ПРАВИТЕЛЬСТВО ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 июля 2019 года N 343
____________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления Правительства Ленинградской области
от 2 июля 2021 года N 436
____________________________________________________________________
Правительство Ленинградской области
постановляет:
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Ленинградской области по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.
3. Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания.
Губернатор
Ленинградской области
А.Дрозденко
УТВЕРЖДЕН
постановлением Правительства
Ленинградской области
от 22 июля 2019 года N 343
Порядок предоставления и расходования субсидий на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований с богатым культурным и историческим наследием в рамках государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области"
1.1. Настоящий Порядок устанавливает порядок, цели и условия предоставления и расходования субсидий из областного бюджета Ленинградской области бюджетам муниципальных образований Ленинградской области (далее - муниципальные образования) на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований с богатым культурным и историческим наследием в рамках подпрограммы "Формирование комфортной городской среды" государственной программы Ленинградской области "Формирование городской среды и обеспечение качественным жильем граждан на территории Ленинградской области", утвержденной постановлением Правительства Ленинградской области от 14 ноября 2013 года N 407 (далее - субсидии).
1.2. Главным распорядителем бюджетных средств является комитет по жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области (далее - Комитет).
1.3. Предоставление субсидий осуществляется в соответствии со сводной бюджетной росписью областного бюджета Ленинградской области на текущий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке Комитету.
1.4. Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления в части благоустройства территорий муниципальных образований.
2.1. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях реализации проектов по благоустройству дворовых и общественных территорий муниципальных образований, имеющих богатое культурное и историческое наследие, для улучшения эстетического облика и повышения туристической привлекательности территорий населенных пунктов, а также создания комфортных условий проживания населения.
2.2. Целевым показателем результативности предоставления субсидии (далее - целевой показатель результативности) является количество реализованных муниципальным образованием проектов благоустройства дворовых и общественных территорий (далее - проекты) в срок, установленный соглашением о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
Плановые значения целевых показателей результативности определяются на основании заявок муниципальных образований и устанавливаются в соглашении, заключенном между Комитетом и администрацией муниципального образования.
2.3. Условия предоставления субсидии устанавливаются в соответствии с пунктом 3.1 Правил предоставления субсидий местным бюджетам из областного бюджета Ленинградской области, утвержденных постановлением Правительства Ленинградской области от 20 июля 2016 года N 257 (далее - Правила).
Дополнительными условиями предоставления субсидии являются:
средства субсидии расходуются на реализацию проектов в рамках минимального и дополнительного перечней видов работ, определенных подпунктами "г" и "д" пункта 11 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года N 169;
обеспечение физической, пространственной и информационной доступности объектов благоустройства для инвалидов и других маломобильных групп населения;
обязательство муниципального образования по включению мероприятий по реализации проектов в муниципальную программу формирования комфортной городской среды.
2.4. Соглашение заключается по типовой форме, установленной Комитетом, в соответствии с требованиями пункта 3.2 Правил в срок, установленный пунктом 4.1 настоящего Порядка.
2.5. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий являются:
получатель субсидии - муниципальное образование, на территории которого располагается населенный пункт, имеющий статус города, где предусмотрено создание центра культурно-туристического развития в соответствии с проектным направлением "Создание туристско-рекреационных кластеров и центров культурно-туристического развития" Стратегии социально-экономического развития Ленинградской области до 2030 года, утвержденной областным законом от 8 августа 2016 года N 76-оз, в рамках дополняющей и связующей сферы "Туризм";
наличие проектов благоустройства территорий (содержащих текстовое и визуальное описание существующего состояния территорий, схему планируемого размещения объектов благоустройства с условными обозначениями, описание планируемых элементов благоустройства, трехмерную визуализированную модель территории с изображениями с четырех различных ракурсов, сметный расчет);
минимальная доля софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования.
2.6. Минимальная доля софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования составляет не менее базового процента финансирования.
Базовый процент финансирования за счет средств бюджета муниципального образования устанавливается:
для городского округа - 10 процентов от общей стоимости реализации мероприятия;
для городского поселения - пять процентов от общей стоимости реализации мероприятия.
2.7. Распределение субсидий между муниципальными образованиями осуществляется на основании заявок муниципальных образований.
2.8. Общий объем субсидий распределяется между муниципальными образованиями по следующей формуле:
,
где:
- объем субсидий бюджету i-го муниципального образования;
- плановый общий объем расходов на исполнение софинансируемых обязательств в соответствии с заявкой (заявками) i-го муниципального образования для предоставления субсидий;
- минимальная доля софинансирования для i-го муниципального образования.
3.1. Субсидии предоставляются по результатам проводимого Комитетом конкурсного отбора (далее - отбор).
3.2. Решение о проведении отбора принимается Комитетом и оформляется правовым актом Комитета, в котором указываются сроки проведения конкурсного отбора.
Прием заявок начинается со дня размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") объявления о проведении отбора муниципальных образований для предоставления субсидий (далее -объявление). Срок приема заявок не может превышать 10 рабочих дней с даты размещения объявления.
