициент напряженности на рынке труда не превысит 0,2 человек на одну вакансию.

- Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом составит не более 31 человека;

- Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более составит не более 469 человек;

- Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест составит 98%.

- Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда за период 2019 - 2025 годы составит 51 550 единиц.



ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 1 "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ТРУДОВЫХ ОТНОШЕНИЙ" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ И ИНЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С НИМИ ОТНОШЕНИЙ"

Ответственный исполнитель подпрограммы 1

Департамент труда и занятости населения Тюменской области

Соисполнители подпрограммы 1

-

Цель подпрограммы 1

Содействие повышению эффективной занятости населения, развитие кадрового потенциала региона, содействие повышению уровня жизни населения

Задача подпрограммы 1

Обеспечение государственных гарантий в области содействия занятости населения и социальной поддержки безработных граждан, в том числе предоставление государственных услуг в области содействия занятости населения

Сроки реализации подпрограммы 1

2019 - 2025 годы

Объемы и источники финансирования подпрограммы 1 (с разбивкой по годам)

Всего:

2019 г. - 925 639,7 тыс. рублей,

2020 г. - 824 046,7 тыс. рублей,

2021 г. - 824 979,3 тыс. рублей,

2022 г. - 493 049,6 тыс. рублей,

2023 г. - 493 049,6 тыс. рублей,

2024 г. - 493 049,6 тыс. рублей,

2025 г. - 459 008,2 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств областного бюджета:

2019 г. - 470 815,5 тыс. рублей,

2020 г. - 460 383,2 тыс. рублей,

2021 г. - 460 710,2 тыс. рублей,

2022 г. - 493 049,6 тыс. рублей,

2023 г. - 493 049,6 тыс. рублей,

2024 г. - 493 049,6 тыс. рублей,

2025 г. - 459 008,2 тыс. рублей,

за счет средств федерального бюджета:

2019 г. - 454 824,2 тыс. рублей,

2020 г. - 363 663,5 тыс. рублей,

2021 г. - 364 269,1 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы 1

В 2025 году:

- Уровень безработицы по методологии Международной Организации Труда (в среднем за год) достигнет значения 4,2%.

- Уровень регистрируемой безработицы (на конец года) составит 0,55%.

- Коэффициент напряженности на рынке труда не превысит 0,2 человек на одну вакансию.



Раздел 3. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПОДПРОГРАММЫ 1 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Мероприятия подпрограммы 1 реализуются за счет средств областного и федерального бюджета.


Субвенции из федерального бюджета привлекаются на осуществление социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными.


Иные межбюджетные трансферты из федерального бюджета привлекаются на реализацию мероприятий в рамках региональных проектов "Поддержка занятости и повышение эффективности рынка труда для обеспечения роста производительности труда "Поддержка занятости" и "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения "Старшее поколение" национальных проектов "Производительность труда и поддержка занятости" и "Демография" соответственно.


Привлечение внебюджетных средств, а также предоставление субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий подпрограммы 1 не предусмотрено.



Раздел 4. ОЖИДАЕМЫЕ КОНЕЧНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПОКАЗАТЕЛИ ПОДПРОГРАММЫ 1 ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ


Система показателей, позволяющих оценить степень достижения цели и задачи подпрограммы 1, представлена в Приложении N 2 к государственной программе "Показатели реализации государственной программы Тюменской области "Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений".


По показателям подпрограммы 1, не обладающим методикой расчета, утвержденной органами государственной статистики Российской Федерации либо нормативными правовыми актами Российской Федерации или Тюменской области, ниже приведена методика расчета:


Коэффициент напряженности на рынке труда (Кнпр) рассчитывается ежемесячно, 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формуле:


Кнпр = Чнгр / Квак, где



Чнгр - численность незанятых граждан, зарегистрированных в органах службы занятости населения, тыс. человек;


Квак - количество вакансий, заявленных в органы службы занятости населения, тыс. единиц.


Источником исходной информации для составляющих данного показателя являются данные государственной статистической отчетности Департамента труда и занятости населения Тюменской области по форме N 1-Т (трудоустройство), утвержденной Приказом Росстата от 24.12.2013 N 494.


Отношение численности граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, к общей численности граждан, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в поиске подходящей работы (Отр), рассчитывается ежемесячно, 7 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формуле:


Отр = Чт / Чот x 100, где



Чт - численность граждан, снятых с регистрационного учета в связи с трудоустройством, тыс. человек;


Чот - численность граждан, обратившихся в органы службы занятости за содействием в поиске подходящей работы за отчетный период, тыс. человек.


Источником исходной информации для составляющих данного показателя являются данные государственной статистической отчетности Департамента труда и занятости населения Тюменской области по формам N 1-Т (трудоустройство), утвержденной Приказом Росстата от 24.12.2013 N 494, и N 2-Т (трудоустройство), утвержденной приказом Росстата от 18.02.2016 N 71.


