Недействующий

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 8 августа 2019 года N 1034

Об утверждении Правил разрешения разногласий между органами государственной власти, органами местного самоуправления и (или) владельцами автомобильных дорог по вопросам согласования документации по планировке территории и о внесении изменений в Правила подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации

____________________________________________________________________
Утратило силу с 1 сентября 2024 года на основании
постановления Правительства Российской Федерации
от 2 февраля 2024 года № 112

____________________________________________________________________



Правительство Российской Федерации

постановляет:

Утвердить прилагаемые:

Правила разрешения разногласий между органами государственной власти, органами местного самоуправления и (или) владельцами автомобильных дорог по вопросам согласования документации по планировке территории;

изменения, которые вносятся в Правила подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июля 2017 г. N 884 "Об утверждении Правил подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 31, ст.4940).

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев



УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 августа 2019 года N 1034



Правила разрешения разногласий между органами государственной власти, органами местного самоуправления и (или) владельцами автомобильных дорог по вопросам согласования документации по планировке территории



1. Настоящие Правила определяют порядок разрешения разногласий между органами государственной власти, органами местного самоуправления и (или) владельцами автомобильных дорог по вопросам согласования документации по планировке территории.

2. Настоящие Правила не применяются в случаях, предусмотренных частями 3_2, 4_2 и 5_2 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

3. В случае наличия замечаний к документации по планировке территории у осуществляющих согласование такой документации федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления (далее - согласующие органы), владельцев автомобильных дорог согласующие органы, владельцы автомобильных дорог представляют в федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные в строительстве, реконструкции объекта капитального строительства и осуществляющие подготовку документации по планировке территории (далее - инициатор), отказы в согласовании документации по планировке территории, которые должны содержать мотивированные замечания к указанной документации.

4. В случае невозможности устранить замечания согласующих органов, владельцев автомобильных дорог инициатор направляет в орган государственной власти, орган местного самоуправления, уполномоченный на утверждение такой документации (далее - уполномоченный орган), отказы согласующих органов, владельцев автомобильных дорог в согласовании документации по планировке территории, а также составленную инициатором таблицу разногласий по замечаниям согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, послужившим основанием для отказа в согласовании документации по планировке территории, содержащую позицию инициатора по каждому из замечаний и ее обоснование.

5. Для урегулирования разногласий уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней со дня поступления от инициатора отказов согласующих органов, владельцев автомобильных дорог в согласовании документации по планировке территории проводит согласительное совещание с участием таких органов, владельцев автомобильных дорог.

6. На согласительное совещание приглашаются:

а) руководитель или заместитель руководителя инициатора;

б) руководители или заместители руководителей согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, представивших отказы в согласовании документации по планировке территории;

в) иные должностные лица инициатора и согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, представивших отказы в согласовании документации по планировке территории.

7. В случае необходимости на согласительное совещание в качестве экспертов могут приглашаться представители разработчика документации по планировке территории, научных и экспертных организаций.

8. До проведения согласительного совещания уполномоченный орган вправе запрашивать у инициатора, согласующих органов, владельцев автомобильных дорог дополнительные сведения, необходимые для урегулирования разногласий.

9. По итогам рассмотрения замечаний согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, послуживших основанием для отказа в согласовании документации по планировке территории, уполномоченным органом с учетом позиции инициатора и согласующих органов, владельцев автомобильных дорог принимается одно из следующих решений:

а) об урегулировании разногласий и необходимости внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания (часть замечаний), послужившие основанием для отказа в согласовании указанной документации;

б) об урегулировании разногласий без необходимости внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании указанной документации;

в) об отсутствии возможности урегулирования разногласий в связи с недопустимостью размещения объекта капитального строительства в границах территории, в отношении которой подготовлена документация по планировке территории.

