Недействующий

Об обеспечении доставки грузов при повреждении подвижного состава (с изменениями на 28 декабря 2023 года) (утратило силу на основании распоряжения ОАО "РЖД" от 26.04.2024 № 1049/р)

2. Общий порядок работы

     

2.1. В течение 2 часов с момента поступления сообщения о транспортном происшествии начальник отдела грузовой и коммерческой работы агентства фирменного транспортного обслуживания (по месту транспортного происшествия) организует информирование грузоотправителя, грузополучателя, владельца вагона о факте допущенного транспортного происшествия и необходимости подсыла исправного вагона под перегрузку груза. Информирование осуществляется с использованием доступных средств связи, в том числе по адресам электронной почты, указанным в паспорте клиента в АС ЭТРАН и в соглашении о порядке передачи уведомлений ОАО "РЖД" владельцу и отправителю порожних грузовых вагонов, заключенном в соответствии с распоряжением ОАО "РЖД" от 08.06.2015 г. N 1443р.

________________

По состоянию на дату утверждения Регламента в редакции распоряжений ОАО "РЖД" от 21.10.2015 г. N 2496р, от 01.06.2017 г. N 1049р, от 29.08.2017 г. N 1732р.

Количество вагонов, необходимых для перегрузки груза, требования к подвижному составу и, в случае наличия ограничений, предусмотренных правилами перевозок грузов, требования к ранее перевозимому грузу должны быть определены службой грузовой и коммерческой работы ТЦФТО (далее - ТЦФТОМ) в течение часа с момента принятия решения о перегрузке груза заместителем начальника железной дороги по территориальному управлению.

При согласии владельца вагона на подсыл вагона под перегрузку груза владелец вагона оформляет в адрес ОАО "РЖД" запрос-уведомление на перевозку порожнего вагона до станции перегрузки груза. В случае если требуемый вагон находится в пути следования, то владелец вагона оформляет в адрес ОАО "РЖД" заявление о переадресовке.

2.2. В случае невозможности обеспечения владельцем поврежденных вагонов подсыла вагонов под перегрузку груза (в полном объеме) ТЦФТОМ в течение 2 часов после принятия решения о перегрузке груза сообщает в дорожный центр управления перевозками (далее - ДЦУП) установленным порядком за подписью начальника ТЦФТО (или его заместителя) или начальника ТЦФТОМ требования по количеству вагонов и по характеристикам подвижного состава, определенные по результатам выполнения пункта 2.1 настоящего Регламента.

2.3. С учетом полученных от ТЦФТО требований уполномоченный сотрудник ДЦУП осуществляет поиск подходящих для перегрузки груза порожних вагонов. При поиске в том числе учитываются дальность нахождения вагона и возможности его транспортировки к месту транспортного происшествия.

2.4. В первоочередном порядке для перегрузки грузов, следующих назначением на железнодорожные станции ОАО "РЖД", АО "АК "ЖДЯ", привлекаются вагоны, принадлежащие перевозчикам других железнодорожных администраций, подписавших Соглашение о совместном использовании грузовых вагонов в межгосударственном сообщении (далее - вагоны инвентарного парка) и отвечающие требованиям раздела 4 настоящего Регламента.

При перевозке в международном сообщении привлекаются вагоны инвентарного парка железнодорожной администрации - собственницы вагона только в том случае, если поврежденные вагоны следовали назначением в страну этой железнодорожной администрации - собственницы вагона.

При отсутствии возможности привлечения вагонов инвентарного парка, а также в случае невыполнения указанных условий по станциям назначения осуществляется поиск вагонов владельцев подвижного состава, являющихся резидентами Российской Федерации (владельцев подвижного состава, отличных от владельца поврежденных вагонов), которые могут быть привлечены на условиях договора, заключенного в соответствии с разделом 3 настоящего Регламента. При этом критерием приоритетности является его нахождение на минимальном расстоянии от места транспортного происшествия. При отсутствии подходящих вагонов, с владельцами которых заключен указанный договор, осуществляется поиск вагонов, принадлежащих другим резидентам Российской Федерации.

2.5. Не допускается использование под перегрузку груза иностранных вагонов, зарегистрированных на территории государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза (ЕАЭС).

________________

По состоянию на дату утверждения Регламента государствами - участниками ЕАЭС являются Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Россия.

2.6. Для подтверждения пригодности в техническом и коммерческом отношении вагонов, которые могут быть привлечены под перегрузку груза, уполномоченный сотрудник ДЦУП осуществляет оперативное взаимодействие с ДС станций нахождения вагонов. При принятии решения о привлечении вагона под перегрузку ДС обеспечивает проведение осмотра вагонов в техническом и коммерческом отношении работником вагонного хозяйства и приемосдатчиком груза и багажа соответственно или другими работниками, уполномоченными на право проведения осмотра, а также внесение установленным порядком соответствующей записи о пригодности вагона в Книгу предъявления вагонов грузового парка к техническому и коммерческому осмотру перед погрузкой на станции ВУ-14М (ВУ-14МВЦ).

2.7. По результатам поиска (в срок не более 2 часов после получения требований от ТЦФТО) ДЦУП сообщает ТЦФТО установленным порядком за подписью начальника ДЦУП (или его заместителя) номера отобранных вагонов и их дислокацию. По вагонам резидентов Российской Федерации осуществляются действия, предусмотренные разделом 5 настоящего Регламента.