Удельный вес безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, в общей численности безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости (Умб), рассчитывается ежеквартально, 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формуле:


Умб = Чмбг / Чмб x 100, где


Чмбг - численность безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, ищущих работу 12 и более месяцев, человек;


Чмб - общая численность безработных граждан в возрасте 16 - 29 лет, зарегистрированных в органах службы занятости, человек.


Источником исходной информации для составляющих данного показателя являются данные государственной статистической отчетности Департамента труда и занятости населения Тюменской области по форме N 2-Т (трудоустройство), утвержденной приказом Росстата от 18.02.2016 N 71.


Доля работодателей, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в подборе необходимых работников, от общего числа хозяйствующих субъектов (Ур) рассчитывается ежеквартально, 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, по формуле:


Ур = Чр / Чхс x 100, где


Чр - численность работодателей, обратившихся в органы службы занятости населения за содействием в подборе необходимых работников, единиц.


Источником исходной информации о численности работодателей являются данные государственной статистической отчетности Департамента труда и занятости населения Тюменской области по формам N 1-Т (трудоустройство), утвержденной Приказом Росстата от 24.12.2013 N 494, формируемой ежемесячно, и N 2-Т (трудоустройство), утвержденной приказом Росстата от 18.02.2016 N 71;


Чхс - численность хозяйствующих субъектов в среднем за год, единиц.


Источником исходной информации о численности хозяйствующих субъектов являются официальные данные Управления Федеральной службы государственной статистики по Тюменской области, Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре и Ямало-Ненецкому автономному округу (Тюменьстат).


Мониторинг показателя "Уровень занятости женщин, имеющих детей дошкольного возраста", предусмотренного для Тюменской области государственной программой Российской Федерацией "Содействие занятости населения", осуществляется в региональном проекте Тюменской области "Содействие занятости женщин - создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до трех лет "Содействие занятости женщин - создание яслей" в рамках реализации национального проекта "Демография".



ПАСПОРТ ПОДПРОГРАММЫ 2 "УЛУЧШЕНИЕ УСЛОВИЙ И ОХРАНЫ ТРУДА" ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ ТЮМЕНСКОЙ ОБЛАСТИ "СОДЕЙСТВИЕ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ И РЕГУЛИРОВАНИЕ ТРУДОВЫХ И ИНЫХ НЕПОСРЕДСТВЕННО СВЯЗАННЫХ С НИМИ ОТНОШЕНИЙ"

Наименование

Подпрограмма 2 "Улучшение условий и охраны труда" государственной программы Тюменской области "Содействие занятости населения и регулирование трудовых и иных непосредственно связанных с ними отношений"

Ответственный исполнитель подпрограммы 2

Департамент труда и занятости населения Тюменской области

Участники (соисполнители подпрограммы 2)

Департамент здравоохранения Тюменской области;

Департамент физической культуры, спорта и дополнительного образования Тюменской области;

Государственная инспекция труда в Тюменской области;

Управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по Тюменской области;

Органы местного самоуправления;

Государственное учреждение - Тюменское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

Союз Тюменское межрегиональное объединение организаций профсоюзов "Тюменский областной совет профессиональных союзов";

Тюменское региональное отделение межрегиональной общественной организации специалистов по охране труда;

Организации, аккредитованные в установленном порядке на оказание услуг в области охраны труда;

Союз "Региональное объединение работодателей Тюменской области";

Работодатели.

Цель подпрограммы 2

Снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости

Задачи подпрограммы 2

1. Специальная оценка условий труда работающих в организациях Тюменской области;

2. Превентивные меры, направленные на снижение производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая совершенствование лечебно-профилактического обслуживания работающего населения;

3. Непрерывная подготовка работников по охране труда на основе современных технологий обучения;

4. Совершенствование нормативно-правовой базы охраны труда;

5. Информационное обеспечение и пропаганда охраны труда;

6. Повышение эффективности соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Целевые индикаторы подпрограммы 2

1. Уровень производственного травматизма:

1.1. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом (человек);

1.2. Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более (человек);

2. Динамика оценки условий труда:

2.1. Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест (%);

2.2. Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда (единиц).

3. Дополнительные показатели:

3.1. Количество дней временной нетрудоспособности в связи с несчастным случаем на производстве в расчете на 1 пострадавшего;

3.2. Численность работников с впервые установленным профессиональным заболеванием;

3.3. Количество рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда;

3.4. Общая численность работников, в том числе:

3.5. Численность работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда;

3.6. Удельный вес работников, занятых во вредных и (или) опасных условиях труда, от общей численности работников.

