Требования к техническим средствам контроля и составу информации о дорожно-транспортном происшествии
(с изменениями на 17 августа 2021 года)
1. Техническое средство контроля, обеспечивающее оперативное получение формируемой в некорректируемом виде на основе использования сигналов глобальной навигационной спутниковой системы Российской Федерации информации, позволяющей установить факт дорожно-транспортного происшествия и координаты места нахождения транспортных средств в момент дорожно-транспортного происшествия (далее - техническое средство контроля), должно:
а) соответствовать требованиям, установленным разделом 6, пунктами 7.1.1-7.1.12 раздела 7 и разделами 8-24 национального стандарта Российской Федерации ГОСТ Р 57484-2017 "Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Общие технические требования и методы испытаний", утвержденного и введенного в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июня 2017 г. N 595-ст (далее - ГОСТ Р 57484-2017);
б) обеспечивать возможность вызова экстренных оперативных служб в ручном режиме посредством нажатия кнопки на техническом средстве контроля и передачу минимально необходимой информации о транспортном средстве в Государственную автоматизированную информационную систему "ЭРА-ГЛОНАСС" (далее - система "ЭРА-ГЛОНАСС") с последующим установлением двусторонней голосовой связи в соответствии с требованиями пунктов 7.2.1-7.2.12 раздела 7 ГОСТ Р 57484-2017;
в) обеспечивать передачу в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" информации, предусмотренной пунктами 7.1.2-7.1.5 раздела 7 ГОСТ Р 57484-2017, об обстоятельствах причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия по сетям подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800, а также UMTS 900/2000 с использованием протоколов обмена данными, соответствующих национальному стандарту Российской Федерации ГОСТ Р 57483-2017 "Комплексная система унифицированной бортовой аппаратуры ГЛОНАСС. Технические средства контроля обстоятельств причинения вреда транспортному средству в результате дорожно-транспортного происшествия. Протоколы обмена данными", утвержденному и введенному в действие приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 29 июня 2017 г. N 594-ст;
г) обеспечивать некорректируемость информации, передаваемой в систему "ЭРА-ГЛОНАСС", в соответствии с требованиями раздела 10 ГОСТ Р 57484-2017.
2. В целях обеспечения возможности обмена данными между техническим средством контроля и системой "ЭРА-ГЛОНАСС" должны быть проведены аутентификация и авторизация технического средства контроля в сетях подвижной радиотелефонной связи в соответствии с Правилами эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 6 июня 2015 г. N 557 "Об утверждении Правил эксплуатации устройств вызова экстренных оперативных служб и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", а также его идентификация в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" с использованием профиля сети подвижной радиотелефонной связи, обеспечивающей функционирование системы "ЭРА-ГЛОНАСС", содержащегося на персональной универсальной идентификационной карте абонента для работы в сетях подвижной радиотелефонной связи стандартов GSM 900/1800 и UMTS 900/2000, осуществляемая при размещении информации в системе "ЭРА-ГЛОНАСС" в соответствии с Правилами информационного взаимодействия оператора Государственной автоматизированной информационной системы "ЭРА-ГЛОНАСС" с обладателями информации и ее пользователями, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2015 г. N 151 "О порядке взаимодействия с Государственной автоматизированной информационной системой "ЭРА-ГЛОНАСС".
3. К информации о дорожно-транспортном происшествии, формируемой с помощью технических средств контроля, относятся следующие данные:
а) координаты местоположения транспортного средства в момент дорожно-транспортного происшествия, направление и скорость его движения;
б) дата и время дорожно-транспортного происшествия;
в) параметры замедления (ускорения) транспортного средства при дорожно-транспортном происшествии.
4. Состав информации о дорожно-транспортном происшествии, подлежащей регистрации во внутренней энергонезависимой памяти технического средства контроля и передаче в систему "ЭРА-ГЛОНАСС" в некорректируемом виде, должен соответствовать требованиям, установленным пунктом 10.3.2 раздела 10 ГОСТ Р 57484-2017.
5. В случае если пользователем программного обеспечения, предусмотренного статьей 11_1 Федерального закона "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - программное обеспечение), является гражданин Российской Федерации, к информации о дорожно-транспортном происшествии, формируемой с использованием программного обеспечения, относятся следующие данные:
а) информация, содержащаяся в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме":
фамилия;
имя;
отчество (при наличии);
дата рождения;
серия, номер, дата выдачи документа, удостоверяющего личность, кем выдан, код подразделения;
адрес проживания (при наличии);
адрес регистрации (при наличии);
номер мобильного телефона (при наличии);
адрес электронной почты (при наличии);
серия, номер, дата выдачи, срок действия водительского удостоверения (при наличии);
идентификационный номер или государственный регистрационный знак транспортного средства, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства (при наличии);
б) серия, номер, дата выдачи, срок действия водительского удостоверения (при отсутствии указанных данных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме");
в) сведения о договорах обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, в соответствии с которыми застрахована гражданская ответственность участников дорожно-транспортного происшествия (далее - договоры обязательного страхования), или о таком договоре обязательного страхования одного из участников, если гражданская ответственность другого участника застрахована в рамках международных систем страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств, участником которых является профессиональное объединение страховщиков, действующее в соответствии с Федеральным законом "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - международные системы страхования):