ГУБЕРНАТОР ОМСКОЙ ОБЛАСТИ

УКАЗ

от 4 июня 2019 года N 79


О повышении эффективности закупок

(с изменениями на 20 мая 2024 года)

(в ред. Указов Губернатора Омской области от 29.07.2019 N 105, от 30.08.2019 N 130, от 23.12.2019 N 199, от 26.02.2020 N 16, от 22.06.2020 N 72, от 09.03.2022 N 33, от 01.07.2022 N 103, от 20.07.2022 N 116, от 09.09.2022 N 148, от 17.01.2023 N 8, от 17.05.2023 N 105, от 22.12.2023 N 296, от 20.05.2024 N 103)




В соответствии со статьей 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации, частью 1 статьи 12 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в целях повышения эффективности осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Омской области постановляю:


1. Создать комиссию по повышению эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Омской области (далее - комиссия).


2. Утвердить:


1) Положение о комиссии согласно приложению N 1 к настоящему Указу;


2) состав комиссии согласно приложению N 2 к настоящему Указу.



Губернатор Омской области
А.Л.Бурков



Приложение N 1
к Указу Губернатора Омской области
от 4 июня 2019 г. N 79



ПОЛОЖЕНИЕ
 о комиссии по повышению эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Омской области

(в ред. Указов Губернатора Омской области от 29.07.2019 N 105, от 30.08.2019 N 130, от 09.03.2022 N 33, от 01.07.2022 N 103, от 20.07.2022 N 116, от 09.09.2022 N 148, от 17.01.2023 N 8, от 17.05.2023 N 105, от 22.12.2023 N 296, от 20.05.2024 N 103)



1. Комиссия по повышению эффективности закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Омской области (далее - Комиссия) является постоянно действующим координационным органом.


2. Комиссия создана для обеспечения согласованных действий:


1) органов исполнительной власти Омской области, казенных и бюджетных учреждений Омской области (далее - Заказчики) при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Омской области с начальной (максимальной) ценой контракта, предусмотренного Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее соответственно - контракт, Федеральный закон), более 50 000 000 рублей (далее - закупки) в целях достижения заданных результатов обеспечения нужд Омской области (с использованием наименьшего объема средств или наилучшего результата с использованием определенного бюджетом Омской области объема средств);


2) органов исполнительной власти Омской области и казенных учреждений Омской области при осуществлении закупок по кодам Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), принятого приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 31 января 2014 года N 14-ст (далее - Общероссийский классификатор продукции), 29.10.2 "Автомобили легковые", 49.32.12.000 "Услуги по аренде легковых автомобилей с водителем", 77.11.10.000 "Услуги по аренде и лизингу легковых автомобилей и легких автотранспортных средств" независимо от начальной (максимальной) цены контракта.


(п. 2 в ред. Указа Губернатора Омской области от 22.12.2023 N 296)


3. Комиссия в своей деятельности руководствуется федеральным и областным законодательством, настоящим Положением.


4. Задачами Комиссии являются:


1) оценка соответствия объемов финансового обеспечения закупок, осуществляемых Заказчиками, расходам бюджета Омской области на соответствующий финансовый год;


2) оценка соблюдения Заказчиками требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта (далее - НМЦК);


3) оценка соответствия планируемых закупок мероприятиям государственной программы Омской области (в случае, если закупки проводятся в рамках мероприятий государственной программы Омской области), функциям (полномочиям) Заказчика, для реализации которых осуществляются закупки, а также ожидаемым результатам осуществления закупок (обеспечение эффективности и результативности использования Заказчиками бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования).


5. Настоящее Положение не распространяет свое действие на осуществляемые Заказчиками закупки:


1) по кодам 19.20.21, 64 - 66, 68, предусмотренным Общероссийским классификатором продукции;


(в ред. Указов Губернатора Омской области от 30.08.2019 N 130, от 09.03.2022 N 33, от 22.12.2023 N 296)


2) у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).


