Действующий

Сборник 3.7 "Обследование и мониторинг технического состояния строительных конструкций подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов. МРР-3.7.02-18"

2. Классификация и номенклатура работ по обследованию и мониторингу

     

2.1. В зависимости от условий выполнения, базовая стоимость работ по обследованию технического состояния подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, включает:

- подземные работы (горные выработки со слабой освещенностью);

- работу в ночное время;

- работу в "окна" при выключенной силовой сети;

- стесненность условий (насыщенность инженерными коммуникациями, механическим оборудованием, необходимость пропуска технологического транспорта метрополитена, ходьбы по шпалам с глубоким водоотводным лотком, малая высота подплатформенных помещений, эскалаторных отсеков и коллекторов);

- агрессивное воздействие среды в слабой степени (вода, загазованность); вредность для здоровья (в т.ч. вибрации);

- использование тяжелого инструмента - аккумуляторных дрелей, перфораторов, строительных пистолетов, телескопических лестниц;

- выполнение работ на высоте до 12 м - работа с подмостей, приставных лестниц, с использованием хозяйственных поездов (единиц).

2.2. Мониторинг технического состояния подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов, осуществляется по всему комплексу обмерно-обследовательских и инженерно-конструкторских работ. При этом цикличность, а также полнота проведения работ по мониторингу определяется договором, в соответствии с техническим заданием, основанным на программе мониторинга (проект наблюдательной станции), удовлетворяющей действующей нормативно-технической документации и согласованной с ГУП "Московский метрополитен".

2.3. В Сборнике рассчитаны базовые цены на работы по обследованию и мониторингу технического состояния следующих подземных сооружений метрополитена, попадающих в зону влияния строительных объектов:

- перегонных тоннелей - кругового очертания, прямоугольных однопутных и двухпутных;

- камер съездов;

- станционных тоннелей - кругового очертания, прямоугольного очертания;

- односводчатых станций;

- эскалаторных тоннелей;

- натяжных камер;

- межтоннельных и притоннельных сооружений: санузлов (СУ), перекачек (ВОУ), вентсбоек (венттоннелей), ходков;

- совмещенных тягово-понизительных подстанций (СТП);

- вестибюлей (кассовых залов);

- служебных помещений;

- пешеходных переходов;

- лестничных сходов;

- кабельных (вентиляционных) коллекторов;

- венткамер;

- шахтных стволов.

2.4. Данные по перечисленным в пункте 2.3 объектам (диаметр, высота, длина, ширина, площадь и объем) представлены в таблице 2.1, которая используется при определении типа конструкции и последующем расчете стоимости работ. В случае несовпадения параметров обследуемых объектов с приведенными в таблице 2.1 (диаметр, ширина, высота), их величина принимается по ближайшим показателям, а стоимость рассчитывается по таблице 4.3, исходя из фактического строительного объема или длины.