Механизм реализации Программы предусматривает использование комплекса организационных, экономических и правовых мер, необходимых для достижения цели и решения задач Программы.
Формы и методы реализации Программы определяются государственным заказчиком в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Министерство обороны Российской Федерации:
разрабатывает в пределах своих полномочий нормативные правовые акты, необходимые для выполнения Программы;
подготавливает ежеквартально (ежегодно) доклад о ходе реализации Программы;
подготавливает ежегодно в установленном порядке предложения по уточнению перечня мероприятий Программы на очередной год, уточняет затраты, а также механизм ее реализации;
осуществляет мониторинг целевых индикаторов и показателей Программы для контроля за ходом ее реализации;
несет ответственность за своевременную и качественную подготовку и реализацию Программы, обеспечивает эффективное использование средств, выделяемых на ее реализацию;
применяет информационные технологии в целях управления реализацией Программы и контроля за ходом выполнения ее мероприятий;
осуществляет деятельность по подготовке и реализации мероприятий Программы, а также по анализу и рациональному использованию средств федерального бюджета;
проводит обобщение заявок на выделение субсидий из федерального бюджета в текущем году путем их рассмотрения на научно-координационном совете Программы, созданном во исполнение решений, принятых на заседании Российского организационного комитета "Победа" 12 декабря 2018 г., утвержденных Президентом Российской Федерации 4 февраля 2019 г. (N Пр-149).
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 года N 583. - См. предыдущую редакцию)
Распределение функций по контролю и надзору за проведением ремонтных или реставрационных работ, а также за благоустройством воинских захоронений, которые осуществляются в рамках Программы, определяется соглашениями.
Взаимодействие Министерства обороны Российской Федерации с участниками Программы - исполнительными органами субъектов Российской Федерации осуществляется на основании:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 года N 583. - См. предыдущую редакцию)
заключения ежегодно соглашений;
получения ежемесячно отчета о ходе выполнения мероприятий Программы;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 года N 583. - См. предыдущую редакцию)
получения ежегодно отчета о достижении значений показателей результативности предоставления субсидий, отчета об объемах проведенных работ за счет средств федерального бюджета и отчета о расходах бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются субсидии;
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 года N 583. - См. предыдущую редакцию)
систематического проведения мониторинга эффективности осуществления целевых расходов бюджетами субъектов Российской Федерации и местными бюджетами, источником финансового обеспечения которых являются субсидии.
Взаимодействие исполнительных органов субъектов Российской Федерации с органами местного самоуправления осуществляется на основании:
(Абзац в редакции, введенной в действие с 19 апреля 2023 года постановлением Правительства Российской Федерации от 10 апреля 2023 года N 583. - См. предыдущую редакцию)
представления заявок о необходимости и потребности проведения работ по реализации мероприятий Программы;
представления сведений о паспортизированных воинских захоронениях;
представления необходимой отчетной документации;
систематического проведения мониторинга эффективности осуществления целевых расходов местными бюджетами.