Недействующий

Об утверждении Административного регламента осуществления Федеральной службой по труду и занятости федерального государственного надзора за соблюдением установленного порядка расследования и учета несчастных случаев на производстве (утратил силу с 13.12.2021 на основании приказа Роструда от 27.10.2021 N 329)

Административная процедура планирования надзорных мероприятий, осуществляемых в целях обеспечения осуществления федерального государственного надзора

31. В целях оптимального использования трудовых, материальных и финансовых ресурсов, задействованных при осуществлении федерального государственного надзора, снижения издержек юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и повышения результативности своей деятельности Рострудом и его территориальными органами при планировании надзорных мероприятий применяется риск-ориентированный подход.

32. В целях применения при осуществлении федерального государственного надзора в сфере труда риск-ориентированного подхода деятельность работодателей - юридических лиц и работодателей - физических лиц, зарегистрированных в порядке, установленном Федеральным законом от 8 августа 2001 г. N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 33, ст.3431; 2019, N 46, ст.6423) (далее - Федеральный закон N 129-ФЗ) в качестве индивидуальных предпринимателей и осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, подлежит отнесению к определенной категории риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 г. N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного надзора и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2016, N 35, ст.5326; 2019, N 14, ст.1515).

Отнесение деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся работодателями, к определенной категории риска, установленных Положением о федеральном государственном надзоре.

33. Определение категорий риска хозяйствующих субъектов осуществляется автоматически подсистемой планирования Автоматизированной системы управления контрольно-надзорной деятельностью в сфере трудовых отношений (далее - АСУ КНД) с использованием ведомственных отчетов Роструда (данные о травматизме и задолженности по заработной плате), а также посредством системы межведомственного электронного взаимодействия с Федеральной налоговой службой (данные о численности работников, дате государственной регистрации, виде экономической деятельности организации).

34. Проведение плановых проверок работодателей в зависимости от присвоенной их деятельности категории риска осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в 2 года;

для категории значительного риска - один раз в 3 года;

для категории среднего риска - не чаще чем один раз в 5 лет;

для категории умеренного риска - не чаще чем один раз в 6 лет.

При отсутствии решения об отнесении к определенной категории риска деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя считается отнесенной к категории низкого риска.

В отношении юридического лица или индивидуального предпринимателя, деятельность которых отнесена к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.

35. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых территориальными органами Роструда в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Формирование ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план проверок) в территориальных органах Роструда проводится в соответствии с требованиями Федерального закона N 294-ФЗ, постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного надзора и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст.3706; 2019, N 5, ст.393) (далее - Правила подготовки ежегодных планов).

36. При формировании проекта ежегодного плана проверок территориальным органом Роструда обеспечивается:

приоритет включения в ежегодный план работодателей с высоким и значительным риском, а также работодателей с наиболее часто выявляемыми фактами нарушений трудовых прав работников, неблагоприятными условиями труда, высоким уровнем производственного травматизма и профессиональной заболеваемости;

соблюдение требований Федерального закона N 294-ФЗ, устанавливающих предельные сроки проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в том числе относящихся к субъектам малого предпринимательства;

соблюдение порядка подготовки ежегодных планов проведения плановых проверок, их согласования и представления в органы прокуратуры;

недопустимость включения в ежегодные планы проверок филиалов юридических лиц как самостоятельных объектов проверки;

предварительное рассмотрение вопроса фактического осуществления деятельности работодателями, подлежащими включению в ежегодный план проверок, в том числе с направлением соответствующих запросов.

37. В срок до 10 июня текущего года Рострудом в территориальные органы направляется перечень хозяйствующих субъектов с присвоенной высокой, значительной, средней и умеренной категориями риска.

Территориальные органы Роструда проводят проверку полученных перечней на соответствие фактическим данным по травматизму и задолженности по заработной плате и в срок до 15 июня текущего года направляют в Роструд уведомление о выявленных несоответствиях или заключение о корректности представленного перечня.

В срок до 1 июля текущего года территориальные органы Роструда утверждают перечни хозяйствующих субъектов, которым присвоены категории значительного, среднего и умеренного риска. В последующем территориальные органы Роструда поддерживают в актуальном состоянии информацию о подконтрольных объектах значительного, среднего и умеренного риска.

Проекты ежегодных планов формируются в АСУ КНД, после чего сформированные планы направляются в территориальные органы Роструда для проверки и уточнения данных, внесенных в ежегодные планы, а также для заполнения столбцов формы "дата начала проведения проверки", "форма проведения проверки".

38. Руководитель территориального органа Роструда в срок до 1 сентября текущего года направляет проект ежегодного плана для рассмотрения в орган прокуратуры субъекта Российской Федерации.

39. После доработки ежегодного плана проверок в соответствии с представленными органом прокуратуры замечаниями и предложениями руководитель территориального органа Роструда утверждает план проведения проверок и в срок до 1 ноября текущего года направляет его в орган прокуратуры.

40. Проект ежегодного плана и утвержденный план проведения плановых проверок направляется в органы прокуратуры на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) или в виде электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, с обеспечением достоверных и достаточных доказательств своевременности их направления.

41. Направляемые в органы прокуратуры ежегодные планы проведения плановых проверок должны в полном объеме соответствовать типовой форме ежегодного плана проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, установленной Правилами подготовки ежегодных планов.

42. Утвержденный руководителем территориального органа Роструда ежегодный план проверок направляется в структурные подразделения территориального органа Роструда для реализации.