10. Результаты согласительного совещания оформляются протоколом, который подписывается проводившим совещание руководителем (заместителем руководителя) уполномоченного органа и в котором указываются:

а) дата и место проведения согласительного совещания;

б) присутствующие на совещании представители инициатора, согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, иные лица;

в) сведения о материалах, которые рассмотрены на согласительном совещании;

г) иные сведения, явившиеся основанием для принятия решения;

д) замечания согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, послужившие основанием для отказа в согласовании документации по планировке территории, и принятые по ним решения, а также перечень дополнительных сведений, необходимых для принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 9 настоящих Правил.

11. Уполномоченный орган направляет протокол согласительного совещания инициатору и согласующим органам, владельцам автомобильных дорог в течение 10 рабочих дней со дня проведения согласительного совещания.

12. В случае принятия решения об урегулировании разногласий без необходимости внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания, послужившие основанием для отказа в согласовании указанной документации, инициатор направляет в уполномоченный орган документацию по планировке территории для ее утверждения.

13. В случае принятия решения об урегулировании разногласий и необходимости внесения в документацию по планировке территории изменений, учитывающих замечания (часть замечаний), послужившие основанием для отказа в согласовании указанной документации, инициатор дорабатывает документацию по планировке территории в соответствии с протоколом согласительного совещания и направляет ее на утверждение в уполномоченный орган. При этом повторное направление на согласование документации по планировке территории не требуется.

14. В случае принятия решения об отсутствии возможности урегулирования разногласий в связи с недопустимостью размещения объекта капитального строительства в границах территории, в отношении которой подготовлена документация по планировке территории, инициатором подготавливается новая документация по планировке территории, которая направляется на согласование в согласующие органы, владельцам автомобильных дорог в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации. Разрешение разногласий между органами государственной власти, органами местного самоуправления и (или) владельцами автомобильных дорог по вопросам согласования такой документации осуществляется в соответствии с настоящими Правилами.

     

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 8 августа 2019 года N 1034



Изменения, которые вносятся в Правила подготовки документации по планировке территории, подготовка которой осуществляется на основании решений уполномоченных федеральных органов исполнительной власти, и принятия уполномоченными федеральными органами исполнительной власти решений об утверждении документации по планировке территории для размещения объектов федерального значения и иных объектов капитального строительства, размещение которых планируется на территориях 2 и более субъектов Российской Федерации



1. В пункте 9 слова "населенные пункты, поселения, городские округа, муниципальные районы" заменить словами "наименования муниципальных образований, населенных пунктов, за исключением случая, указанного в части 14 статьи 9 Градостроительного кодекса Российской Федерации".

2. В пункте 13:

а) подпункт "а" дополнить словами ", а в случае необходимости перевода земельных участков, на которых планируется размещение линейных объектов, из состава земель лесного фонда в земли иных категорий, в том числе после ввода таких объектов в эксплуатацию, в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в области лесных отношений, а также по оказанию государственных услуг и управлению государственным имуществом в области лесных отношений";

б) дополнить подпунктами "г" и "д" следующего содержания:

"г) в исполнительный орган государственной власти или орган местного самоуправления, в ведении которых находится особо охраняемая природная территория, если документация по планировке территории подготовлена применительно к особо охраняемой природной территории;

д) владельцу автомобильной дороги, если документация по планировке территории предусматривает размещение объекта капитального строительства в границах придорожной полосы автомобильной дороги.".

3. Пункт 14 изложить в следующей редакции:

"14. Предметом согласования документации по планировке территории с органами государственной власти или органами местного самоуправления, указанными в подпунктах "а" и "г" пункта 13 настоящих Правил, являются допустимость размещения объектов капитального строительства в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий, а также соответствие планируемого размещения объектов капитального строительства, не являющихся линейными объектами, лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение таких объектов, либо возможность размещения объектов капитального строительства при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, если такой перевод допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации. Указанные органы государственной власти или органы местного самоуправления отказывают в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:

а) размещение объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, не допускается в соответствии с требованиями лесного законодательства, законодательства об особо охраняемых природных территориях в границах земель лесного фонда, особо охраняемых природных территорий;

б) размещение объекта капитального строительства (за исключением линейных объектов), предусмотренного документацией по планировке территории, не соответствует лесохозяйственному регламенту, положению об особо охраняемой природной территории, утвержденным применительно к территории, в границах которой планируется размещение такого объекта;

в) размещение объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, возможно при условии перевода земельных участков из состава земель лесного фонда, земель особо охраняемых территорий и объектов в земли иных категорий, но такой перевод не допускается в соответствии с законодательством Российской Федерации.".

