ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 23 августа 2019 года N 389

О внесении изменений в постановление Правительства Ленинградской области от 29 июля 2016 года N 275 "О региональном государственном надзоре в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Ленинградской области"



В целях приведения нормативных правовых актов Ленинградской области в соответствие с действующим законодательством Правительство Ленинградской области

постановляет:

1. Внести в Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Ленинградской области, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июля 2016 года N 275, изменения согласно приложению к настоящему постановлению.

2. Настоящее постановление вступает в силу с даты официального опубликования, за исключением абзацев второго - тринадцатого пункта 2 и пункта 3 приложения к настоящему постановлению, которые вступают в силу с 1 января 2020 года.

Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко



Приложение
к постановлению Правительства
Ленинградской области
от 23 августа 2019 года N 389



Изменения, которые вносятся в Порядок организации регионального государственного надзора в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций регионального, межмуниципального и муниципального характера в Ленинградской области, утвержденный постановлением Правительства Ленинградской области от 29 июля 2016 года N 275



1. В пункте 4 после слов "в соответствии с Федеральным законом "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" дополнить словами "с учетом требований статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

2. Дополнить пунктами 12-19 следующего содержания:

"12. В целях применения при осуществлении регионального государственного надзора риск-ориентированного подхода деятельность органов местного самоуправления Ленинградской области, зарегистрированных в качестве юридических лиц (далее - органы местного самоуправления), подлежит отнесению к одной из категорий риска в соответствии с Правилами отнесения деятельности юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и (или) используемых ими производственных объектов к определенной категории риска или определенному классу (категории) опасности, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 августа 2016 года N 806 "О применении риск-ориентированного подхода при организации отдельных видов государственного контроля (надзора) и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации".

Отнесение деятельности органов местного самоуправления к определенной категории риска осуществляется на основании критериев отнесения объектов регионального государственного надзора к определенной категории риска согласно приложению к настоящему Порядку.

13. Проведение плановых проверок в отношении органов местного самоуправления в зависимости от присвоенной категории риска деятельности органов местного самоуправления осуществляется со следующей периодичностью:

для категории высокого риска - один раз в два года;

для категории значительного риска - один раз в три года;

для категории среднего риска - не чаще одного раза в четыре года и не реже одного раза в пять лет;

для категории умеренного риска - не чаще одного раза в шесть лет и не реже одного раза в восемь лет.

14. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок органов местного самоуправления является истечение в году проведения проверки установленного периода времени с даты окончания проведения последней плановой проверки органа местного самоуправления.

15. Отнесение деятельности органов местного самоуправления к категориям риска осуществляется на основании правового акта Комитета.

16. На официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается и поддерживается в актуальном состоянии информация об органах местного самоуправления, деятельность которых отнесена к категориям высокого и значительного рисков.

17. По запросу органов местного самоуправления, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, Комитет предоставляет в установленном порядке органу местного самоуправления информацию об отнесении их деятельности к категории риска, а также сведения, использованные при отнесении деятельности органа местного самоуправления к определенной категории риска.

18. Органы местного самоуправления, деятельность которых отнесена к одной из категорий риска, вправе подать в установленном порядке в Комитет заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.

19. При проведении плановых проверок органов местного самоуправления должностные лица используют проверочные листы.

Проверочные листы содержат перечни вопросов, ответы на которые однозначно свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении органом местного самоуправления обязательных требований, составляющих предмет проверки.

Предмет плановой проверки органа местного самоуправления ограничивается перечнем вопросов, включенных в проверочные листы.

Форма проверочного листа утверждается правовым актом Комитета в соответствии с требованиями постановления Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2017 года N 177 "Об утверждении общих требований к разработке и утверждению проверочных листов (списков контрольных вопросов)" и размещается на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".".

3. Дополнить приложением к Порядку следующего содержания:

"Приложение
к Порядку...



Критерии отнесения деятельности органов местного самоуправления к определенной категории риска



1. С учетом оценки тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения органами местного самоуправления обязательных требований и вероятности несоблюдения органами местного самоуправления обязательных требований деятельность органов местного самоуправления подлежит отнесению к следующим категориям риска:

а) к категории высокого риска - деятельность органов местного самоуправления на территории муниципальных образований, наделенных статусом муниципального района, городского округа, а также городского поселения, с численностью населения свыше 12000 человек;

б) к категории значительного риска - деятельность органов местного самоуправления на территории муниципальных образований, наделенных статусом городского поселения, с численностью населения до 12000 человек, а также на территории муниципальных образований, наделенных статусом сельского поселения, с численностью населения свыше 3000 человек;

в) к категории среднего риска - деятельность органов местного самоуправления на территории муниципальных образований, наделенных статусом сельского поселения, с численностью населения от 1000 человек до 3000 человек;

г) к категории умеренного риска - деятельность органов местного самоуправления на территории муниципальных образований, наделенных статусом сельского поселения, с численностью населения до 1000 человек.

2. Деятельность органов местного самоуправления, подлежащая отнесению к категориям высокого, значительного и среднего риска, подлежит отнесению соответственно к категориям значительного, среднего и умеренного риска при отсутствии вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке, и отсутствии на территории муниципального образования дополнительных факторов, способствующих риску (критически важных объектов, потенциально опасных объектов, населенных пунктов, подверженных угрозе лесных пожаров, населенных пунктов, подверженных затоплениям).

3. Деятельность органов местного самоуправления, подлежащая отнесению к категориям значительного, среднего и умеренного риска, подлежит отнесению соответственно к категориям высокого, значительного и среднего риска в случае вступившего в законную силу постановления суда о назначении административного наказания юридическому лицу и (или) его должностным лицам за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 20.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и выявленного при последней плановой проверке, при наличии на территории муниципального образования двух и более дополнительных факторов, способствующих риску.

4. Деятельность органов местного самоуправления на территории муниципальных образований, наделенных статусом сельского поселения, независимо от наличия дополнительных факторов, способствующих риску, не подлежит отнесению к категории высокого риска.".


Официальный

электронный текст
ИПС "Кодекс"


Электронный текст документа

подготовлен АО "Кодекс" и сверен по:

официальный сайт Администрации

Ленинградской области

www.lenobl.ru, 26.08.2019

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»