МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПРИКАЗ

от 29 июля 2019 года N 245

Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума

(с изменениями на 25 октября 2024 года)

Информация об изменяющих документах

____________________________________________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

приказом Минтранса России от 2 марта 2023 года N 66 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.05.2023, N 0001202305230012) (вступил в силу с 1 сентября 2023 года и действует до 1 сентября 2029 года);

приказом Минтранса России от 25 октября 2024 года N 373 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 05.11.2024, № 0001202411050014).

____________________________________________________________________


В соответствии со статьей 3 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 2, ст.170, N 28, ст.2891; 2006, N 50, ст.5279; 2007, N 27, ст.3213, N 46, ст.5554; 2008, N 30, ст.3616; 2011, N 30, ст.4596; 2012, N 25, ст.3268; 2014, N 6, ст.566, N 23, ст.2930, N 49, ст.6928; 2015, N 1, ст.56, N 14, ст.2021; 2016, N 27, ст.4160; 2017, N 18, ст.2662, N 30, ст.4457; 2018, N 17, ст.2422, N 31, ст.4842, N 32, ст.5105)

________________

Подпункт 5.2.1 пункта 5 Положения о Министерстве транспорта Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.2004 N 395 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст.3342; 2019, N 12, ст.1310).

приказываю:

1. Утвердить Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.

2. Признать не подлежащим применению приказ МПС России от 18 июня 2003 г. N 25 "Об утверждении Правил перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума" (зарегистрирован Минюстом России 19 июня 2003 г., регистрационный N 4769).

3. Настоящий приказ действует до 1 сентября 2029 г.

(Пункт дополнительно включен с 1 сентября 2023 года приказом Минтранса России от 2 марта 2023 года N 66)



Министр
Е.И.Дитрих



Зарегистрировано

в Министерстве юстиции

Российской Федерации

7 февраля 2020 года,

регистрационный N 57458

УТВЕРЖДЕНЫ
приказом Минтранса России
от 29 июля 2019 года N 245



Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума

(с изменениями на 25 октября 2024 года)

I. Общие положения

     

1. Настоящие Правила перевозок железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума (далее - Правила) определяют порядок перевозки железнодорожным транспортом грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума.

2. Настоящие Правила не распространяются на перевозки грузов в вагонах бункерного типа, не предназначенных для перевозки нефтебитума.

3. Перечень опасных грузов, перевозимых наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа, приведен в графах 1-11 Алфавитного указателя опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом (приложение N 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденным Протоколом пятнадцатого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств от 5 апреля 1996 г. (далее - Алфавитный указатель опасных грузов, Правила перевозок опасных грузов соответственно).

________________

Приложение N 2 к Правилам перевозок опасных грузов по железным дорогам. Алфавитный указатель опасных грузов, допущенных к перевозке железнодорожным транспортом.

Вестник Совета по железнодорожному транспорту N 1, г.Москва, 1997 г.; Соглашение о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 г. (Бюллетень международных договоров. 1993 N 1, с.25) (вступило в силу 14 февраля 1992 г.); Положение о Совете по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденное Протоколом заседания Совета глав правительств - участников Содружества Независимых Государств от 20 марта 1992 г. (официальный сайт Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.sovetgt.org/index.php?link=12).

Опасные грузы, не поименованные в Алфавитном указателе опасных грузов, но сходные по своим химическим свойствам, характеру опасности с грузами, перечисленными в нем, грузоотправитель должен относить к номеру Организации Объединенных Наций (далее - номер ООН) (наименование груза обобщенное или Н.У.К.) и перевозить этот груз на условиях, указанных для этого номера ООН (номер аварийной карточки (АК), нормы прикрытия, штемпели опасности, условия роспуска с горки). В накладной указывается надлежащее наименование груза, относящееся к этому номеру ООН, и в скобках - наименование груза в соответствии со стандартом или техническими условиями.

________________

Пункт 1.3.2 Правил перевозок опасных грузов.

В случае если опасный груз не может быть отнесен грузоотправителем к грузам, поименованным в Алфавитном указателе опасных грузов, а также вследствие особых обстоятельств (свойства груза, его состояние или предлагаемые грузоотправителем условия перевозок не предусмотрены настоящими Правилами) для данного груза перевозчиком в соответствии со статьей 8 Федерального закона от 10 января 2003 г. N 18-ФЗ "Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации" (далее - Устав) могут устанавливаться особые условия перевозки.

________________

Пункт 1.3.3 Правил перевозок опасных грузов.

4. Перечень неопасных грузов, перевозимых наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа, приведен в Алфавитном указателе неопасных грузов, допущенных к перевозке наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа (приложение N 1 к Правилам перевозок жидких грузов наливом в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа для перевозки нефтебитума, утвержденным Протоколом пятидесятого заседания Совета по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества от 22 мая 2009 г. (далее - Алфавитный указатель неопасных грузов, Правила перевозок жидких грузов соответственно).

________________

Официальный сайт Совета по железнодорожному транспорту государств-участников в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": https://www.sovetgt.org, Соглашение о координационных органах железнодорожного транспорта Содружества Независимых Государств от 14 февраля 1992 г. (Бюллетень международных договоров. 1993 N 1. с.25) (вступило в силу 14 февраля 1992 г.); Положение о Совете по железнодорожному транспорту государств - участников Содружества Независимых Государств, утвержденное Протоколом заседания Совета глав правительств - участников Содружества Независимых Государств от 20 марта 1992 г. (официальный сайт Совета по железнодорожному транспорту государств-участников Содружества Независимых Государств в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": (https://www.sovetgt.org/index.php?link=12).

II. Требования к эксплуатации вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа

     

5. Для перевозки грузов используются технически исправные и предназначенные для перевозки грузов вагоны-цистерны и вагоны бункерного типа.

В соответствии со статьей 20 Устава техническую пригодность подаваемых под погрузку вагонов определяет перевозчик.

6. Перечень грузов (группа грузов), перевозимых в вагонах-цистернах и вагонах бункерного типа, приводится в технических условиях к данным вагонам.

7. Подготовка вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа к погрузке производится с соблюдением требований, предусмотренных приложением N 3 к Правилам перевозок жидких грузов, а также технических регламентов и руководств по эксплуатации моделей вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа.

8. Пригодность вагонов-цистерн и вагонов бункерного типа для перевозки конкретного груза в коммерческом отношении в соответствии со статьей 20 Устава определяется:

грузоотправителями, если погрузка обеспечивается ими;

перевозчиком, если погрузка обеспечивается им.

Грузоотправитель является ответственным за исправность котла, арматуры, люков, прокладок, правильность заполнения вагона-цистерны, обеспечение безопасности в пути следования, порчу груза в результате налива в непредназначенный или неочищенный вагон-цистерну, вагон бункерного типа, а также за последствия неправильного их использования.

________________

Пункт 4.5.6 Правил перевозок жидких грузов.

Порожний вагон-цистерна перед погрузкой опасного груза должен предъявляться грузоотправителем перевозчику для технического обслуживания, о чем перевозчиком производится соответствующая запись в журнале формы ВУ-14 с указанием наименования груза, под перевозку которого данный вагон-цистерна предназначается.

________________

Пункт 3.1.3 Правил перевозок жидких грузов.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»