ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 августа 2019 года N 412п
(с изменениями на 23 сентября 2020 года)
____________________________________________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правления ПФР от 23 сентября 2020 года N 703п (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 09.12.2020, N 0001202012090027).
____________________________________________________________________
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст.4179; 2011, N 15, ст.2038; N 27, ст.3873, 3880; N 29, ст.4291; N 30, ст.4587; N 49, ст.7061; 2012, N 31, ст.4322; 2013, N 14, ст.1651; N 27, ст.3477, 3480; N 30, ст.4084; N 51, ст.6679; N 52, ст.6952, 6961, 7009; 2014, N 26, ст.3366; N 30, ст.4264; N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.67, 72; N 10, ст.1393; N 29, ст.4342, 4376; 2016, N 7, ст.916; N 27, ст.4293, 4294; N 52, ст.7482; 2017, N 1, ст.12; N 31, ст.4785; N 50, ст.7555; 2018, N 1, ст.63; N 9, ст.1283; N 17, ст.2427; N 18, ст.2557; N 24, ст.3413; N 27, ст.3954; N 30, ст.4539; N 31, ст.4858; 2019, N 14, ст.1461), пунктом 1 статьи 3 Федерального закона от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 10, ст.964; 2003, N 28, ст.2877; 2004, N 7, ст.597; 2009, N 7, ст.772; N 30, ст.3739; N 45, ст.5271; 2011, N 19, ст.2710; 2013, N 52, ст.6962; 2015, N 48, ст.6724; 2016, N 22, ст.3097; 2018, N 11, ст.1591) и постановлением Правительства Российской Федерации от 16 мая 2011 г. N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 22, ст.3169; N 35, ст.5092; 2012, N 28, ст.3908; N 36, ст.4903; N 50, ст.7070; N 52, ст.7507; 2014, N 5, ст.506; 2017, N 44, ст.6523; 2018, N 6, ст.880; N 25, ст.3696; N 36, ст.5623; N 46, ст.7050) Правление Пенсионного фонда Российской Федерации
постановляет:
Председатель
А.Дроздов
Зарегистрировано
в Министерстве юстиции
Российской Федерации
29 октября 2019 года,
регистрационный N 56348
Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению и выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией
(с изменениями на 23 сентября 2020 года)
1. Административный регламент предоставления Пенсионным фондом Российской Федерации государственной услуги по установлению и выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией (далее соответственно - ПФР, дополнительное материальное обеспечение, государственная услуга, Административный регламент) устанавливает порядок предоставления ПФР через свои территориальные органы государственной услуги, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) при ее предоставлении.
2. Государственная услуга предоставляется гражданам Российской Федерации, получающим пенсию (в том числе страховую пенсию по старости без фиксированной выплаты к страховой пенсии по старости), установленную в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 52, ст.6965; 2014, N 2 (поправка); 2015, N 27, ст.3964; 2016, N 1, ст.5; N 22, ст.3091; N 27, ст.4183; N 52, ст.7477, 7486; 2017, N 27, ст.3931; N 51, ст.7911; 2018, N 1, ст.4; N 11, ст.1591; N 27, ст.3947; N 41, ст.6190; N 47, ст.7130; N 53, ст.8462; 2019, N 10, ст.895) (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ "О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 51, ст.4831; 2002, N 30, ст.3033; 2003, N 27, ст.2700; N 46, ст.4437; 2004, N 19, ст.1835; N 35, ст.3607; 2006, N 32, ст.3585; N 48, ст.4946; N 52, ст.5505; 