5.1. Кадровое обеспечение региональной системы дополнительного образования детей направлено на решение следующих задач:
а) реализация дополнительных общеобразовательных программ по перспективным направлениям обучения детей;
б) разработка дополнительных профессиональных программ, в том числе краткосрочных, и обеспечение возможности непрерывного повышения квалификации педагогических работников дополнительного образования, в том числе на основе использования современных цифровых технологий, формирования и участия в профессиональных ассоциациях, программах обмена опытом и лучшими практиками;
в) вовлечение в реализацию дополнительных общеобразовательных программ специалистов, имеющих высшее образование либо среднее профессиональное образование, в рамках направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования, соответствующих дополнительным общеобразовательным программам, реализуемых организациями, осуществляющими образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, в том числе обеспечение получения такими специалистами при необходимости после трудоустройства дополнительного профессионального образования по направлению подготовки "Образование и педагогические науки", а также лиц, получающих высшее или среднее профессиональное образование в рамках укрупненных групп направлений подготовки высшего образования и специальностей среднего профессионального образования "Образование и педагогические науки", в случае рекомендации аттестационной комиссии, самостоятельно формируемой организацией, осуществляющей образовательную деятельность по дополнительным общеобразовательным программам, и соблюдения требований, предусмотренных квалификационными справочниками;
г) вовлечение представителей общественно-деловых объединений и работодателей в обновление основных профессиональных образовательных программ и дополнительных профессиональных программ.
5.2. В субъекте Российской Федерации исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, создается современная система сопровождения, развития и совершенствования профессионального мастерства педагогических и управленческих кадров сферы дополнительного образования детей, включающая:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 мая 2021 года приказом Минпросвещения России от 2 февраля 2021 года N 38. - См. предыдущую редакцию)
а) повышение квалификации и профессиональную переподготовку педагогических работников дополнительного образования по программам, соответствующим перспективным направлениям дополнительного образования детей;
б) обеспечение стажировок педагогических работников дополнительного образования в организациях реального сектора экономики или других профессиональных сфер, соответствующих направлениям дополнительных общеразвивающих программ, реализуемых педагогическими работниками;
в) обучение специалистов-практиков из различных профессиональных областей по краткосрочным дополнительным профессиональным программам на базе центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки "Образование и педагогические науки", в том числе в дистанционной форме и с использованием цифровых технологий;
г) развитие института наставничества;
д) реализация мер по привлечению молодых педагогов в систему дополнительного образования детей;
е) проведение конкурсов профессионального мастерства.
5.3. В субъекте Российской Федерации исполнительным органом субъекта Российской Федерации, осуществляющим государственное управление в сфере образования, создается региональная система мотивации педагогических работников дополнительного образования, обеспечивающая формирование прозрачности порядка, условий и критериев установления работникам стимулирующих выплат, включающая:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 25 мая 2021 года приказом Минпросвещения России от 2 февраля 2021 года N 38. - См. предыдущую редакцию)
а) эффективную систему оплаты труда, предусматривающую создание условий для оплаты труда работников в зависимости от результатов и качества работы, а также их заинтересованности в эффективном функционировании системы дополнительного образования детей;
б) совершенствование структуры заработной платы, в том числе порядка установления окладов (должностных окладов), ставок заработной платы, для ее оптимизации с учетом задач кадрового обеспечения организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и стимулирования педагогических работников к повышению производительности труда.