4. Дополнить пунктом 16_1 следующего содержания:

"16_1. Предметом согласования документации по планировке территории, указанной в подпункте "д" пункта 13 настоящих Правил, с владельцем автомобильной дороги является обеспечение неухудшения видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения, сохранение возможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений, а также по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории. Владельцы автомобильной дороги отказывают в согласовании документации по планировке территории по следующим основаниям:

а) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, приведут к ухудшению видимости на автомобильной дороге и других условий безопасности дорожного движения;

б) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, приведут к невозможности проведения работ по содержанию, ремонту автомобильной дороги и входящих в ее состав дорожных сооружений;

в) строительство, реконструкция объекта капитального строительства, предусмотренного документацией по планировке территории, приведут к невозможности проведения работ по реконструкции автомобильной дороги в случае, если такая реконструкция предусмотрена утвержденными документами территориального планирования, документацией по планировке территории.".

5. Абзацы первый и второй пункта 17 изложить в следующей редакции:

"17. Указанные в пункте 13 настоящих Правил органы государственной власти, органы местного самоуправления и глава поселения, городского округа (далее - согласующие органы), владельцы автомобильных дорог обеспечивают рассмотрение представленной на согласование документации по планировке территории в течение 30 календарных дней со дня ее получения.

Согласующие органы (за исключением главы поселения, городского округа, указанного в подпункте "в" пункта 13 настоящих Правил), владельцы автомобильных дорог уведомляют в письменной форме о результатах согласования уполномоченный орган (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатора или лицо, указанное в пунктах 3 и 4 части 1_1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации.".

6. Абзац первый пункта 18 изложить в следующей редакции:

"18. В случае отказа одного или нескольких согласующих органов, владельцев автомобильных дорог в согласовании документации по планировке территории уполномоченный орган (в случае принятия уполномоченным органом решения о подготовке документации по планировке территории по собственной инициативе), инициатор или лицо, указанное в пунктах 3 и 4 части 1_1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, дорабатывает документацию по планировке территории с учетом замечаний, изложенных в таком отказе, и повторно направляет ее в соответствующие согласующие органы, владельцам автомобильных дорог, которые представили такой отказ, а также в иные согласующие органы, владельцам автомобильных дорог, в случае если при доработке документации по планировке территории затрагивается предмет согласования с такими органами, владельцами. Согласующие органы, владельцы автомобильных дорог рассматривают представленную на повторное согласование документацию по планировке территории в течение 20 рабочих дней со дня ее получения.".

7. В пункте 19:

а) абзац первый пункта 19 изложить в следующей редакции:

"19. В случае повторного отказа в согласовании документации по планировке территории одного или нескольких согласующих органов, владельцев автомобильных дорог инициатор или лицо, указанное в пунктах 3 и 4 части 1_1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, вправе направить в уполномоченный орган обращение о проведении согласительного совещания с участием согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, повторно отказавших в согласовании документации по планировке территории (далее - обращение), в целях урегулирования разногласий. К обращению прилагаются документация по планировке территории, отказы в ее согласовании согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, а также пояснительная записка, содержащая аргументированные позиции инициатора или лица, указанного в пунктах 3 и 4 части 1_1 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации, по каждому замечанию согласующих органов, владельцев автомобильных дорог, послужившему основанием для отказа в согласовании документации по планировке территории.";

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»