3.3. Для участия в отборе муниципальные образования представляют в Комитет:
а) заявку на предоставление субсидии в произвольной форме, содержащую информацию о размере планируемого софинансирования мероприятий за счет средств бюджета муниципального образования;
б) выписку из утвержденной администрацией муниципального образования муниципальной программы формирования современной городской среды, подтверждающую наличие мероприятия по реализации проекта;
в) проект благоустройства территории (содержащий текстовое и визуальное описание существующего состояния территорий, схему планируемого размещения объектов благоустройства с условными обозначениями, описание планируемых элементов благоустройства, трехмерную визуализированную модель территории с изображениями с четырех различных ракурсов, сметный расчет);
г) копии протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах, расположенных в границах дворовой территории, и решений об обращении с предложением по включению дворовой территории в муниципальную программу на соответствующий год.
Ответственность за достоверность представленных документов несут администрации муниципальных образований.
3.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
а) несоответствие заявки требованиям, установленным пунктом 3.3 настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
б) недостоверность представленной информации;
в) несоответствие муниципальных образований условиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка;
г) несоответствие муниципальных образований критериям отбора, указанным в пункте 2.5 настоящего Порядка;
д) непредставление документов в срок, установленный пунктом 3.2 настоящего Порядка.
3.5. Рассмотрение заявок и отбор производится Комитетом на основании оценки заявок по балльной системе. Максимальный балл по каждому критерию отбора, указанному в пункте 2.5 настоящего Порядка, составляет 5 баллов.
3.6. На основании результатов оценки заявок по балльной системе Комитет принимает решение о признании муниципальных образований, набравших максимальное количество баллов, получателями субсидий и оформляет указанное решение правовым актом Комитета в срок не позднее 10 календарных дней с даты окончания приема заявок. В правовом акте Комитета указывается перечень муниципальных образований, признанных получателями субсидий и размер предоставляемых им субсидий.
3.7. Комитет в срок не позднее трех рабочих дней с даты издания правового акта, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, размещает его на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
3.8. Получателям субсидий в течение трех рабочих дней с даты размещения на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" правового акта Комитета, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, направляется копия такого правового акта, заверенная в установленном порядке (по требованию).
3.9. При наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, предусмотренных подпунктами "а"-"д" пункта 3.4 настоящего Порядка, Комитет уведомляет муниципальное образование об отказе в предоставлении субсидии в течение трех рабочих дней, следующих за днем издания правового акта, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка.
3.10. Распределение субсидий между муниципальными образованиями на текущий финансовый год утверждается нормативным правовым актом Правительства Ленинградской области.
3.11. В течение 10 рабочих дней со дня издания правового акта, указанного в пункте 3.6 настоящего Порядка, Комитет разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проект нормативного правового акта Правительства Ленинградской области об утверждении распределения субсидий.
3.12. При наличии нераспределенного объема субсидий по ранее распределенным средствам субсидий и (или) в случае увеличения бюджетных ассигнований областного бюджета Ленинградской области на мероприятия в распределение субсидий включаются муниципальные образования, определенные по итогам дополнительного отбора.
Дополнительный отбор проводится Комитетом в соответствии с настоящим Порядком.
3.13. По итогам дополнительного отбора муниципальных образований Комитет в течение 10 рабочих дней со дня принятия правового акта Комитета о получателях субсидии разрабатывает и согласовывает в установленном порядке проект нормативного правового акта Правительства Ленинградской области о внесении изменений в нормативный правовой акт Правительства Ленинградской области, указанный в пункте 3.10 настоящего Порядка. Комитет в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия правового акта Комитета о получателях субсидии уведомляет муниципальные образования о результатах отбора путем размещения информации на официальном сайте Комитета в сети "Интернет".
3.14. При недостаточности средств областного бюджета Ленинградской области на соответствующий финансовый год бюджетные ассигнования для выплаты субсидий распределяются с учетом поправочного коэффициента, рассчитанного как отношение суммы средств, предусмотренных на указанные цели на соответствующий финансовый год, к общей заявленной сумме средств софинансирования, предусмотренных на указанные цели на соответствующий финансовый год.
4.1. Соглашение заключается в течение 10 рабочих дней с даты вступления в силу нормативного правового акта Правительства Ленинградской области, указанного в пункте З.10 настоящего Порядка.
4.2. При заключении соглашения муниципальные образования представляют в Комитет следующие документы:
выписку об объемах средств, предусмотренных в бюджете муниципального образования на софинансирование расходных обязательств, за подписью главы администрации муниципального образования и руководителя финансового органа муниципального образования;
справку об отсутствии задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений Ленинградской области с выпиской из ежемесячной отчетности об исполнении местного бюджета на последнюю отчетную дату за подписью руководителя финансового органа муниципального образования.
4.3. Перечисление субсидий осуществляется Комитетом на счета главных администраторов доходов бюджета в муниципальных образованиях, открытые в территориальных отделах Управления Федерального казначейства по Ленинградской области в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств по расходам муниципального образования, источником финансового обеспечения которых они являются.