2007, N 16, ст.1823; 2008, N 30, ст.3612; 2009, N 29, ст.3624; N 30, ст.3739; 2010, N 26, ст.3247; N 31, ст.4196; 2011, N 1, ст.16; N 14, ст.1806; N 19, ст.2711; N 27, ст.3880; 2013, N 14, ст.1659, 1665; N 27, ст.3477; 2014, N 30, ст.4217; 2015, N 48, ст.6724; 2016, N 1, ст.5; N 22, ст.3091; N 27, ст.4160; 2017, N 27, ст.3945; N 30, ст.4442; 2018, N 11, ст.1591; N 41, ст.6190; N 47, ст.7130; N 51, ст.4831; 2018, N 11, ст.1591; N 41, ст.6190; N 47, ст.7130; N 53, ст.8462) (далее - Федеральный закон от 15 декабря 2001 г. N 166-ФЗ), Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов РСФСР и Верховного Совета РСФСР, 1991, N 21, ст.699; 1992, N 32, ст.1861; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст.4561; 1996, N 51, ст.5680; 1997, N 47, ст.5341; 1998, N 48, ст.5850; 1999, N 16, ст.1937; N 28, ст.3460; 2000, N 33, ст.3348; 2001, N 1, ст.2; N 7, ст.610; N 33, ст.3413; N 53, ст.5030; 2002, N 27, ст.2779; N 30, ст.3033; N 50, ст.4929; N 52, ст.5132; 2003, N 43, ст.4108; N 52, ст.5038; 2004, N 18, ст.1689; N 35, ст.3607; 2006, N 6, ст.637; N 30, ст.3288; N 50, ст.5285; 2007, N 46, ст.5554; 2008, N 9, ст.817; N 29, ст.3410; N 30, ст.3616; N 52, ст.6224, 6236; 2009, N 18, ст.2152; N 30, ст.3739; N 48, ст.5866; 2011, N 23, ст.3270; N 29, ст.4297; N 47, ст.6608; N 49, ст.7024; 2012, N 26, ст.3446; N 53, ст.7654; 2013, N 6, ст.605; N 19, ст.2331; N 27, ст.3443, 3446, 3477; N 51, ст.6693; 2014, N 26, ст.3406, N 30, ст.4217; N 40, ст.5322; N 52, ст.7539; 2015, N 14, ст.2008; N 27, ст.3967; N 48, ст.6724; 2016, N 1, ст.8; N 27, ст.4238; N 52, ст.7493, 7510; 2017, N 1, ст.50; N 31, ст.4766; N 45, ст.6581; 2018, N 11, ст.1582, ст.1591; N 13, ст.1869; N 24, ст.3411, N 31, ст.4861; N 41, ст.6190; N 47, ст.7130, N 53, ст.8461) (далее - Закон от 15 мая 1991 г. N 1244-1), Федеральным законом от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 2, ст.128; 2004, N 12, ст.1035; N 35, ст.3607; 2005, N 1, ст.25; 2008, N 9, ст.817; N 29, ст.3410; N 30, ст.3616; N 52, ст.6224, 6236; 2009, N 18, ст.2152; N 30, ст.3739; N 52, ст.6452; 2012, N 53, ст.7654; 2013, N 19, ст.2331; 2014, N 26, ст.3406; N 52, ст.7539; 2015, N 14, ст.2008; N 27, ст.3967; N 48, ст.6724; 2016, N 27, ст.4238; N 52, ст.7493; 7504; 7510; 2017, N 45, ст.6581; 2018, N 11, ст.1582, ст.1591; N 31, ст.4861, N 53, ст.8449) (далее - Федеральный закон от 10 января 2002 г. N 2-ФЗ), и имеющим выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией в соответствии с Федеральным законом от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан Российской Федерации за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 10, ст.964; 2003, N 28, ст.2877; 2004, N 7, ст.597; 2009, N 7, ст.772; N 30, ст.3739; N 45, ст.5271; 2011, N 19, ст.2710; 2013, N 52, ст.6962; 2015, N 48, ст.6724; 2016, N 22, ст.3097; 2018, N 11, ст.1591) (далее - Федеральный закон от 4 марта 2002 г. N 21-ФЗ) (далее - граждане).
3. Гражданин может воспользоваться государственной услугой через своего законного или уполномоченного представителя либо при наличии письменного согласия гражданина через его работодателя.
При этом личное участие гражданина в правоотношениях по получению государственной услуги не лишает его права иметь представителя, равно как и участие представителя не лишает гражданина права на личное участие в указанных правоотношениях.
