ПРАВИТЕЛЬСТВО ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 27 июня 2019 года N 116-рп


О мерах по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в 2020 - 2022 годах

(с изменениями на 18 октября 2019 года)

(в ред. Распоряжений Правительства Омской области от 15.08.2019 N 145-рп, от 18.10.2019 N 184-рп)




В целях реализации мероприятий регионального проекта, обеспечивающего достижение целей, показателей и результатов федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", утвержденного протоколом президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16 (далее - федеральный проект), в том числе результата 1.4 "Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях во всех субъектах Российской Федерации" федерального проекта в части обновления материально-технической базы для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (далее - мероприятие):


Утвердить:


1) в качестве регионального координатора мероприятия Министерство образования Омской области;


2) комплекс мер (дорожную карту) по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды на 2020 - 2022 гг. (приложение N 1);


(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 15.08.2019 N 145-рп)


3) описание создаваемой цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях (приложение N 2).



Исполняющий обязанности
Председателя Правительства
Омской области
В.П.Бойко



Приложение N 1
к распоряжению Правительства Омской области
от 27 июня 2019 г. N 116-рп



КОМПЛЕКС МЕР (ДОРОЖНАЯ КАРТА) по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды на 2020 - 2022 гг.

(в ред. Распоряжений Правительства Омской области от 15.08.2019 N 145-рп, от 18.10.2019 N 184-рп)

N

Наименование мероприятия

Ответственный

Результат

Срок

1

2

3

4

5

1

Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за внедрение целевой модели цифровой образовательной среды

Субъект Российской Федерации

Распорядительный акт регионального органа исполнительной власти, осуществляющего государственное управление в сфере образования (далее - "Распорядительный акт РОИВ")

25 августа 2019 года

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

2

Утвержден план внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в субъекте Российской Федерации

Субъект Российской Федерации

Распорядительный акт РОИВ

1 октября 2019 года, далее ежегодно

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

3

Утвержден перечень образовательных организаций, в которых будет внедрена целевая модель цифровой образовательной среды

Субъект Российской Федерации

Распорядительный акт РОИВ

1 октября 2019 года

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

4

Определен перечень оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды согласно примерному перечню оборудования, утвержденному Министерством просвещения Российской Федерации

Субъект Российской Федерации

Распорядительный акт РОИВ

30 ноября 2019 года

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

5

Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Цифровая образовательная среда" на территории субъекта Российской Федерации в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Субъект Российской Федерации

Дополнительное соглашение

5 февраля 2020 года, далее по необходимости

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

6

Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Субъект Российской Федерации

Финансовое соглашение

15 февраля 2020 года, далее по необходимости

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

7

Объявлены закупки товаров, работ, услуг по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в субъекте Российской Федерации

Субъект Российской Федерации

Извещения о проведении закупок

25 февраля 2020 года, далее ежегодно

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)

8

Повышение квалификации управленческих команд, сотрудников и педагогов общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций субъекта Российской Федерации по внедрению целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в субъекте Российской Федерации

Субъект Российской Федерации, ведомственный проектный офис нацпроекта "Образование"

Свидетельство о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров

Согласно отдельному графику проектного офиса нацпроекта "Образование"

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 15.08.2019 N 145-рп)

9

Проведен мониторинг соответствия приобретенного оборудования для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в субъекте Российской Федерации целям и задачам Мероприятия

Субъект Российской Федерации, проектный офис нацпроекта "Образование"

По форме, утвержденной ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование"

30 ноября 2020 года, далее ежегодно

(в ред. Распоряжения Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп)


________________


* Сноска исключена. - Распоряжение Правительства Омской области от 18.10.2019 N 184-рп.


