Действующий

О внесении изменений в постановление Правительства области от 17.03.2017 N 206-п



1. Объективные факторы, определяющие развитие профессионального образования в Ярославской области


В настоящее время профессиональные образовательные организации Ярославской области, функционально подчиненные ДО ЯО (далее - ПОО), находятся в процессе качественного обновления под воздействием ряда внешних факторов, носящих федеральный и региональный характер.


Факторами, определяющими особенности развития профессионального образования на федеральном уровне, являются:


- формирование новой модели развития образования в Российской Федерации на основе Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";


- переход к среднему профессиональному образованию, интегрирующему традиционное начальное и традиционное среднее профессиональное образование в виде программ подготовки квалифицированных рабочих, служащих и программ подготовки специалистов среднего звена;


- совершенствование системы среднего профессионального образования на основе выделения наиболее перспективных и востребованных профессий и специальностей в соответствии со списком 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 02.11.2015 N 831 "Об утверждении списка 50 наиболее востребованных на рынке труда новых и перспективных профессий, требующих среднего профессионального образования", в соответствии с лучшими зарубежными стандартами и передовыми технологиями;


- формирование независимой оценки качества профессионального образования на основе сертификации профессиональных квалификаций выпускников ПОО и профессионально-общественной аккредитации образовательных программ.


Развитие профессионального образования в Ярославской области учитывает положения и основные направления Стратегии развития системы подготовки рабочих кадров и формирования прикладных квалификаций в Российской Федерации на период до 2020 года, одобренной коллегией Министерства образования и науки Российской Федерации (протокол от 18 июля 2013 г. N ПК-5вн), и государственной программы Российской Федерации "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Развитие образования".


В Российской Федерации реализуются крупные инновационные проекты, меняющие содержание и организацию среднего профессионального образования, такие как внедрение дуального образования и участие в чемпионатах "Молодые профессионалы" WorldSkills Russia.


В послании Федеральному Собранию 4 декабря 2014 года Президентом Российской Федерации дано поручение, направленное на развитие системы подготовки рабочих кадров: "К 2020 году как минимум в половине колледжей России подготовка по 50 наиболее востребованным и перспективным рабочим профессиям должна вестись в соответствии с лучшими мировыми стандартами и передовыми технологиями...". Во исполнение указанного поручения, а также распоряжения Правительства Российской Федерации от 3 марта 2015 года N 349-р Об утверждении комплекса мер, направленных на совершенствование системы среднего профессионального образования, на 2015 - 2020 годы проводится пилотная апробация демонстрационного экзамена по стандартам Ворлдскиллс Россия в рамках государственной итоговой аттестации.


Идет реализация указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", направленный на разработку и распространение в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы".


Продолжается реализация указов Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" и от 7 мая 2012 года N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки", направленных на повышение эффективности деятельности организаций, оказывающих социальные услуги по развитию инклюзивного профессионального образования, а также развитие профессионального обучения граждан в возрасте от 25 до 65 лет.


Существенное влияние на изменение подготовки квалифицированных кадров оказывают введение профессиональных стандартов, распространение в регионах Российской Федерации систем сертификации профессиональных квалификаций и профессионально-общественная аккредитация образовательных программ.


Факторами, определяющими особенности развития профессионального образования на региональном уровне, являются:


- формирование новых приоритетов социально-экономического развития Ярославской области на основе реализации Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года, утвержденной постановлением Правительства области от 06.03.2014 N 188-п "Об утверждении Стратегии социально-экономического развития Ярославской области до 2025 года";