В Республике Алтай развит один вид транспорта - автомобильный. Он представлен дорогами общего пользования федерального, республиканского и местного значения.
Перечень автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай утвержден постановлением Правительства Республики Алтай от 12 апреля 2018 года N 107 "Об утверждении Перечня автомобильных дорог общего пользования регионального значения Республики Алтай и признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Алтай".
Основной транспортной магистралью республики является автомобильная дорога федерального значения с асфальтовым покрытием Чуйский тракт (М-52), соединяющая субъекты Российской Федерации Западной Сибири с Монголией, пересекающая территорию с севера на юг на протяжении 558 км.
Общая протяженность дорог республиканского значения по данным Государственного учреждения "Республиканское управление автомобильных дорог общего пользования Республики Алтай "Горно-Алтайавтодор" составляет 2873 км. Часть дорог, находящихся в республиканской собственности, имеют асфальтовое покрытие (1427 км), а 1446 км автомобильных дорог - профилированные и проезжая часть их улучшена местными материалами. Эти дороги соединяют населенные пункты республики.
Телецкое озеро, находящееся в Турочакском районе, с железнодорожной станцией Бийск соединяет автодорога Бийск - Турочак - Артыбаш - Иогач (240 км). С республиканского центра Горно-Алтайска на восток можно проехать по автодороге Горно-Алтайск - Чоя - Верх-Бийск (108 км.). Западные районы с городом Горно-Алтайск связывают дороги: Усть-Кокса - Усть-Кан - Туекта (271 км) и далее по Чуйскому тракту 176 км; Ябоган - Барагаш - Арбайта (63 км), далее по дороге Черга - Ильинка - Мариинск (50 км) и по Чуйскому тракту 77 км. В Алтайский край с западных районов можно проехать по автодороге с гравийным покрытием Солонешное - Усть-Кан (56 км), а в Казахстан по дороге Талда - Карагай - граница Казахстана (66 км).
Основными путями транспорта, по которым проводится вывозка заготовленной древесины, доставка материалов и рабочей силы на лесовосстановительные и лесохозяйственные работы, патрулирование территории лесов являются дороги общего пользования и дороги, построенные лесозаготовителями. Они связывают места рубок леса и отдельные лесные кварталы с пунктами вывозки древесины и населенными пунктами. Однако следует отметить, что свертывание лесопромышленного производства привело к сокращению протяженности дорожной сети в лесном фонде с 1991 г. по 1999 г. на 30%, а имеющаяся сеть пришла в неудовлетворительное состояние, и требует значительных капитальных вложений.
Для вывозки древесины с лесосек к транзитным путям транспорта использовались в основном специализированные лесовозные дороги, построенные лесозаготовительными предприятиями, а также сплавные реки.
Лесовозные и лесохозяйственные дороги в Республике Алтай представлены автомобильными дорогами с песчано-гравийным покрытием. С лесосек заготовленная древесина вывозится на нижние склады, расположенные в районных центрах, населенных пунктах и в соседние области для переработки (Алтайский край и др.). Расстояние вывозки за последний период возросло по причине истощения близлежащего эксплуатационного фонда и составляет от 30 до 150 км.
Кроме дорог общего пользования в лесах республики, по состоянию на 01.01.2018 имеется 5806 км лесохозяйственных и лесовозных автомобильных дорог, из них с твердым покрытием - 1847 км (32%), грунтовых - 3959 км (68%), в том числе круглогодового действия - 2824 км (49%) (табл. 24). Средняя протяженность дорог (кроме зимников) на 1000 га площади лесного фонда составляет 1,0 км. По отдельным лесничествам протяженность дорог на 1000 га площади лесного фонда колеблется от 0,1 до 5,3 км. Наибольшая насыщенность дорогами отмечается в северных и северо-западных районах, наименьшая - в южных и восточных районах республики.
Транспортная доступность лесов, обеспеченность транспортными путями на период действия разрабатываемого лесного плана Республики Алтай приведены в приложении 19.