4. Информирование граждан по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется:
должностным лицом структурного подразделения территориального органа ПФР, ответственного за предоставление государственной услуги (далее - должностное лицо), при непосредственном обращении гражданина в территориальный орган ПФР;
работником многофункционального центра предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр);
посредством телефонной, факсимильной и иных средств телекоммуникационной связи;
путем оформления информационных стендов в местах предоставления государственной услуги, на которых размещается информация, указанная в абзацах шестнадцатом-двадцать третьем пункта 54 Административного регламента;
путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, издания информационных брошюр, буклетов, иной печатной продукции;
путем размещения информации на официальном сайте ПФР в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее соответственно - сайт ПФР, сеть "Интернет") и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
путем размещения брошюр, буклетов и других информационных материалов в помещениях территориальных органов ПФР, предназначенных для приема граждан, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями, в том числе в многофункциональных центрах;
посредством ответов на письменные обращения граждан.
5. При информировании о порядке предоставления государственной услуги по телефону должностное лицо, приняв вызов по телефону, должно представиться: назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование структурного подразделения территориального органа ПФР.
Должностное лицо обязано сообщить график приема граждан, точный почтовый адрес территориального органа ПФР, способ проезда к нему, а при необходимости - требования к письменному обращению.
Информирование по телефону о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с графиком работы территориального органа ПФР.
При предоставлении в ходе информирования посредством телефонной и иных средств телекоммуникационной связи гражданину информации, относящейся к его персональным данным, должностное лицо идентифицирует личность гражданина путем проверки корректности названных гражданином фамилии, имени, отчества (при наличии); данных документа, удостоверяющего личность; контрольной информации, указанной в заявлении, принятом ранее при предоставлении иной государственной услуги.
Во время разговора должностное лицо должно произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
При невозможности ответить на поставленные гражданином вопросы телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо либо обратившемуся гражданину должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
Разговор по телефону не должен продолжаться более 10 минут.
6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам установления пенсий должностное лицо обязано в соответствии с поступившим обращением предоставлять следующую информацию:
о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
о категориях граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
о месте размещения на сайте ПФР информации по вопросам предоставления государственной услуги.
7. На сайте ПФР, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, а также на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре размещается следующая справочная информация:
о месте нахождения и графике работы территориальных органов ПФР и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, а также многофункциональных центров;
справочные телефоны структурных подразделений территориальных органов ПФР, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора (при наличии);
адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи территориальных органов ПФР в сети "Интернет".
7.1. График приема территориальных органов ПФР и их структурных подразделений, ответственных за предоставление государственной услуги, устанавливается приказом территориального органа ПФР с учетом интересов граждан, климатических условий региона.
Прием должен быть организован таким образом, чтобы исключить образование очередей, но не чаще 3 (трех) дней в неделю.
(Пункт дополнительно включен с 20 декабря 2020 года постановлением Правления ПФР от 23 сентября 2020 года N 703п)
8. На Едином портале размещается следующая информация:
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
перечень категорий граждан, имеющих право на получение государственной услуги;
срок предоставления государственной услуги;
результаты предоставления государственной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления государственной услуги;
размер государственной пошлины, взимаемой за предоставление государственной услуги;
исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги;
о праве гражданина на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги;
формы заявлений (уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении государственной услуги.
Доступ к информации о сроках и порядке предоставления государственной услуги осуществляется без выполнения гражданином каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства гражданина требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию гражданина или предоставление им персональных данных.
Отказ в приеме заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в случае, если заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, поданы в соответствии с информацией о сроках и порядке предоставления государственной услуги, опубликованной на Едином портале, не допускается.
9. В целях информирования граждан сведения о ходе предоставления государственной услуги могут быть направлены в формате текстовых сообщений посредством электронной почты либо передачи коротких текстовых сообщений (при наличии сведений об абонентском номере устройства подвижной радиотелефонной связи гражданина) с использованием сервисов Единого портала при наличии письменного согласия гражданина об информировании его указанным способом.
При подаче заявления в форме электронного документа указывается способ информирования, в том числе адрес электронной почты, абонентский номер устройства подвижной радиотелефонной связи для передачи коротких текстовых сообщений.
10. Государственная услуга по установлению и выплате дополнительного ежемесячного материального обеспечения за выдающиеся достижения и особые заслуги перед Российской Федерацией.
11. Государственную услугу предоставляет ПФР через свои территориальные органы ПФР.
Территориальные органы ПФР при предоставлении государственной услуги не вправе требовать от гражданина осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.