Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 сентября 2019 года N 1185

Об утверждении Правил предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"

(с изменениями на 2 июля 2020 года)

____________________________________________________________________
Утратило силу с 6 мая 2021 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 26 апреля 2021 года N 645

____________________________________________________________________

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2019 года N 1634 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 13.12.2019, N 0001201912130010);

постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 10.07.2020, N 0001202007100028) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974).

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые Правила предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации".

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 11 сентября 2019 года N 1185



Правила предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу в целях реализации отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации"

(с изменениями на 2 июля 2020 года)



1. Настоящие Правила устанавливают цели, условия и порядок предоставления субсидии из федерального бюджета российскому юридическому лицу на реализацию отдельных мероприятий федерального проекта "Информационная безопасность" национальной программы "Цифровая экономика Российской Федерации" (далее соответственно - Программа, субсидия).

2. Субсидия предоставляется организации, созданной Российской Федерацией в соответствии со статьей 15_1 Федерального закона "О науке и государственной научно-технической политике" в организационно-правовой форме фонда, к основным целям деятельности которой относятся финансовое обеспечение и иная поддержка научной, научно-технической и инновационной деятельности в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также содействие продвижению продукции, интеллектуальных прав, работ и услуг российских организаций в сфере информационно-коммуникационных услуг на российском и иностранных рынках (далее - оператор).

3. Субсидия предоставляется Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральным законом о федеральном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации как получателя средств федерального бюджета, на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

4. Субсидия является источником финансового обеспечения (возмещения) расходов оператора на предоставление российским организациям, за исключением государственных (муниципальных) учреждений, поддержки в форме грантов на реализацию проектов по разработке отечественного программного обеспечения и увеличению его доли в условиях цифровой экономики, а также по разработке технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации (далее соответственно - проекты, гранты), и расходов оператора на обеспечение его деятельности по организационно-методологическому и информационно-технологическому сопровождению реализации проектов, включая поиск, экспертизу, отбор и сопровождение (мониторинг) реализации проектов (далее - обеспечение деятельности оператора).

Расходы на обеспечение деятельности оператора составляют не более 5 процентов общего размера субсидии, предусмотренной на соответствующий финансовый год.

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См. предыдущую редакцию)

Абзац утратил силу с 10 июля 2020 года - постановление Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См. предыдущую редакцию.

Расходы на обеспечение деятельности оператора включают:

расходы на оплату труда работников, а также расходы на уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленных на суммы расходов на оплату труда;

накладные расходы;

расходы на создание и обслуживание рабочих мест работников;

расходы на разработку, доработку, а также на приобретение прикладного программного обеспечения (лицензии), в том числе необходимого для отбора и сопровождения (мониторинга) реализации проектов;

(Абзац в редакции, введенной в действие с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См. предыдущую редакцию)

расходы на оплату работ (услуг) независимых экспертов и (или) сторонних экспертных организаций, непосредственно осуществляющих экспертизу, отбор и сопровождение (мониторинг) реализации проектов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 21 декабря 2019 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 декабря 2019 года N 1634. - См. предыдущую редакцию)

5. Гранты предоставляются российским организациям - разработчикам отечественного программного обеспечения, реализующим проекты по разработке:

а) средств защиты информации;

б) отечественного общесистемного, прикладного и встроенного программного обеспечения, применяемого в том числе в составе медицинских изделий (оборудования, приборов и аппаратов) или предназначенного для обеспечения их функционирования;

в) инновационного отечественного программного обеспечения, ориентированного на новые рынки;

г) отечественного программного обеспечения в целях коммерциализации продуктов, созданных на основе новых российских информационных технологий;

д) отечественного программного обеспечения, направленного на повышение эффективности удаленной работы, учебы, досуга и других видов дистанционного взаимодействия;

е) технологических решений по созданию федеральных и региональных государственных информационных ресурсов с использованием технологии распределенных реестров, внедрением методов и технологий обработки и хранения информации, включая реализацию пилотных проектов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См. предыдущую редакцию)

6. Проект должен удовлетворять следующим требованиям:

а) соответствие целям и задачам федерального проекта "Информационная безопасность";

б) чистая приведенная стоимость проекта на дату начала его реализации должна быть больше нуля;

