Действующий

О внесении изменений в Методические рекомендации о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки, утвержденные распоряжением Министерства просвещения Российской Федерации от 28 февраля 2019 г. N Р-16

          Приложение

     
УТВЕРЖДЕНЫ
распоряжением Министерства
просвещения Российской Федерации
от 12 июля 2019 года N Р-68

     

Изменения, которые вносятся в Методические рекомендации о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки, утвержденные распоряжением Минпросвещения России от 28 февраля 2019 г. N Р-16



1. Изложить содержание Методических рекомендаций о создании и функционировании центров опережающей профессиональной подготовки (далее - методические рекомендации) в следующей редакции:

1. Общая информация

1

2. Термины и определения

3

3. Организационно-управленческая модель функционирования ЦОПП

6

4. Модель мониторинга и прогнозирования востребованности кадров на территории субъектов Российской Федерации

20

5. Типовая модель формирования условий для внедрения практико-ориентированных, гибких образовательных программ, обеспечения построения индивидуальных образовательных траекторий

21

6. Механизмы организации в субъектах Российской Федерации профессиональной ориентации лиц, обучающихся в образовательных организациях, обучения их первой профессии (реализация основных программ профессионального обучения)

22

7. Типовая модель подготовки, переподготовки и повышения квалификации граждан по наиболее востребованным профессиям совместно с другими образовательными организациями субъекта Российской Федерации, а также в интересах организаций реального сектора экономики

24

8. Механизмы организации в субъекте Российской Федерации повышения квалификации педагогов и мастеров производственного обучения профессиональных образовательных организаций

25

9. Проведение государственной итоговой аттестации обучающихся по образовательным программам среднего профессионального образования с использованием механизма демонстрационного экзамена по стандартам "Ворлдскиллс"

26

10. План первоочередных действий по созданию и функционированию ЦОПП

27

11. Перечень основных индикаторов и показателей эффективности создания и функционирования ЦОПП

27

12. Типовой инфраструктурный лист на 2019 и на 2020-2022 годы

29

13. Создание, функционирование и обеспечение деятельности цифровой платформы и информационно-коммуникационных ресурсов ЦОПП

31

14. Основные подходы к созданию программ опережающей профессиональной подготовки с использованием принципа "конструктора компетенций"

48

2. Изложить абзац пятый пункта 1 методических рекомендаций в следующей редакции:

"Обязательством субъекта Российской Федерации является издание нормативного правового акта высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, утверждающего:

- регионального координатора,

- описание предполагаемого ЦОПП,

- комплекс мер по созданию ЦОПП, включающий "дорожную карту" по функционированию ЦОПП на период до 2024 г.".

3. Заменить в абзаце шестом пункта 1 методических рекомендаций и далее по тексту слова "конкурсная документация" словами "документация на участие в отборе".

4. Изложить абзац седьмой пункта 1 методических рекомендаций в следующей редакции:

"В соответствии с Перечнем поручений по итогам рабочей поездки в Свердловскую область Президента Российской Федерации от 6 апреля 2018 г. N Пр-580 (п.1 "в") должно быть обеспечено создание, в том числе на базе лучших профессиональных образовательных организаций, центров опережающей профессиональной подготовки, с предоставлением им возможности:".

5. Заменить в абзаце тринадцатом пункта 1 методических рекомендаций слово "реализующим" на слово "реализующих".

6. В абзаце первом пункта 2 методических рекомендаций слова "(структурное подразделение организации)" изложить в редакции "(структурное подразделение организации, филиал организации)".

7. В абзаце пятом пункта 2 методических рекомендаций строки с третьей по пятую изложить в следующей редакции:

"(в том числе сосредоточенные на базе межрегиональных и специализированных центров компетенций, центров проведения демонстрационного экзамена)".

8. Абзац девятый пункта 2 методических рекомендаций изложить в следующей редакции:

"Базовые принципы объективной оценки результатов подготовки кадров - обязательные условия по организации и проведению демонстрационного экзамена, одобренные Координационным советом Министерства просвещения Российской Федерации.".

9. Абзац десятый пункта 2 методических рекомендаций изложить в следующей редакции:

"Демонстрационный экзамен - вид аттестационного испытания в рамках государственной итоговой аттестации или промежуточной аттестации по программам среднего профессионального образования или по их части, по дополнительным профессиональным программам, по основным программам профессионального обучения (программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих, программам переподготовки рабочих, служащих, программам повышения квалификации рабочих, служащих), который предусматривает моделирование реальных производственных условий для решения практических задач профессиональной деятельности в соответствии с лучшими мировыми и национальными практиками, реализуемый с учетом базовых принципов.".

10. После абзаца семнадцать пункта 2 методических рекомендаций добавить абзац восемнадцать следующего содержания:

"Федеральный оператор - это уполномоченная Министерством просвещения Российской Федерации организация, осуществляющая экспертно-консультационное и аналитическое сопровождение практик создания в субъектах Российской Федерации региональных сетей подготовки рабочих кадров и специалистов среднего звена по наиболее востребованным, новым и перспективным профессиям и специальностям среднего профессионального образования, в том числе в рамках реализации мероприятия национального проекта "Образование" по разработке и распространению в системе среднего профессионального образования новых образовательных технологий и формы опережающей профессиональной подготовки в рамках федерального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование". В 2019 году под федеральным оператором понимается НФПК - Национальный фонд подготовки кадров.".

11. После абзаца восьмого добавить абзац следующего содержания:

"Цифровая платформа ЦОПП (далее - цифровая платформа) - набор информационных систем, сервисов и баз данных, предназначенных для информационного обеспечения деятельности Центра и позволяющих реализовать его основные функции, а также многостороннее взаимодействие участников образовательных отношений ЦОПП, расположенных в других субъектах Российской Федерации.".

12. Исключить абзац второй пункта 2 методических рекомендаций.