Сроки реализации подпрограммы 2

2019 - 2025 годы

Объемы бюджетных ассигнований (с разбивкой по годам)

Общий объем бюджетных ассигнований: 857968,8 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств областного бюджета 9168,6 тыс. рублей;

за счет средств областного бюджета в рамках других государственных программ

342258,0 тыс. рублей;

за счет средств бюджетов муниципальных

образований 506542,2 тыс. рублей;

в том числе финансирование проведения специальной оценки условий труда в организациях бюджетной сферы:

за счет средств областного бюджета

4128,6 тыс. рублей,

за счет средств бюджетов муниципальных образований 37574,7 тыс. рублей.

Объем бюджетных ассигнований по годам:

2019 г. - 121230,3 тыс. рублей,

2020 г. - 122962,0 тыс. рублей,

2021 г. - 122755,3 тыс. рублей,

2022 г. - 122755,3 тыс. рублей,

2023 г. - 122755,3 тыс. рублей,

2024 г. - 122755,3 тыс. рублей,

2025 г. - 122755,3 тыс. рублей,

в том числе:

за счет средств областного бюджета:

2019 г. - 1309,8 тыс. рублей,

2020 г. - 1309,8 тыс. рублей,

2021 г. - 1309,8 тыс. рублей,

2022 г. - 1309,8 тыс. рублей,

2023 г. - 1309,8 тыс. рублей,

2024 г. - 1309,8 тыс. рублей,

2025 г. - 1309,8 тыс. рублей,

за счет средств областного бюджета в рамках других государственных программ

2019 г. - 48894,0 тыс. рублей,

2020 г. - 48894,0 тыс. рублей,

2021 г. - 48894,0 тыс. рублей,

2022 г. - 48894,0 тыс. рублей,

2023 г. - 48894,0 тыс. рублей,

2024 г. - 48894,0 тыс. рублей,

2025 г. - 48894,0 тыс. рублей,

за счет средств бюджетов муниципальных образований:

2019 г. - 71026,5 тыс. рублей,

2020 г. - 72758,2 тыс. рублей,

2021 г. - 72551,5 тыс. рублей,

2022 г. - 72551,5 тыс. рублей,

2023 г. - 72551,5 тыс. рублей,

2024 г. - 72551,5 тыс. рублей,

2025 г. - 72551,5 тыс. рублей.

Прогнозная оценка расходов государственных внебюджетных фондов и юридических лиц

Общий объем финансирования из внебюджетных источников: 2276550,0 тыс. рублей, в том числе:

Фонда социального страхования Российской Федерации: 1117128,6 тыс. рублей;

общественных, научных и иных организаций: 33921,4 тыс. рублей;

работодателей: 1125500,0 тыс. рублей на весь срок реализации подпрограммы 2;

в том числе по годам:

2019 г. - 317448,2 тыс. рублей;

2020 г. - 322264,8 тыс. рублей;

2021 г. - 327367,4 тыс. рублей;

2022 г. - 327367,4 тыс. рублей;

2023 г. - 327367,4 тыс. рублей,

2024 г. - 327367,4 тыс. рублей;

2025 г. - 327367,4 тыс. рублей;

Фонда социального страхования Российской Федерации:

2019 г. - 152684,0 тыс. рублей;

2020 г. - 156843,6 тыс. рублей;

2021 г. - 161520,2 тыс. рублей;

2022 г. - 161520,2 тыс. рублей;

2023 г. - 161520,2 тыс. рублей;

2024 г. - 161520,2 тыс. рублей;

2025 г. - 161520,2 тыс. рублей;

общественных, научных и иных организаций:

2019 г. - 3764,2 тыс. рублей;

2020 г. - 4921,2 тыс. рублей;

2021 г. - 4847,2 тыс. рублей;

2022 г. - 4847,2 тыс. рублей;

2023 г. - 4847,2 тыс. рублей;

2024 г. - 4847,2 тыс. рублей;

2025 г. - 4847,2 тыс. рублей;

работодателей:

2019 г. - 160000,0 тыс. рублей;

2020 г. - 160500,0 тыс. рублей;

2021 г. - 161000,0 тыс. рублей;

2022 г. - 161000,0 тыс. рублей;

2023 г. - 161000,0 тыс. рублей;

2024 г. - 161000,0 тыс. рублей;

2025 г. - 161000,0 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации

В 2025 году:

- Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве со смертельным исходом составит не более 31 человека;

- Численность пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более составит не более 469 человек;

- Удельный вес рабочих мест, на которых проведена специальная оценка условий труда, в общем количестве рабочих мест составит 98%;

- Количество рабочих мест, на которых улучшены условия труда по результатам специальной оценки условий труда за период 2019 - 2025 годы составит 51 550 единиц.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»