Действующий

О системе закупок города Москвы (с изменениями на 21 ноября 2023 года)

2. Методическое и организационное сопровождение закупок

     

2.1. В целях осуществления организационно-методического сопровождения осуществления закупок Департамент города Москвы по конкурентной политике:

2.1.1. Осуществляет координацию, организационно-методическое руководство и информационно-аналитическое обеспечение деятельности заказчиков по вопросам осуществления закупок.

2.1.2. Осуществляет подготовку и утверждение подлежащих обязательному применению заказчиками разъяснений, регламентов по вопросам осуществления закупок, типовых форм закупочной документации и типовых положений, используемых при осуществлении закупок.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2021 года N 2181-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.1.3. Принимает участие в разработке механизмов и инструментов стандартизации закупок города Москвы в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.

2.1.4. Проводит мониторинг осуществления закупок с использованием ЕАИСТ.

2.1.5. Обеспечивает реализацию решения об отмене закупки, принятого в порядке, установленном совместным приказом Департамента города Москвы по конкурентной политике, Главного контрольного управления города Москвы и Департамента экономической политики и развития города Москвы, в случае выявления нарушения заказчиком использования типовых форм закупочной документации, типовых форм документов, предусмотренных разделом 6 настоящего Положения.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2021 года N 2181-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.1.6. Обеспечивает с использованием ЕАИСТ размещение заказчиками в ЕИС обязательств по контрактам, обеспеченным:

2.1.6.1. Доведенными до заказчика лимитами бюджетных обязательств при условии получения подтверждения наличия остатка лимитов бюджетных обязательств от Департамента финансов города Москвы с использованием автоматизированной системы управления городскими финансами города Москвы (далее - АСУ ГФ).

2.1.6.2. Объемами принимаемых бюджетных обязательств в период отзыва лимитов бюджетных обязательств в целях их приведения в соответствие с законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий финансовый год и плановый период, поставленных на учет в Департаменте финансов города Москвы в установленном им порядке.

2.1.6.3. Объемами финансового обеспечения для осуществления закупки, содержащимися в утвержденном плане финансово-хозяйственной деятельности учреждения, предприятия.

2.1.7. Устанавливает порядок заключения контрактов по закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктами 4 и 5 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе (далее - закупки малого объема) и пунктами 6 и 9 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, а также контрактов по закупкам у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) товаров с ценой контракта от 600 тыс. рублей до 5 млн рублей, работ (услуг) с ценой контракта от 600 тыс. рублей до 3 млн рублей.

(Пункт в редакции, введенной в действие с 1 января 2022 года постановлением Правительства Москвы от 24 декабря 2021 года N 2181-ПП; в редакции, введенной в действие с 1 августа 2022 года постановлением Правительства Москвы от 24 июня 2022 года N 1191-ПП. - См. предыдущую редакцию)

2.1.8. Принимает решение о приеме заявки на осуществление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в порядке, установленном Департаментом города Москвы по конкурентной политике.

2.1.9. Проводит совместно с участниками закупок, независимыми экспертами мероприятия, направленные на дополнительное информирование потенциальных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) о предстоящих закупках, в целях повышения уровня конкуренции при осуществлении закупок.

2.2. Департамент экономической политики и развития города Москвы осуществляет координацию, организационно-методическое руководство в сфере закупок в части:

2.2.1. Планирования закупок.

2.2.2. Применения методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной суммы цен единиц товаров, работ, услуг, начальной цены единицы товара, работы, услуги, максимального значения цены контракта (в случае если количество поставляемых товаров, объем подлежащих выполнению работ, оказанию услуг невозможно определить) (далее - НМЦК).

2.2.3. Ведения, а также использования классификаторов и справочников, применяемых при описании объектов закупок.

2.2.4. Разработки механизмов и инструментов стандартизации закупок города Москвы в порядке, установленном разделом 6 настоящего Положения.

2.3. Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы осуществляет координацию, организационно-методическое руководство в сфере закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используется инновационная, высокотехнологичная продукция и технологии, в части:

2.3.1. Формирования, утверждения и ведения Перечня инновационной, высокотехнологичной продукции и технологий.

2.3.2. Предоставления по запросам заказчиков методических разъяснений и консультаций по вопросам определения критериев (порядка) отнесения закупок к закупкам товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используется инновационная, высокотехнологичная продукция и технологии.

2.3.3. Осуществления совместно с Департаментом города Москвы по конкурентной политике мониторинга исполнения заказчиком утвержденного плана-графика в части осуществления закупок товаров, работ, услуг, при производстве (выполнении, оказании) которых используется инновационная, высокотехнологичная продукция и технологии.