Действующий

О мерах по созданию Центров образования цифрового и гуманитарного профилей "Точка роста" в 2020 - 2022 годах (с изменениями на 1 апреля 2020 года)



3. Опыт субъекта Российской Федерации в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования за последние три года


Омская область неоднократно участвовала в реализации федеральных проектов, что позволило сформировать практический опыт достижения положительных результатов в сфере образования.


В 2016 году Омская область приняла участие в конкурсном отборе региональных программ развития оценки качества образования в целях реализации мероприятия 5.1 "Развитие национально-региональной системы независимой оценки качества образования через реализацию пилотных региональных проектов и создание национальных механизмов оценки качества" Федеральной целевой программы развития образования на 2016 - 2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 23 мая 2015 года N 497 (далее - мероприятие 5.1). Объем средств в рамках соглашения между Федеральной службой по надзору в сфере образования и науки и Правительством Омской области в 2017 году составил 18 615 714,27 руб., в том числе 13 031 000 руб. из федерального бюджета. Указанные средства были направлены на развитие технологического обеспечения процедур оценки качества образования, в том числе на материально-техническое оснащение регионального центра обработки информации и пунктов проведения экзаменов.


В результате реализации мероприятия 5.1 уровень оснащенности пунктов проведения экзаменов оборудованием вырос на 50%, регионального центра обработки информации - до 61% (декабрь 2016 года - 31%).


Кроме того, в рамках мероприятия 5.1 Институтом развития образования Омской области разработано 8 дополнительных профессиональных программ для педагогических и управленческих работников системы образования, по которым обучено 680 человек.


Важным показателем выполнения мероприятий стала разработка 15 пакетов оценочного инструментария. В апробации 12 пакетов оценочного инструментария по определению уровня достижения обучающимися планируемых результатов по отдельным предметам и метапредметных результатов (февраль - октябрь 2017 года) приняло участие более 35 тыс. обучающихся.


Три модели оценки деятельности образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях и осуществляющих обучение на повышенном уровне, а также имеющих сложную организационную структуру, прошли апробацию в трех муниципальных образованиях (Нижнеомском, Полтавском, Усть-Ишимском муниципальных районах Омской области). Результаты реализации указанных моделей позволили организовать адресную работу по повышению качества образования на местах.


В 2017 году проведены 26 обучающих мероприятий по разработанным программам подготовки (повышения квалификации) работников сферы образования и региональная научно-практическая конференция "Региональная оценка качества образования: анализ результатов и перспективы развития", на которой представлены лучшие практики и перспективные направления развития региональной системы оценки качества образования.


В целях развития инновационной деятельности - одного из стратегических направлений в образовании - Институт развития образования Омской области с 2010 года реализует экспериментальный проект "Интегрированные научно-образовательные структуры региона (инновационные комплексы)", который направлен на формирование и развитие инновационной инфраструктуры в сфере регионального образования, в частности, создание инновационных комплексов. На основании постановления Экспертного совета по работе инновационных площадок федерального государственного бюджетного учреждения "Российская академия образования" (протокол N 1 от 17 декабря 2015 года) Институту развития образования Омской области присвоен статус инновационной площадки Российской академии образования.