1. Внести в постановление Правительства Оренбургской области от 16.05.2016 N 326-п "Об утверждении комплексного плана транспортного обслуживания населения Оренбургской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок" следующее изменение:
приложение постановлению изложить в новой редакции согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Постановление вступает в силу после его официального опубликования.
Временно
исполняющий обязанности
Губернатора
Оренбургской области
Д.В.ПАСЛЕР
Комплексный план транспортного обслуживания населения Оренбургской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок
Комплексный план транспортного обслуживания населения Оренбургской области на средне- и долгосрочную перспективу (до 2030 года) в части пригородных пассажирских перевозок (далее - КПТО) разработан в соответствии с методическими рекомендациями по формированию комплексного плана транспортного обслуживания населения субъектом Российской Федерации на средне- и долгосрочную перспективу в части пригородных пассажирских перевозок, разработанными Министерством транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России).
КПТО согласован Минтрансом России и является основным документом стратегического планирования в сфере пригородных пассажирских перевозок в Оренбургской области.
Под пригородными пассажирскими перевозками в КПТО понимаются перевозки, осуществляемые железнодорожным транспортом в пределах Оренбургской области по сообщениям, включенным в реестр пригородных железнодорожных сообщений, а также пригородными и межмуниципальными автобусами по маршрутам, включенным в реестр межмуниципальных маршрутов.
Целями разработки КПТО являются:
повышение качества и эффективности транспортного обслуживания населения Оренбургской области в сфере пригородных перевозок;
определение направления развития транспортной системы на долгосрочную перспективу;
повышение инвестиционной привлекательности пригородных перевозок за счет создания долгосрочных прозрачных и предсказуемых условий развития транспортного комплекса.
КПТО определяет:
основные цели и приоритеты транспортного развития Оренбургской области;
ключевые направления развития пригородного транспортного комплекса Оренбургской области;
требования к параметрам регионального транспортного заказа.
Основаниями для разработки КПТО являются:
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 года N 1734-р;
стратегия развития Оренбургской области до 2020 года и на период до 2030 года, утвержденная постановлением Правительства Оренбургской области от 20 августа 2010 года N 551-пп;
Концепция развития пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 мая 2014 года N 857-р.
Оренбургская область входит в Приволжский федеральный округ.
Площадь территории Оренбургской области составляет 124 тыс. кв. километров.
Численность населения (по состоянию на 31 января 2018 года) - 1970,29 тыс. жителей. Плотность населения - 16,2 человека на 1 кв. километр.
Областным центром Оренбургской области является город Оренбург с численностью населения 576,808 тыс. человек, площадь территории - 259 кв. километров.
Крупнейшие населенные пункты Оренбургской области:
город Оренбург - 576,808 тыс. жителей;
город Орск - 236,932 тыс. жителей;
город Новотроицк - 97,755 тыс. жителей;
город Бузулук - 85,199 тыс. жителей.
Основные социально-экономические показатели Оренбургской области и их прогноз представлены в таблице 1.
Таблица 1
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | Значения показателей | |||
2015 год | 2016 - 2020 годы | 2021 - 2025 годы | 2026 - 2030 годы | |||
1. | Площадь территории Оренбургской области | тыс. кв. километров | 124 | 124 | 124 | 124 |
2. | Валовой региональный продукт в основных ценах соответствующих лет | млрд. рублей | 804,8 | 951,9 | 1240,7 | 1628,7 |
3. | Производство валового регионального продукта на душу населения | тыс. рублей | 403,2 | 583,5 | 896,1 | 1297,7 |
4. | Темп роста валового регионального продукта к предыдущему году в сопоставимых ценах | процентов | 96,7 | 112,9 к 2015 году | 123,7 к 2020 году | 123,5 к 2025 году |
5. | Индекс потребительских цен к предыдущему году (на конец года) | процентов | 111,3 | 104,2 к 2019 году | 103,0 к 2024 году | 103,0 к 2029 году |
6. | Численность постоянного населения, в том числе: | тыс. человек | 1995,82 | 1950,1 | 1897,6 | 1844,7 |
городского | тыс. человек | 1195,50 | - | - | - | |
сельского | тыс. человек | 800,32 | - | - | - | |
трудоспособного возраста | тыс. человек | 1117,7 | - | - | - | |
7. | Темп роста численности населения к предыдущему году | процентов | 99,6 | 102,3 | 99,6 | 99,4 |
8. | Коэффициент естественного прироста населения | на 1000 человек | 0,83 | 7,0 | 5,1 | 4,5 |
9. | Коэффициент миграционного прироста | на 1000 человек | -4,00 | - 3,7 | - 3,5 | - 3,0 |
10. | Среднедушевые денежные доходы | рублей/месяц | 21672,20 | - | - | - |
11. | Темп роста среднедушевых денежных доходов в текущих ценах | процентов | 104,2 | 105 | - | - |
Показатели социально-экономического развития Оренбургской области рассчитываются в соответствии со сценарными условиями, основными параметрами прогноза социально-экономического развития Российской Федерации, методическими рекомендациями, разработанными Министерством экономического развития Российской Федерации.
Динамика показателей социально-экономического развития и планируемые проекты по развитию хозяйства Оренбургской области в перспективе определяют факторы, непосредственно воздействующие на конъюнктуру транспортного рынка. Они учитываются при прогнозировании и целевом моделировании состояния транспортной системы, при определении потребности в мероприятиях и объема транспортного обслуживания населения в пригородном сообщении на территории Оренбургской области.
Экономический рост в Оренбургской области в 2014 - 2016 годах был отрицательным в связи с санкциями, внешнеэкономической нестабильностью.
Валовой региональный продукт в 2016 году, по данным статистики, составил 772,1 млрд. рублей. Индекс физического объема - 99,1 процента к предыдущему году.
В структуре ВРП значительное место сохраняется за промышленным производством - 51,4 процента, на сельское хозяйство приходится 10,4 процента, оптовую и розничную торговлю - 7,4 процента, строительство - 6,9 процента, транспорт и связь - 6,2 процента, другие сферы экономики - 17,7 процента.
По оценочным расчетам, изменения в структуре ВРП до 2030 года будут незначительными, прогнозируется сокращение сектора промышленности.
В 2017 году в Оренбуржье наметился рост экономики. Валовой региональный продукт оценочно составил 817,3 млрд. рублей, или 100,6 процента в сопоставимых ценах к предыдущему году.
В 2018 году показатель ВРП составлял 880,5 млрд. рублей, или 100,5 процента к уровню 2017 года. На показатель роста ВРП основное влияние оказывают промышленное и сельскохозяйственное производство, инвестиционная активность, умеренное развитие которых пока не позволяет выйти на докризисный уровень.
В 2019 году и в перспективе экономический рост сохранится с учетом положительной динамики развития всех секторов экономики области.
В 2030 году по сравнению с 2018 годом ВРП по базовому варианту в текущих ценах вырастет, по прогнозу, в 2,7 раза, в сопоставимых ценах - на 42,7 процента, по консервативному варианту - в 2,6 раза и на 40,0 процента соответственно. Ускорение экономического роста региона в перспективе будет определяться устойчивым развитием промышленного и сельскохозяйственного производства, реализацией программ импортозамещения и развития экспорта, активизацией инвестиционной деятельности и ростом объемов строительства, увеличением объемов производства товаров и услуг, повышением среднедушевых доходов населения.