Недействующий

Об утверждении методики определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (с изменениями на 15 апреля 2022 года) (отменено на основании распоряжения Рособрнадзора от 21.03.2023 N 188-10)

I. Общие положения

     

1. Методика определения минимального количества баллов единого государственного экзамена, подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов единого государственного экзамена, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета (далее - Методика), разработана в целях определения минимального количества баллов единого государственного экзамена (далее - ЕГЭ), подтверждающего освоение образовательной программы среднего общего образования, и минимального количества баллов ЕГЭ, необходимого для поступления в образовательные организации высшего образования на обучение по программам бакалавриата и программам специалитета.

2. Методика разработана с учетом положений части 14 статьи 59 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"; федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 июня 2012 г., регистрационный N 24480), с изменениями, внесенными приказами Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 декабря 2014 г. N 1645 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2015 г., регистрационный N 35953), от 31 декабря 2015 г. N 1578 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 9 февраля 2016 г., регистрационный N 41020), от 29 июня 2017 г. N 613 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 июля 2017 г., регистрационный N 47532), приказами Министерства просвещения Российской Федерации от 24 сентября 2020 г. N 519 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 декабря 2020 г., регистрационный N 61749) и от 11 декабря 2020 г. N 712 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 25 декабря 2020 г., регистрационный N 61828); Порядка разработки, использования и хранения контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования, утвержденного приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 17 декабря 2013 г. N 1274 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 марта 2014 г., регистрационный N 31534), с изменениями, внесенными приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки от 5 августа 2016 г. N 1376 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 7 октября 2016 г., регистрационный N 43957).

(Пункт в редакции, введенной в действие распоряжением Рособрнадзора от 1 апреля 2022 года N 778-10. - См. предыдущую редакцию)

3. Для целей Методики применяются следующие понятия:

1) первичный балл - это предварительный балл ЕГЭ, который выставляется путем суммирования баллов, полученных за выполнение каждого задания экзаменационной работы на основе спецификации контрольных измерительных материалов при проведении государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования (далее - КИМ);

2) тестовый балл - это окончательный балл ЕГЭ, который выставляется в результате перевода суммы первичных баллов в стобалльную или пятибалльную систему оценивания с учетом статистических данных, полученных в период проведения ЕГЭ текущего года.