в) срок реализации проекта составляет не менее 1 месяца и не более 1 года с даты начала его реализации;

г) реализация проекта не менее чем в 2 этапа;

д) объем софинансирования проекта за счет средств получателя гранта составляет не менее 20 процентов общей стоимости реализации проекта, при этом пропорция софинансирования должна соблюдаться для каждого этапа проекта;

е) отечественные продукты (технологии), разработка (доработка) которых осуществляется в рамках реализации проекта, включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных либо получателем гранта представлены документы, подтверждающие обязательство включить соответствующие отечественные продукты (технологии) в указанный реестр в течение 6 месяцев с даты окончания реализации проекта;

ж) результатом реализации проекта является достижение получателем гранта каждого из следующих результатов:

завершение процесса разработки (доработки) программного обеспечения;

начало коммерциализации разработанного (доработанного) программного обеспечения;

з) допустимыми статьями расходов сметы расходов получателя гранта на реализацию проекта являются:

затраты на оплату труда работников, связанных с реализацией проекта, а также расходы на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование и обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, начисленные на указанные суммы расходов на оплату труда;

накладные расходы;

затраты на оплату работ (услуг) сторонних организаций, непосредственно привлекаемых к реализации проекта;

расходы на приобретение нефинансовых активов.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См. предыдущую редакцию)

6_1. Дополнительные требования к проекту могут быть установлены оператором по согласованию с Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

(Пункт дополнительно включен с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974)

7. Размер гранта составляет не менее 20 млн. рублей и не более 300 млн. рублей.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См. предыдущую редакцию)

8. Субсидия предоставляется оператору на основании соглашения о предоставлении субсидии, заключенного Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и оператором в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - соглашение о предоставлении субсидии), содержащего в том числе:

а) цели, условия и порядок предоставления субсидии;

б) значения результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См. предыдущую редакцию)

в) формы и сроки представления отчета о расходах и отчета о достижении значений результата предоставления субсидии, указанного в пункте 13 настоящих Правил;

(Подпункт в редакции, введенной в действие с 10 июля 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2020 года N 974. - См. предыдущую редакцию)

г) согласие оператора на осуществление Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящими Правилами и соглашением;

д) обязательство оператора по осуществлению контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления грантов;

е) обязательство оператора по возврату в доход федерального бюджета средств субсидии в объеме, при использовании которого были допущены нарушения целей, условий и порядка предоставления субсидии, выявленные по результатам проверок, проведенных Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации и (или) уполномоченным органом государственного финансового контроля;

ж) запрет на размещение оператором средств субсидии на депозитах и посредством иных финансовых инструментов, а также на приобретение иностранной валюты;

з) обязательство оператора по ведению раздельного учета затрат на реализацию каждого проекта;

и) условия, предусмотренные нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, регулирующими вопросы казначейского сопровождения, осуществляемого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

к) иные условия, определяемые Министерством цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

9. Для заключения соглашения о предоставлении субсидии оператор представляет в Министерство цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации с сопроводительным письмом, подписанным лицом, имеющим право действовать от имени оператора, прошнурованные и пронумерованные следующие документы:

а) справка, подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора и скрепленная печатью, подтверждающая отсутствие у оператора на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, просроченной задолженности по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, и иной просроченной задолженности перед федеральным бюджетом;

б) справка, подписанная руководителем оператора, подтверждающая, что оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

в) подписанный руководителем и главным бухгалтером (при наличии) оператора помесячный прогноз кассовых выплат осуществления оператором расходов, на финансовое обеспечение которых предоставляется субсидия (в произвольной форме);

г) подписанная руководителем и главным бухгалтером (при наличии) смета расходов на обеспечение деятельности оператора.

10. Оператор на 1-е число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение соглашения о предоставлении субсидии, должен соответствовать следующим требованиям:

а) у оператора отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

б) у оператора отсутствует просроченная задолженность по возврату в федеральный бюджет субсидий и бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами;

в) оператор не находится в процессе реорганизации, ликвидации или банкротства;

г) оператор не получает средства из федерального бюджета в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, предусмотренные пунктом 1 настоящих Правил.

11. Датой представления оператором документов, указанных в пункте 9 настоящих Правил, считается день их регистрации в Министерстве цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»