6. Комиссия для решения возложенных на нее задач осуществляет следующую деятельность:


1) проводит оценку соответствия объемов финансового обеспечения закупок, осуществляемых Заказчиками, расходам бюджета Омской области на соответствующий финансовый год, соблюдения Заказчиками требований к обоснованию НМЦК, соответствия планируемых закупок мероприятиям государственной программы Омской области (в случае, если закупки проводятся в рамках мероприятий государственной программы Омской области), функциям (полномочиям) Заказчика, для реализации которых осуществляются закупки, а также ожидаемым результатам осуществления закупок на основании обращений Заказчиков (далее - обращения), принимает соответствующие решения;


2) запрашивает у Заказчиков дополнительную информацию (при необходимости);


3) приглашает на заседания Комиссии Заказчиков для обсуждения вопросов, рассмотрение которых входит в их компетенцию;


4) рассматривает на заседаниях Комиссии предложения членов Комиссии;


5) принимает решения, направленные на обеспечение эффективности и результативности использования Заказчиками бюджетных средств и (или) средств внебюджетных источников финансирования.


7. Решения Комиссии носят рекомендательный характер.


8. Работой Комиссии руководит лицо, являющееся председательствующим на заседаниях Комиссии (далее - председательствующий). Председателем Комиссии является заместитель Председателя Правительства Омской области, Министр финансов Омской области В.А. Чеченко, в его отсутствие обязанности председателя Комиссии исполняет Министр экономического развития Омской области А.В. Негодуйко.


(в ред. Указов Губернатора Омской области от 17.05.2023 N 105, от 20.05.2024 N 103)


9. Секретарь Комиссии организует ее заседания, обеспечивает подготовку материалов для заседаний Комиссии. В отсутствие секретаря Комиссии его обязанности исполняет член Комиссии, назначенный председательствующим.


10. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет Главное управление контрактной системы Омской области (далее - Главное управление).


11. Заказчик направляет обращение в Главное управление в форме документа на бумажном носителе или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, после включения закупки в план-график на соответствующий финансовый год.


В обращении указываются следующие сведения:


1) полное наименование и реквизиты Заказчика, осуществляющего закупку (идентификационный номер налогоплательщика, телефон, адрес электронной почты, фамилия, имя, отчество контактного лица);


2) наименование объекта закупки;


3) наименование мероприятия государственной (ведомственной) программы Омской области (с указанием ее реквизитов и пункта перечня мероприятий программы);


4) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 Федерального закона;


5) НМЦК;


6) объем финансового обеспечения для осуществления закупки с указанием кода классификации расходов бюджета;


7) условие о казначейском сопровождении расчетов по контракту (в случае, если расчеты по контракту подлежат казначейскому сопровождению в соответствии с законодательством Российской Федерации);


8) наименование национального проекта (в случае, если финансовое обеспечение закупки осуществляется в рамках соответствующего национального проекта);


9) размер аванса по контракту (в случае, если предусмотрена выплата аванса);


10) функции и полномочия Заказчика, для реализации которых осуществляется закупка, а также ожидаемый результат осуществления закупки;


11) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);


12) сроки поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг;


13) условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.


К обращению прилагаются описание объекта закупки (техническое задание) с указанием кода в соответствии с Общероссийским классификатором продукции либо кода позиции каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, обоснование НМЦК (с приложением подтверждающих документов в соответствии с законодательством), пояснительная записка с обоснованием целесообразности закупки, наличием оценки ожидаемого результата и экономии бюджетных средств Омской области от использования закупаемых товаров, работ, услуг.


(п. 11 в ред. Указа Губернатора Омской области от 09.03.2022 N 33)


12. Обращение, не соответствующее пункту 11 настоящего Положения, не рассматривается и возвращается Заказчику не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления обращения в Главное управление.


13. Рассмотрение обращений членами Комиссии производится в заочной форме путем рассылки документов Главным управлением членам Комиссии посредством системы электронного документооборота.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»