_______________




Приложение N 2
к распоряжению Правительства Омской области
от 27 июня 2019 г. N 116-рп



ОПИСАНИЕ создаваемой цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях

(в ред. Распоряжений Правительства Омской области от 15.08.2019 N 145-рп, от 18.10.2019 N 184-рп)




Раздел 1. Обоснование потребности в реализации мероприятий по обновлению материально-технической базы для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях


Концепция целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях, расположенных на территории Омской области (далее - ОО), и профессиональных образовательных организациях, расположенных на территории Омской области (далее - ПОО), разработана с учетом потребностей региональной системы образования и в целях обеспечения выполнения Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" (в рамках федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование", утвержденного Протоколом заседания президиума Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам от 24 декабря 2018 года N 16), актуализирующего задачу создания к 2024 году современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.


На территории Омской области приняты следующие правовые акты Омской области, определяющие приоритетные направления в сфере информатизации и цифровизации Омской области, в том числе ее системы образования: Стратегия развития информационно-телекоммуникационных технологий в Омской области до 2020 года, утвержденная Указом Губернатора Омской области от 23 августа 2011 года N 89, государственная программа Омской области "Информационное общество Омской области", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 253-п, и государственная программа "Развитие системы образования Омской области", утвержденная постановлением Правительства Омской области от 15 октября 2013 года N 250-п.


Министерством образования Омской области и казенным учреждением Омской области "Региональный информационно-аналитический центр системы образования" (далее - РИАЦ) системно реализуются следующие задачи в области информатизации системы образования Омской области:


1) развитие информационно-коммуникационной инфраструктуры ОО;


2) развитие и совершенствование региональной единой информационно-образовательной среды (далее - ЕИОС);


3) информатизация процессов управления образованием, повышение качества предоставления государственных и муниципальных услуг в электронном виде;


4) расширение применения электронного обучения (далее - ЭО) и дистанционных образовательных технологий (далее - ДОТ), в том числе организация дистанционного обучения детей-инвалидов, нуждающихся в обучении по общеобразовательным программам на дому;


5) создание условий для повышения уровня профессиональной компетенции педагогов в области информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) и ДОТ;


6) внедрение ИКТ и ДОТ в процесс специальной профессиональной подготовки специалистов различного профиля.


При этом в области информатизации региональной системы образования остается ряд проблем:


1) недостаточная скорость подключения ОО к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), отсутствие обеспечения всех учебных кабинетов устойчивой, скоростной интернет-связью.


Так, доля ОО, имеющих скорость подключения к сети "Интернет":


- до 1 Мбит/с составляет 31%;


- от 1 Мбит/с до 2 Мбит/с - 15%;


- от 2 Мбит/с до 5 Мбит/с - 27%;


- от 5 Мбит/с и выше - 27%.


Доля ПОО, имеющих скорость подключения к сети "Интернет":


- до 1 Мбит/с - 7%;


- от 1 Мбит/с до 5 Мбит/с - 11%;


- от 5 Мбит/с и выше - 82%;


2) неравномерное и недостаточное для использования цифровых образовательных технологий обеспечение ОО компьютерным оборудованием. Так, по состоянию на 1 июля 2019 года доля ОО, имеющих развитую информационно-технологическую инфраструктуру, составляет 65%, доля ПОО - 83%. Среднее количество обучающихся ОО на один компьютер - 11 человек (показатель ухудшился по сравнению с предыдущими годами, так как приобретенная в рамках модернизации общего образования компьютерная техника устаревает и выходит из строя), обучающихся ПОО - 2,4 человека на один персональный компьютер;


3) отсутствие единого подхода к разработке цифрового образовательного контента;


4) недостаточность применения цифровых технологий в сфере документооборота, связанная с отсутствием навыков работы с различными цифровыми продуктами, низким уровнем цифровой грамотности административных работников и педагогических работников.


Таким образом, потребность и актуальность внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в ОО и ПОО (далее - ЦОС) обоснована:


1) необходимостью формирования единого регионального современного цифрового образовательного пространства для обеспечения непрерывного образования;


2) потребностью в формировании единого подхода к разработке и реализации цифрового образовательного контента для ОО и ПОО и преодолении разрозненности используемых цифровых сервисов;


3) необходимостью создания в ОО и ПОО условий, способствующих изменению существующих образовательных моделей на основе цифровых и онлайн-технологий, преодоления разного уровня материально-технического оснащения ОО и ПОО;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»